урок "Умножение одночлена на многочлен"
учебно-методический материал по алгебре (7 класс) по теме

Солдатова Татьяна Анатольевна

Урок систематизации и обобщения материала по теме " Одночлены ,многочлены и действия с многочленами"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Солдатова Татьяна Анатольевна , учитель математики первой квалификационной категории МОУ « СОШ с. Сулак Краснопартизанского района Саратовской области» Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний.

Слайд 2

Учебная: применение алгоритма умножения одночлена на многочлен на практике. Методическая: организовать работу класса по закреплению темы «Умножение одночлена на многочлен». Развивающие: формирование приемов логического мышления, умения анализировать; развивать эмоции учащихся, создавая с этой целью в ходе урока эмоциональные ситуации удивления, восторга, занимательности. Воспитательные: воспитание аккуратности; формирование у учащихся стремления к совершенствованию знаний. Работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся, следить за осанкой учащихся при письме. Учить умению слушать .

Слайд 3

№ 1. Выполнить умножение одночленов а) 6а· (-5х) = б) -8х·ху 2 = в) - 7 аb·(-3 a )= Назовите коэффициенты полученных одночленов -30ах -8х 2 у 2 21а 2 b

Слайд 4

№ 2. Решить уравнение а) 0,2х=1,2 б) -7у=21 в) -7 z= - 8 4 x = 6 y = - 3 z= 12

Слайд 5

№ 3. Выполнить умножение одночлена на многочлен а) 2у· (у-1) = б) 3а· (а- b+4) = 2y 2 – 2y 3a 2 – 3ab + 12a

Слайд 6

Одночлен ( моном ) - это выражение, которое содержит числа, натуральные степени переменных и их произведения, и при этом не содержит никаких других действий с этими числами и переменными. Например: − 5ах³, а³с²ху, −10, х³, −а²,у

Слайд 7

Многочлен ( полином )- это сумма одночленов ( мономов) Например : 5 a 2 - ab + 12 b 3

Слайд 8

Одночлен, записанный в виде произведения числового множителя стоящего на первом месте и степеней различных переменных Например: 2x 3 a 2 (− 5 )(x 3 ) 2 = -10 a 2 x 9 . Назовите порядок( степень) этого одночлена.

Слайд 9

Многочлен записан в стандартном виде, если каждый его член является одночленом стандартного вида, и многочлен не содержит подобных слагаемых. Например: 17а b 2 c 3 + 4bc 2 +8b 2 +c +2

Слайд 10

Если перед скобками стоит знак «+», то скобки опускаются, а члены записываются с теми же знаками. Если перед скобками стоит знак минус, то скобки опускаются, а члены записываются с противоположными знаками. а + (b + с) = а + b + с - (а + b) = -a - b.

Слайд 11

Чтобы умножить одночлен на многочлен , надо умножить этот одночлен на каждый из членов многочлена. a (b+c)= a b+ a c

Слайд 12

Чтобы умножить одночлен на многочлен , надо умножить этот одночлен на каждый из членов многочлена. a (b+c)= a b+ a c

Слайд 13

Выполнить умножение -3х · (- х 3 + х – 5)= Представьте в виде многочлена - а 2 ·(3а – 5) + 4а·(а 2 – а)= Решите уравнение 3у·(4у – 1) – 2у· ( 6у – 5)= 9у – 8(3 + у);

Слайд 14

1 уровень 2 уровень 1. Закончите выполнение умножения а) 5а·(3х – у) =15ах… б) х 2 ·(х 3 - 4х +2) = х 5 … 2. Упростите выражение а) 5х·(х + 1) – 3х(2 – х) б) 4а 2 ·(а + 1) - а·(а 2 +2) 3.Решите уравнение а) 12 - 4·(3 – 2х) = 3·(5 + х). б) 1. Закончите выполнение умножения а) 7х · (х 2 - 4х +3)=7х 3 … б) 12с·(с 3 + с 2 - 3с -1) = 12с 4 … 2. Упростите выражение а) 5х·(х + 8) – 4х·(х + 6) б) 12а·(а + 1) - 6а·(2а - 4) 3.Решите уравнение а) 2·(2х + 3) = 8·(1 – х) - 5·(х – 2). б)

Слайд 15

Повторить правила (п. 7.1-7.3), решить задания № 695 ( а,б,в ), 698 ( в,г ). Класс всегда идёт вперёд И никогда не отстаёт

Слайд 16

Одночлен (моном) Подобные одночлены Приведение подобных Одночлен стандартного вида Порядок ( степень) одночлена Коэффициент одночлена Буквенная часть одночлена Противоположные одночлены Многочлен (полином) Однородный многочлен Двучлен (бином),трехчлен (трином)

Слайд 17

Многочлен стандартного вида Многочлен нестандартного вида Однородный многочлен Бином Трехчлен Полином с одной неизвестной Нулевой многочлен Полином третьей степени Какие из этих имен вы отнесли к следующим многочленам: 3а²-4а+а³; а+в; а³-3а²в+3ав²-в³; -а²-в²+2а²-в²; 2а² ½в-5ав²а +аав



Предварительный просмотр:

Конспект урока алгебры с презентацией  в 7-м классе по теме

"Умножение одночлена на многочлен"

Автор: Солдатова Татьяна Анатольевна, учитель математики МОУ « СОШ с. Сулак Краснопартизанского района Саратовской области»

Тип урока:

урок закрепления и совершенствования знаний.

Оборудование и материалы:

компьютер, проектор, экран

Организация пространства:

учебный кабинет №7

Цели урока:

Методическая:

  1. организовать работу класса по закреплению темы «Умножение одночлена на многочлен».

Учебная:

  1. применение алгоритма умножения одночлена на многочлен на практике.

Развивающие:

  1. формирование приемов логического мышления, умения анализировать;
  2. развивать эмоции учащихся, создавая с этой целью в ходе урока эмоциональные ситуации удивления, восторга, занимательности.

Воспитательные:

  1. воспитание аккуратности;
  2. формирование у учащихся стремления к совершенствованию знаний. Работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся, следить за осанкой учащихся при письме. Учить умению слушать;
  3. воспитание привычки - доводить начатое до конца.

(слайд 2)

Приобретаемые учащимися знания и умения

Учащиеся должны уметь проговаривать действия умножения одночлена на многочлен, приведение многочлена к стандартному виду. Уметь выполнять эти действия.

Материал для повторения

Одночлен и его стандартный вид, многочлен и его стандартный вид.

Перечень используемых ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Одночлен и его стандартный вид

Информационный модуль

Интерактивная лекция; флеш-ролик. Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "Одночлен и его стандартный вид"

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3e6c4429-8af6-45df-b19b-ccd0e081457d/?from=820d62ae-6bce-41ea-923d-7184c1801fc9&interface=pupil&class=49&subject=17&rub_guid[]=820d62ae-6bce-41ea-923d-7184c1801fc9 

2

Техника умножения одночлена на многочлен

Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями, Текст/Текст с иллюстрациями, Чертеж/График/ Схема, Презентация, Тест, Интерактивное задание

Интерактивная лекция; флеш-ролик. Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "Техника умножения одночлена на многочлен"

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/de480c77-df57-4a78-a1d0-843300320b99/?from=820d62ae-6bce-41ea-923d-7184c1801fc9&interface=pupil&class=49&subject=17&rub_guid[]=820d62ae-6bce-41ea-923d-7184c1801fc9 

На уроке использованы фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы.

Методы работы – репродуктивные и частично-поисковые.

Основная часть урока представляла собой практикум решения задач по теме.

Ресурсы: 

  1. Учебник «Алгебра 7» -Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович,Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева.- М.: «Просвещение», 2010г.
  2. А.П. Карп, Л.П. Евстафьева « Математика. Дидактические материалы 7 класс» М.: « Дрофа»2006г.
  3. Миндюк М.Б., Миндюк Н.Г. Разноуровневые материалы по алгебре 7 класса. -М.: Генжер, 2012.
  4. Презентация
  5. Демонстрационный и раздаточный материал

Структура  урока:

1 этап - мотивационно - ориентировочный: разъяснение целей  учебной деятельности учащихся, мотивация учащихся: выйти на результат.

2 этап - подготовительный: актуализация опорных знаний, необходимых для освоения правила умножения одночлена на многочлен – это свойство степени, правило приведения подобных слагаемых и само правило умножения одночлена на многочлен.

3 этап - основной:

осмысление последовательности выполнения действий согласно правилу (работа в группах по 4 человека  с проговариванием правил);

первичная проверка в виде самостоятельной работы с самопроверкой;

совершенствование или коррекция умений учащихся в зависимости от успешности выполнения предыдущего этапа (кто быстро справился – работает с более сложными заданиями; кто испытывал затруднения – продолжает работать с заданиями стандартного уровня);

отчёт учащихся о выполнении заданий.

4 этап - заключительный: подведение общих итогов.

ХОД УРОКА

I. Организационный этап.

Сегодня на уроке по теме: “Умножение одночлена и многочлен ” мы обобщим и приведем в  систему  изученный материал. Ваша, задача: показать свои знания и умения по данной теме.  А показать свои знания и умения вы сможете  при выполнении устных  упражнений, при решении разноуровневых задач. 

II. Актуализация опорных знаний в форме устной работы.

1. Решим устно задачи:

№1. Выполнить умножение одночленов

Задание (слайд 3)

Предполагаемый ответ

а) 8а·(-5х)

б) -8х·ху2

в) -7аb·(-3a)

-30сах

-8х2у2

21а2b

№2. Решить уравнение

Задание (слайд 4)

Предполагаемый ответ

 а) 0,2х=1,2

б) -7у=21

в) -7z= - 84

x = 6

y = - 3

z=12

№3. Выполнить умножение одночлена на многочлен

Задание (слайд 5)

Предполагаемый ответ

 а) (а-в)∙3а

б) -4в∙(-2а-в+1)

3а²-3ав

8ав+4в²-4в

№4. Просмотр ЭОР [1]: Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "Одночлен и его стандартный вид".

2. Работа в группах с проговариванием правил

Вопросы группе

Предполагаемый ответ отвечающего

1.Что называют одночленом?

(слайд 6)

Числа, переменные, их степени, произведение чисел, переменных и их степеней называют одночленом.

2. Что называют многочленом?

(Слайд 7)

Сумму одночленов называют многочленом

3. Правила раскрытия скобок

Если перед скобками стоит знак «+», то скобки опускаются, а члены записываются с теми же знаками.

Если перед скобками стоит знак минус, то скобки опускаются, а члены записываются с противоположными знаками.

4.Что значит одночлен записан в стандартном виде?

(Слайд 8)

Одночлен, записанный в виде произведения числового множителя стоящего на первом месте и степеней различных переменных

5. Что значит многочлен записан в стандартном виде?

(Слайд 9)

Многочлен записан в стандартном виде, если каждый его член является одночленом стандартного вида, и многочлен не содержит подобных слагаемых.

6. Сформулируйте правило умножения одночлена на многочлен.

(Слайд 10)

Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно умножить одночлен на каждый член многочлена и полученные произведения сложить.

Просмотр ЭОР [2]: Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "Техника умножения одночлена на многочлен".

III. Решение тренировочных упражнений в парах с пояснениями друг другу (слайд 13).

№1 (№692(б) учебника): Выполнить умножение

2m(m²-3m+3)=2m³-6m²+6m

№2 (№698(б)): Представьте в виде многочлена стандартного вида:

m·(m²-mn+n²) -n·(m²+mn+n²)= m³-n³.

 Решите уравнение:

3у·(4у – 1) – 2у·  ( 6у – 5)= 9у – 8(3 + у);

у = - 4.

Ответ: - 4.

х= 1,25.

Ответ: 1,25.

IV. Обратная связь

Разноуровневая самостоятельная работа по вариантам (слайд 14).

1 вариант

  1. вариант

1. Закончите выполнение умножения

а) 5а·(3х – у) =15ах…

(ответ: 15ах – 5ау)

б) х2·(х3- 4х +2) = х5

(ответ: х5- 4х3+2х2)

1. Закончите выполнение умножения

а) 7х · (х2- 4х +3)=7х3

(ответ: 7х3 – 28х2+21х)

б) 12с·(с3 + с2- 3с -1) = 12с4

(ответ: 12с4+ 12с3- 36с2 – 12с)

2. Упростите выражение

а) 5х·(х + 1) – 3х(2 – х)

(ответ: 8х2 – х )

б) 4а2·(а + 1) - а·(а2+2)

(ответ: 3а3+4а2 – 2а)

2. Упростите выражение

а) 5х·(х + 8) – 4х·(х + 6)

(ответ: 9х2 +64 х )

б) 12а·(а + 1) - 6а·(2а - 4)

(ответ: 36а)

3.Решите уравнение

а) 12 - 4·(3 – 2х) = 3·(5 + х).

(ответ: х=3.)

б)  

(ответ: 4).

3.Решите уравнение

а) 2·(2х + 3) = 8·(1 – х) - 5·(х – 2).

б)

(ответ: 6)

V. Итог урока

Опрос по теории с целью повторить правила по теме «Умножение одночлена на многочлен».

Вопрос учителя

Ответ учащихся

Правило умножения одночлена на многочлен.

Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно умножить одночлен на каждый член многочлена и полученные произведения сложить.

Как решать уравнения вида

Чтобы решить уравнение данного вида надо:

- умножить обе части уравнения на наименьшее общее кратное знаменателей дробей;

- привести получившееся уравнение к виду ах=b;

-решить линейное уравнение.

VI. Домашнее задание (слайд 15).

Повторить правила (п. 7.1-7.3), решить задания №695 (а,б), 698 (в,г).

VII. Рефлексия: (слайд 16, 17)

1Что нового мы узнали на уроке?

  1. Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению после пройденного урока и отметь его.

(слайд 18).

Используемая литература:

  1. Миндюк Н.Г.  Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 7 класс. - М.: Генжер, 2012 г.
  2. Учебник «Алгебра 7» -Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович,Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева.- М.: «Просвещение», 2010г.
  3. Э.Г.Гельфман, С.Я. Гриншпон.Л.Н.Демидова,Н.Б. Лобаненко и др. « Знакомимся с алгеброй»учебное пособие по математике для 7-го класса- Томск Изд-во Томского университета.

  1. Левитас Г.Г.Математические диктанты. Алгебра 7- 11 класс. – М.:ИЛЕКСА, 2013 г.
  2. Роганин А.Н. Алгебра и геометрия в таблицах и схемах. Лучше, чем учебник! - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 223 с.
  3. http://school-collection.edu.ru/ 

Приложение. Презентация в Power Point.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение одночлена на многочлен.

Тема: Умножение одночлена на многочлен. Цели: Продолжить отработку умений и навыков преобразования выражений;   Развивать навыки самостоятельной работы;   Воспитывать чувство патриотизма и любви к ...

Конспект и презентация урока алгебры по теме "Умножение одночлена на многочлен" с использованием ЭОР

Конспект и презентация урока «Умножение одночлена на многочлен». Урок разработан с использованием ЭОР. Материал предназначен для обобщения и систематизации знаний учащихся по данной теме и предполагае...

Умножение одночлена на многочлен

Тема урока: Умножение одночлена на многочлен. Учебник: Мордкович А.Г. Алгебра 7. Учитель: Кузнецова С.В. Цели урока: 1. Стимулировать познавательную деятельность учащихся; организовать деятельность...

Урок по математике в 7 классе "Умножение одночлена на многочлен".

Познакомить учащихся с алгоритмом умножения одночлена на многочлен; отрабатывать практическое применение алгоритма. ...

Урок алгебры в 7 классе. Повторение тем "Сумма и разность многочленов", "Умножение одночлена на многочлен".

Урок повторения и , обобщения и систематизации знаний по данной теме....

Обобщающий урок по алгебре в 7 кллассе по теме "Сумма и разность многочленов. Умножение одночлена на многочлен"

Целью данного урока является повторение   и закрепление знаний  и отработка действий с многочленами: сумма и разность многочленов, умножение одночлена на многочлен. Материал можно испол...

Обобщающий урок по алгебре в 7 классе по теме "Сумма и разность многочленов. Умножение одночлена на многочлен"

Целью данного урока является повторение   и закрепление знаний  и отработка действий с многочленами: сумма и разность многочленов, умножение одночлена на многочлен. Материал можно испол...