Система итогового повторения курса алгебры
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме

Гостева Наталья Николаевна

 

Примерное планирование итогового повторения курса алгебры 7-9 классов с учетом кодификатора элементов содержания по математике, рассмотрены тесты по предложенным темам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sistema_itogovogo_povtoreniya_kursa_algebry_7.doc173 КБ

Предварительный просмотр:

Система итогового повторения курса алгебры 7-9 классов

Примерное планирование итогового повторения курса алгебры 7-9 классов с учетом кодификатора элементов содержания по математике.

Курс алгебры 9 класса заканчивается примерно в апреле, поэтому на повторение отводится 27 часов

Содержание материала

Кол-во часов

сроки

коррекция

1. Числа и вычисления 5ч

1,2

Натуральные числа и дроби.

Арифметические действия, степень с натуральным показателем, признаки делимости, разложение на простые множители, НОД, НОК, деление с остатком.

Арифметические действия с обыкновенными дробями, десятичными, нахождение части от целого и целого по его части, представление обыкновенной дроби в десятичную и наоборот.

2

3,4

5

Рациональные числа, действительные.

Арифметические действия, модуль, степень с целым показателем, числовые выражения, квадратный корень, нахождение приближенного значение корня, сравнение чисел, понятие иррационального числа, проценты, пропорции, округление чисел.

Тест №1

2

1

2. Алгебраические выражения 5ч

6,7

8,9

10

Буквенные выражения, многочлены

Допустимые значения, преобразование выражений, свойства степеней с целым показателем, формулы сокращенного умножения, разложение многочлена на множители, т.Виета, разложение квадратного трехчлена на множители.

Алгебраическая дробь

Сокращение дробей, действия с алгебраическими дробями, рациональные выражения и их преобразования.

Тест №2

2

2

1

3. Уравнения и неравенства 5ч

11,12

13,14

15

Уравнения

Линейное, квадратное, рациональное, система уравнений, решение задач

Неравенства

Линейные, системы линейных неравенств, квадратные неравенства

Тест№3

2

2

1

4. Числовые последовательности 5ч

16,17,18,19,20

Арифметическая прогрессия

Геометрическая прогрессия

Тест №4

2

2

1

5.Функции 5ч

21

22

23

24

25

Понятие функции, свойства функции

Линейная, прямая пропорциональность,обратная

Квадратичная функция.

Графики функций: . Использование графиков функций для решения уравнений и систем.

Тест №5

1

1

1

1

1

6.Итоговый тест 2ч

Тест №1 по теме «Числа и вычисления»

1.Укажите наибольшее из чисел: 0,6, 0,58,

1)0,6 2)0,58 3) 4)

2.Для каждого выражения укажите его значение.

Выражения: А)*1,7, Б)2/, В)2,4-

Значение выражения:1)

Ответ:

А

Б

В

3.На координатной прямой отмечены числа а и в. Какое из следующих чисел наибольшее

1)а+в 2)ав 3)-в 4)в-а

4. Билет в музей стоит 50рублей. Учащимся предоставляется скидка 12%. Сколько рублей стоит поход в музей для двух взрослых и 19 учащихся?

Ответ:---------

5.Укажите наибольшее из чисел

1)9 2)

6.Запиши число 0,00017 в стандартном виде

1)1,7*, 2)1,7*

7.Значение,  какого из приведенных ниже выражений положительно?

8.На одном из рудников Сибири содержание меди в руде определяется отношением 1:5 массы меди к массе пустой породы. Определите, сколько тонн меди получили из 36 т руды.

Ответ:--------

9.Найди значение выражения

1)600  2)6000  3)60  4)60000

  Тест №2 по теме: «Алгебраические выражения»

1.Упростите выражениеи найдите его значение при в=26. В ответе запиши полученное число

2.Упростите выражение и найдите его значение при

3.Из формулы периода колебаний маятника выразите длину подвеса

4.Для каждого выражения укажите его область определения.

А)

1)х-любое, 2)х

Ответ:

А

Б

В

5.При каком из указанных значений х выражениене имеет смысла?

1)при х=3  2)при х=2  3)х= -2    4)х=0

6.За х ч турист прошел 15 км. Скорость велосипедиста в 4раза больше скорости туриста. Какое расстояние проедет за у ч велосипедист?

1)х*4/(15у)  2)15*4*у/х  3)х*15/(5у)  4)ху/(15*4)

7.Упростите выражение

8.Сократите дробь

9.Упростите и найдите значение выражения при х=16, у=9,

Тест № 3 по теме: «Уравнения и неравенства»

1.Решите уравнение

2. Решите уравнение: 12-3х=18-6(х+2)

3.Найдите модуль разности корней уравнения

4.Решите неравенства:

5.Найдите наименьшее целое значение х, удовлетворяющее системе неравенств:

6.Какое из чисел не является корнем уравнения?

1)-1  2)1  3)2  4)3

7.Каждое уравнение соотнесите с множеством его корней А)

1)0и-3  2)0,3,9  3)3,-3  4)0,3

Ответ:

А

Б

В

8.Окружность задается уравнениема парабола уравнением Вычислите координаты точки А, точки пересечения, расположенной в 1 четверти.

9. Цена телевизора в магазине ежегодно уменьшается на один и тот же процент по сравнению с предыдущим годом. Определите, на сколько % каждый год уменьшалась цена телевизора, если, проданный за 4000 рублей, он был выставлен на продажу 2 годами ранее по цене 62500 рублей.

 Тест №4 по теме: «Числовые последовательности»

1.Дана арифметическая прогрессия 1,7,13…Найдите сумму первых шести ее членов.

2. Дана геометрическая прогрессия 4,2,1…Найдите сумму первых пяти ее членов.

3.Дана геометрическая прогрессия24,6,1,5…Найдите сумму всех ее членов

4. Какое из указанных чисел не является членом последовательности

5.Одна из данных последовательностей является арифметической прогрессией. Укажите ее.

1)10,6,2,-2…2)5,

6.Записаны первые три члена геометрической прогрессии-8,4,-2. Какие из следующих утверждений о данной последовательности являются неверными? Запишите их номера.1) Знаменатель прогрессии -2. 2)На 10 месте этой прогрессии стоит число .3) Сумма пяти членов этой прогрессии равна 16,5.

7.Геометрическая прогрессия задана условиями Какое из данных чисел является членом этой прогрессии.1)3  2)125  3)135  4)729.

8.Дана арифметическая прогрессия -3,-1,1…Определите количество элементов этой последовательности, не превосходящих 30 и кратных3.

9.Последовательность задана формулой Найдите четвертый член последовательности.

Тест № 5 по теме «Функции»

1.Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают

1)у=-2/х  2)у=2/х  3)у=.

Ответ:

А

Б

В

2,Какие из следующих утверждений о данной функции неверны? Запишите их номера

1)функция возрастающая на

3.Найди область определения функциилюбое число.

4.Какая функция является возрастающей1)у=2х-5  2)у=4  4)у=-3х+1

5. Какая из данных функций имеет с гиперболой три общие точки

1)у=3  2)у=х  3)

6.Постройте график функции . Найдите наименьшее значение функции.

7.В бак автомобиля залили 50л бензина, при движении по шоссе 1л бензина расходуется на 12км пути. Количество бензина у, остающегося в баке, является функцией расстояниях, пройденного автомобилем. Задайте эту функцию формулой1)у=50-12х  3)у=50-0,5х  3)

8. Постройте график функции. Определите, при каких значениях переменной с,  прямая у=с имеет не менее трех точек пересечения с графиком этой функции.

 Итоговый тест

1.Масса Земли 5,98*10, масса Меркурия 3,3*10.Во сколько раз масса Земли больше массы Меркурия? 1)примерно в 1,8  2) примерно в 18  3) примерно в 180  4) примерно в 5,6

2.Укажите все целые числа, которые заключены между числами .

Ответ:------

3.Товар на распродажи уценили на 20%, при этом он стал стоить 760 рублей. Сколько стоил товар до распродажи? 1)152руб.  2)912руб.  3)950.  4)780руб.

4.На координатной прямой отмечены числа  а и у. Какое из следующих чисел наибольшее? 1)а-у  2)-а  3)ау  4)у-а

5. От дома до дачи можно доехать на автобусе, электричке или маршрутном такси. В таблице показано время, которое нужно затратить на каждый участок пути. Какое наименьшее время потребуется на дорогу? Ответ в минутах.

Автобусом

От дома до остановки 15мин

Автобус в пути 1ч55мин

От остановки до дачи пешком 10мин

Электричкой

От дома до станции 20мин

В пути 1ч10мин

От станции до дачи пешком 45мин

Такси

От дома до остановки 20мин

1ч25мин

От остановки до дачи 40мин

6.При каком из указанных значений х выражение не имеет смысла. 1)прих=-1  2)х=0  3)х=-2  4)х=3.

7.Выразите из формулы пути равномерного движения

Ответ:-------

8. 18кг конфет разложили поровну в п коробок. Сколько грамм конфет положили в каждую коробку? 1)18п  2)18000п  3)18000/п  4)18/п.

9.Упростите выражение и найдите его значение при .

Ответ:----------

10. Решите уравнение:6-3х=12-5(х+2).

Ответ:---------

11.Найдите наибольшее значение х, удовлетворяющее системе неравенств.

Ответ:-------

12. Расстояние по реке между 2 пристанями 12км, лодка проплыла от одной пристани до другой и вернулась обратно, затратив на весь путь 5ч. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки 1км/ч. Какое уравнение соответствует условию задачи, если х- обозначена собственная скорость лодки

13.Дана арифметическая прогрессия -2,0,2,4…Найдите сумму первых пятнадцати ее членов.

Ответ:-------

14.Геометрическая прогрессия задана условиями:Найдите четвертый член этой прогрессии.

Ответ:-------

15.Какая из данных прямых не имеет общих точек с параболой

1)у=0  2)у=5  3)у=-7  4)у=-5

16.На рис изображен график квадратичной функции. Какие из следующих утверждений о данной функции неверны? Запишите их номера

1)Функция убывает на (2;6)

2)f(0)=f(4)

3)f(-2)=f(3). Ответ:---------

При выполнении заданий 17-19 запишите решение

17. Упростите выражение

18.Решите систему уравнений

19. Арифметическая прогрессия задана формулой п-го члена . Определите, сколько в этой прогрессии отрицательных членов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система итогового повторения курса алгебры 7-9-х классов

В работе представлено примерное планирование учебного времени, а также к каждой теме разработаны тематические тестовые работы и обобщающая тестовая работа....

Система итогового повторения курса алгебры 7-9 классов (к ГИА)

Проведение итогового повторения  по алгебре ориентировано на подготовку к сдаче итоговой аттестации в виде тестирования, где учащиеся должны продемонстрировать результаты овладения школьного курс...

Система итогового повторения курса алгебры 7-9 классов.

Итоговое повторение занимает одно из ключевых мест при подготовке учащихся к сдаче ГИА для систематизации знаний. Предлагаю тематическое прланирование итогового повторения за курс 7-9 классов,  п...

Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9-х классов

Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9-х классов...

Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7-9.

Проведение итогового повторения по математике ориентировано на подготовку к сдаче итоговой аттестации в виде тестирования, где учащиеся должны продемонстрировать результаты овладения школьного к...

Система итогового повторения курса алгебры 7-9 классов

Содержание:              I.     Примерное планирование итогового повторения курса алгебры 7-9-х классов....

Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7 - 9 классов.

В работе предоставлены тематические тестовые работы по основным разделам курса алгебры 7 - 9 классов. Каждая работа рассчитана на 1 урок плюс итоговый тест на 2 часа. . Материал рекомендуется исп...