Презентация и текст к уроку-викторине "путешествие по математическому морю"
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) по теме

Светлана Александровна Михайлова

Данная презентация и конспект к ней иллюстрируют ход урока-викторины для воспитанников 5-6 классов школ VIII вида.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

УРОК-ВИКТОРИНА  ПО  МАТЕМАТИКЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ  ПО  МАТЕМАТИЧЕСКОМУ  МОРЮ»

игра для учащихся 5-6 классов

Цели:   - систематизировать имеющиеся знания, основные понятия курса за 5-6 класс;

            - повысить  интерес к изучению математики;

             - развивать коммуникативные  навыки и навыки сотрудничества;

 Оборудование:    - настольные карты «математического моря» 3 штуки (см.Приложение)

                             - фишки-кораблики (3 штуки);

                             - набор  призовых фишек;

                             - карточки с изображением «магической звезды»

                             - распечатки кроссворда;

                             - карточки с примерами, из ответов которых надо составить слово;

 Время:    2 урока                    

  1. Вступительное слово ведущего,  название корабля, девиз команд:

    Здравствуйте, ребята! мы собрались сегодня, чтобы совершить увлекательное, и иногда даже опасное путешествие. Перед вами лежит карта. Что на ней видите?

    Сегодня мы совершим путешествие по математическому морю. Как вы думаете, почему оно так называется? Что в нём особенного?

    Нас ждут приключения! Чтобы отправиться в путь нам нужны корабли, они лежат на ваших столах. Но давайте сначала дадим им названия. Помните: как корабль назовёшь, так и поплывёшь.

 команды придумывают названия

  

   Объясняю правила:  мы будем плыть на кораблях, с помощью карты определять своё местоположения. Вам будут предлагаться задания и вопросы, за каждый правильный ответ, команда будет получать одну призовую фишку. В конце путешествия мы определим победителя, команду, которая преодолела все трудности и сумела добраться с наибольшим количеством фишек.

 Вот теперь мы готовы. В путь! 

  1. Остров геометрических фигур. 

 Посмотрите, что нам встретилось в пути? (учащиеся определяют по карте)

Это таинственный остров геометрических фигур. Очень много кораблей пропало у берегов этого острова. Все из пропавших здесь людей не смогли разобраться с фигурами. Чтобы плыть дальше, нам надо отгадать загадки.

    (1 фишка за правильный ответ)

 

Три вершины тут видны,                                            
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...

 

Едет ручка вдоль листа
По линеечке, по краю -
Получается черта,
Называется ...

 

Он и острый, да не нос,
И прямой, да не вопрос,
И тупой он, да не ножик, -
Что еще таким быть может?  (угол) 

Молодцы!  Теперь мы можем плыть дальше.

 3. Течение магической звезды. 

Куда сейчас мы держим путь? (учащиеся называют, опираясь на карту)

Вот это место очень опасно. Много кораблей потерпели здесь крушение. Это течение магической звезды. Звезда завораживает, затуманивает разум. Как преодолеть это препятствие?  Помогу вам. Надо назвать, сколько треугольников спрятано в этой звезде.

 каждой команде выдаются карточки с изображением звезды.

затем выслушиваются ответы. За правильный ответ команда получает одну фишку.

  1.   Геометрические скалы.

   Ребята, что стоит у нас на пути?  Правильно! геометрические скалы. Эти скалы не дадут нам плыть дальше, пока не разгадаем их тайну, а тайна спрятана в кроссворде.

командам выдаётся лист с кроссвордом. Учитель читает вопросы, команды совещаются и вписывают ответ. За каждое правильно отгаданное слово команды получают  призовую фишку.

КРОССВОРД

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

1.      Что означает слово «геометрия»? (землемерие).

2.      Простой инструмент для проведения прямой линии. (линейка)

3.      Часть прямой линии, ограниченная с двух сторон точками. (отрезок)

4.      След от соприкосновения пишущего предмета с бумагой. (линия)

5.      Объемная фигура, плоскостным изображением которой является круг (шар)

 

  1. Архипелаг чисел.

 Что там дальше на пути?  Архипелаг  чисел. Назовите, что такое архипелаг?
Эти острова тоже содержат тайну. Много кораблей погибло, так и не сумев её разгадать.

Учитель открывает записанные на доске числа на  30 секунд). Задача учащихся запомнить как можно больше чисел. затем каждая команда записывает запомненное. Кто записал  больше правильных чисел, тот получает призовую фишку.

Плывём дальше!

  1. Пираты

Учитель читает отрывок из стихотворения

Все теперь пускай  дрожат —
Пошёл под гафель флаг крылатый.
Совсем не знамя грабежа,
Совсем не знамя грабежа —
"Весёлый Роджер" — флаг расплаты.
 На абордаж!

Как вы думаете, кто у нас на пути? Пираты! Чем они опасны? Они могут ограбить нас, или захватить наши судна в плен. Надо откупиться от них. Но как?

Правильно – нашими математическими знаниями. Пираты просят разгадать слово, которое укажет, где лежит клад. 

учащиеся решают в командах примеры, составляют и записывают слово. правильно записанное слово- 1 призовая фишка. 

------------------------------------------------------------------------------------------------

Карточка:

234  - 145          789  - 345           1000   - 999             154   х 3         722+ 188

---------------------------------------------------------------------------------------------------

 89 -  Е,      444 – Я,      1 – М,       462 – З,       910 - Л

Какое получилось слово? где лежит клад? Вот и пиратов мы обошли.

  1. Заключение.

    Ребята, вот мы и выбрались из математического моря. Сколько опасностей мы здесь встретили, сколько трудностей преодолели. Но со всеми проблемами мы справились. Просто трудились усердно, советовались друг с другом.
  Так и в изучении математики вас ждёт много трудностей, но пугаться не надо. Всё можно преодолеть, если стараться.

 

      Посмотрим наши результаты, кто добрался с наименьшими потерями.

 

Подсчитывается количество фишек. Объявляется команда-победитель. Награждение.

Приложение «Карта математического моря»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект урока 7_2.4 «Математические модели» (Босова Л. Л.)

Урок предназначен для учеников 7-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой. Цель работы:расширить  представления  учащихся  о  знаковых  информационных модел...

Презентация по физике на тему: "Давление на дне морей и океанов".

Данная презентация используется на уроках физики в 7 классе при изучении темы : "Плавание тел"...

Презентация. Анализ лирического произведения. А.С.Пушкин «К морю»

Данная презентация подготовлена для урока по этой же теме....

Квест "Пираты Математического моря"

Мероприятие проводится для пяти команд.1 конкурс - вычисли быстро и угадай название корабля.2 конкурс - стрельба по процентам (2 задачи на проценты)3 конкурс - "Четвертый лишний" (из 4-х слов выбрать ...

Презентация к уроку английского языка "Экологические проблемы Черного моря" (8 класс)

Данная презентация подготовлена к интегрированному уроку в рамках логически завершенного дня по теме "Россия - морская держава" в 8 классе. Предметом презентации является рассмотрение глобальных эколо...

Презентация к уроку по теме "Хождение за 3 моря"

Презентация содержит в себе материалы к уроку по новой теме, а также тест по изученной на предыдущем уроке теме...

Текст презентации «Трансформация текста как один из аспектов совершенствования общеучебных навыков учащихся»

Текст   презентации «Трансформация текста как один из аспектов        совершенствования общеучебных навыков учащихся»...