Применение производной для исследования функций на нахождение точек экстремума
методическая разработка по алгебре (10 класс) на тему

Урок алгебры 10 класс. Направлен на повторение таблицы производной, нахождение точек экстремума по графику производной (ЕГЭ  В8); введение алгоритма исследования непрерывной функции на нахождения точек экстремума (ЕГЭ  В14)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon romanova_razrabotka_ur._na_konkurs.doc610 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок 10 класс март 2011г.

Тема: «Применение производной для исследования функций

на нахождение точек экстремума»

Цель для учащихся: повторение таблицы производной, нахождение точек экстремума по графику производной (ЕГЭ  В8); введение алгоритма исследования непрерывной функции на нахождения точек экстремума (ЕГЭ  В11)

Ход урока:

Орг. момент

Эпиграф: «Математику уже за то любить надо,

что она ум в порядок приводит»

1 этап. «Заметки из прошлого» Жозеф Луи Лагранж. Уже в 1755 году внес огромный вклад в разные области математики и в том числе на нахождение максимумов и минимумов функции.

2 этап: «Знай и устно отвечай»

Прежде чем находить экстремумы функции, необходимо знать таблицу производных

(4х)´, (х4)´, (х6)´, (4х3)´, (4)´, ()´, ()´, (sinx)´, (5cosx)´, (-3tgx)´, ()´, ()´.

      3 этап: «Домашнее задание проверяй» На прошлом уроке мы рассматривали нахождение точек экстремума, функции зная график производной, что и было домашнее задание.

 А теперь проверим домашнее задание подобными заданиями, в виде самостоятельной работы.

Самостоятельная работа:

Вариант1:

1) Найдите точку максимума этой функции:

2) Найдите точку минимум этой функции на отрезке [-2;4]

3) Найдите сумму точек экстремума этой функции:

Вариант 2:

1) Найдите точку максимума этой функции:

2) Найдите сумму точек экстремума этой функции:

3) Найдите точку минимум этой функции:

Ответы: Вариант 1:  -2;   3;   -3

              Вариант 2:   1;   2;   -4

Разобрали задания ЕГЭ В8.

4 этап: «Слушай и вникай» Объяснение нового материала.

На сегодняшнем уроке мы разберём задания В11 ЕГЭ, т. е. исследование функции на нахождение точек экстремума.

Введем:  Алгоритм исследования непрерывной функции у=f(х) на монотонность и экстремумы:

  1. Найти производную функции;
  2. Найти стационарные и критические точки: f´(х)=0
  3. Отметить стационарные точки на числовой прямой и определить знаки производной на получившихся промежутках. Сделать вывод о монотонности функции и точках экстремума.

Пример: Найдите точки экстремума функции: у=3х4-16х3+24х2-14.

Решение: 1. f '(х) = 12х3-48х2+48х;

                 2. f '(х) = 0, 12х3-48х2+48х = 0;

                                     12х(х2-4х+4)=0;

                                     12х=0 или х2-4х+4=0;

                                       х1=0,          х2=2.

                3. f (-1) = 3·(-1)4-16·(-1)3+24·(-1)2-11=3+16+24-14= + 29,

                   f (1) = 3·14-16·13+24·12-14=3-16+24-14=-3,

                   f (3) = 3·34-16·33+24·32-14= 243-384+216-14= + 51,

5 этап: «Записывай и дома решай»

 

6 этап: «Соображай и решай»

7 этап: «Думай и делай вывод»

Отвечаем на вопросы: - Что на уроке я повторил?

- Что нового я узнал из урока?

- На сколько мне этот материал необходим?

8 этап:  «Впечатление от урока» Как эмоциональное, так и познавательное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка учебного занятия по теме" Применение производной к исследованию функций и построеннию графиков. Схема исследования функции"

Разработка учебного занятия по теме :" Применение производной к исследованию функций и построеннию графиков. Схема исследования функции".  Урок является логическим продолжением изучаемого материала. Р...

Производная. Геометрический смысл производной. Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы

Урок обобщения и систематизации знаний. Осуществляется подготовка к ЕГЭ по заданиям с производной. Используются различные формы работы (фронтальная, групповая, самостоятельная работа учащихся)....

Применение производной для исследования функции на монотонность и экстремумы.

Помещаемый материал представляет собой разработку урока-презентации по алгебре и началам анализа 10 класс ( учебник А.Г.Мордкович) по теме: " Применение производной для исследования функции на ...

План-конспект к уроку математики на тему: "Применение производной к исследованию функции на монотонность, экстремумы"

План-коснпект к уроку математики в 11 классе на тему: "Применение производной к исследованию функции на монотонность, экстремумы". Решение задач на нахождение наибольших и наименьших значений фун...

Геометрический смысл производной. Применение производной к исследованию функций

В данной презентации рассматриваются задачи, взятые из открытого банка задач ЕГЭ по математике. Каждая рассматриваемая задача визуально анимированная, что способствует хорошему осмыслению изучаемого м...

Самостоятельная работа по алгебре 10 класс "Применение производной к исследованию функции. Геометрический смысл производной, касательная."

Самостоятельная работа представлена в 4 вариантах. Состоит из заданий В-7 открытого банка заданий ЕГЭ,  профильный уровень....

Методическая разработка урока по алгебре и началам анализа по теме: «Применение производной при исследовании функции на монотонность и экстремумы»

Методическая разработка предназначена для проведения спаренного урока по теме "Применение производной при исследовании функции на монотонность и экстремумы". Содержание методической разработ...