Приёмы организации «встречи» учащихся с целью.
статья по алгебре по теме

Букреева Светлана Николаевна

Существует ряд приемов, обеспечивающих перевод внешней цели во внутреннюю.

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priyomy_celepolag.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Существует ряд приемов, обеспечивающих перевод внешней цели во внутреннюю.

Приёмы организации «встречи» учащихся с целью:

1. Попросить учащихся объяснить значение выделенной учителем цели.

2. Сформулировать по-своему цель по теме урока.

3. По диагонали просмотреть параграф, прочитать названия глав, рассмотреть рисунки, схемы и сформулировать цель урока.

4. Выделить умения и навыки, необходимые по теме (узнать…, научиться…), и попросить детей сформулировать цель.

5. На доске написать план изучения всей темы или раздела. Спросить у детей, что уже изучили, что осталось изучить, и сформулировать цель урока.

6. Для осознания цели можно совместно с учащимися составить план реализации цели.

7. Задать проблемный вопрос. Что необходимо знать и уметь для решения проблемы.

8. На доске – план урока. По плану определить ближайшего урока цель.

9. Выделение цели через ситуацию затруднения, например, решить несколько

известных примеров, один – неизвестный. Почему не получился, каких знаний не хватает? Значит, цель урока – научиться…

10. Анализ контрольного среза. Основные ошибки на … Значит необходимо…

11. Решают задачу одним способом. А как еще можно решить ее другими способами.

Знаем ли какие еще способы существуют? Цель урока - …

12. После объявления темы учитель задает вопрос: «Для чего это нам необходимо?»

Такой вопрос помогает осознать значимость изучаемой темы и мотивирует детей на реализацию цели.

13. Сформулировать тему по эпиграфу урока и пояснить, почему так обозначили ее.Этот прием помогает осознанию цели.

14. Интерпретация темы с разных позиций.

15. На доске схема или ключевые слова. Есть ли в перечисленных словах, схеме

подсказка, по которой можно определить тему и цели урока.

16. На доске тема и задача. Решив эту задачу, сможем ли раскрыть всю тему или необходимы дополнительные задачи.

17. Формулировка цели на основе недостающего опыта.

18. На доске план урока и несколько тем (изученных, неизученных). Какая (-ие) тема (-ы) лишняя (-ие).

19. «Гуляем» по оглавлению темы в учебнике. Пробуем ставить цели и задачи на тему.

20. На _______доске открыто содержание контрольной работы. Какие вопросы вами еще не изучены?

25. Занимательность в начале урока (загадка, кроссворд…) и от отгадки перейти на тему и цели урока.

26. Связь целеполагания с выполненной домашней работой.

ИСТОЧНИК :Учим учиться: Курс практических занятий «Формирование общих

учебных умений и навыков учащихся» для педагогов

общеобразовательных школ / Е.М. Куликова; под науч. ред. Дягилевой

Л.С.; ГАОУДПО (пк) С РК «Коми республиканский институт развития

образования». – Сыктывкар, 2012. – 144 с.

Режим доступа: http://www.kriroipk.com/_ld/4/478_0UR.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с родителями учащихся с целью организации воспитательного пространства в классе

Выступление на районной конференции педагогических работников "Педагогические условия реализации идеи воспитания в концепции "Наша новая школа" ....

Проект «Организация внеурочной деятельности в целях гражданско-патриотического воспитания учащихся с учетом требований ФГОС».

Данный проект посвящен 70-летию годовщины победы в Великой Отечественной Войне, в котором реализуется система мероприятий для развития патриотического воспитания. Проект рассчитан на три года. Ц...

Развитие познавательной активности учащихся посредством применения методов и приёмов организации самостоятельной работы на уроках биологии

В данной работе раскрыта важность самостоятельной работы учащихся на уроках (в группах, в парах) как одного из факторов развития их познавательной активности. Систематическая работа в этом направ...

Некоторые приёмы организации и методики подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку. (Из опыта работы)

Целью данной работы является обмен опытом  в организации и методике  подготовки учащихся и их родителей к экзамену. Несомненно, что успех  его сдачи   зависит от множества при...

Методы и приёмы организации самостоятельной работы учащихся

Данная тема всегда актуальна, так как многие учащиеся школ имеют проблемы в обучении, которые являются следствием недостаточно сформированных навыков самостоятельной работы. Перед каждым учителем стои...

Статья "Приёмы организации сопровождения в автобусе, учащихся школы восьмого вида."

Приёмы организации сопровождения в автобусе, учащихся школы восьмого вида....