Фрагмент урока по математике в 6 классе по теме Масштаб
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

Незванова Надежда Ивановна

Урок в форме групповой работы с использованием методов интерактивного обучения "Поздравительная открытка", "Автобусная остановка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masshtab.rar1.6 МБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ФРАГМЕНТА УРОКА
Масштаб

1.

ФИО

Незванова Надежда Ивановна

2.

Место работы

Муниципальное образовательное учреждение Озерская средняя общеобразовательная школа

3.

Должность

Учитель математики

4.

Предмет

Математика

5.

Класс

6

6.

Тема и номер урока в теме

Масштаб (второй урок  по данной теме).

7.

Базовый учебник

1.Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 16-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2009

8. Цель  урока: формировать представление о масштабе; познакомить  учащихся с использованием масштаба при решении несложных прикладных задач.

9. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

научить в процессе реальной ситуации использовать определение  понятия масштаба

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу

сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; формировать коммуникативную
  2. компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия
  3. способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

10.Тип урока Урок  закрепления знаний.

11.Формы работы учащихся: Групповая

12.Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлектируют.

13.Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, раздаточный материал,  электронная презентация, выполненная в программе Power Point

14.Структура и ход  урока

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Организационный этап.

Метод «Поздравительная открытка»

Учитель приветствует учащихся:

Здравствуйте, ребята! Скоро новый год, а в праздники принято друг друга поздравлять. Вот и я сегодня приготовила каждому из вас небольшое новогоднее поздравление. Вы можете подойти к нашей елочке и выбрать наиболее понравившийся вам шарик. Я надеюсь, что мы сегодня с вами узнаем много интересного.



Учащиеся подходят к елочке и выбирают шарики, на обратной стороне которых написано новогоднее поздравление.

II Вводная беседа. Актуализация знаний.


Мотивация. Метод «Инструментальный пазл».

1. Учитель: Ребята, сейчас мы посмотрим с вами на несколько рисунков, и вы скажете, что изображено на каждом из них.

Слайд1

Рисунок1

Рисунок 2

Рисунок3

Рисунок 4

2. Учитель: а теперь ответьте на вопрос, что объединяет все эти рисунки?

3. А что это такое?

4. А любой ли предмет можно изобразить на листе тетради, например?

5. А что нужно сделать, для того, чтобы их изобразить?

6. А что для этого используется?






Отвечают на вопрос:

1.

На первом рисунке изображена карта

На втором рисунке план этажа

На третьем чертеж машины

На четвертом выкройка

2.(чертеж, план, схема)


3.Это изображение чего либо.

4. Нет


5. Уменьшить или увеличить


6. Масштаб

7. Что вы знаете о масштабе?

8. Что хотите узнать?

9.Сегодня мы с вами  продолжим знакомиться с этой темой и посмотрим, где она применяется. Значит цель нашего урока: рассмотреть области применения масштаба.

7. Дают определение масштаба

8. Где он применяется


II. Закрепление знаний. Метод автобусных остановок.

Предлагаю вам отправиться в путешествие. Сейчас мы разойдемся по станциям по цвету шариков, которые вы получили. На каждой станции вам придется справиться с задачей. После ее решения по моему сигналу вы перейдете к следующей станции по часовой стрелке и проверите решенную предыдущей командой задачу. Первоначальное решение исправлять нельзя. Если вы найдете ошибку, можно дописать правильное решение ниже.


Решают задачи на определение масштаба карты, нахождение расстояния между населенными пунктами по карте и определение длины и ширины кузова автомобиля. Эти задачи записаны на ватманах, развешанных на стенах кабинета.


III.  Решение задач 


  1. Молодцы, ребята! У вас есть все для того, чтобы совершить серьезное путешествие. И мы отправляемся с вами в город-курорт Краснодар! Я раздаю вам карты и наша задача определить длину кратчайшего маршрута от Ульяновска до Краснодара через города России.

Давайте посмотрим, как это можно сделать. Слайд 2.

  1. Теперь наша задача рассчитать длину каждого маршрута и выбрать самый короткий.







  1. И мы отправляемся в виртуальное путешествие. Слайд 3




  1. Предлагают маршруты

Ульяновск-Пенза-Ростов-на-Дону-Краснодар

Ульяновск-Саратов-Волгоград-Краснодар

Ульяновск-Самара-Волгоград-Краснодар




2.  По группам находят длину каждого маршрута:

Ульяновск-Пенза-Ростов-на-Дону-Краснодар- 2190 км

Ульяновск-Саратов-Волгоград-Краснодар – 2250 км

Ульяновск-Самара-Волгоград-Краснодар – 2445 км

По очереди указывают длину каждого маршрута. Выбирают совместно, какой путь самый короткий: через города Саратов и Волгоград


3. Физкультминутка для глаз при наблюдении за показом фотографий достопримечательностей городов Ульяновск, Саратов, Волгоград и Краснодар.




IV. Этап повторения пройденного

1.Учитель. Посчитаем, сколько бензина нам понадобится. Если учесть, что на каждые 100 километров требуется 8 литров бензина, то сколько бензина нужно на 2190км? Слайд 4

2. 1 литр бензина стоит 28 рублей. Сколько денег потребуется на бензин?


1.Считают количество бензина. Дают ответ.




2.Подсчитывают необходимое количество денег.

V.  Информирование учащихся о домашнем задании 

Учитель: Сегодня мы говорили о масштабе. К следующему уроку подготовьте пожалуйста список профессий, где необходимо знание масштаба.


Записывают домашнее задание в виде творческой работы.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок по математике и географии по теме "Масштаб"

Презентация интегрированного урока урока по математике и географии по теме "Масштаб" в 6 классе - рассматривается: основные виды масштаба и их применение на уроке математики и географии...

Урок матемаики в 6 классе по теме "Масштаб"

Урок в 6 классеТема: «Масштаб»Цели урока: Ознакомить с понятием «Масштаб» Формировать умение решать типовые задачи по теме Показать связь между математикой и географией 1. Пр...

Интегрированный урок по математике и географии по теме "Масштаб"

МОУ СШ №8 Г.Рославля             Математика 6 класс   Интегрированный урок математика и география     ТЕМА:   «Масштаб»   ...

Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме "Масштаб и его виды"

Материал представляет собой технологическую карту урока географии в 5 классе (с учетом требований ФГОС) по теме "Масштаб и его виды"....

Конспект урока по математике и географии по теме "Масштаб"

Урок позволит ввести понятие масштаба карты, показать решение задач с помощью пропорции при заданном масштабе, закрепить навык решения уравнений, записанных в виде пропорции....

Самостоятельная работа по математике 6 класс по теме "Масштаб. Задачи на проценты"

Самостоятельная работа по математие 6 класс по теме "Масштаб. Задачи на проценты" Самостоятельная работа состоит из 6 задач и 2 вариантов....

Метапредметный урок по математике 6 класс по теме "Масштаб"

Метапредметный урок  по математике 6 класс по теме "Масштаб"(урок закрепления изученного материала)...