презентация к уроку по теме "Координатная плоскость"
методическая разработка (алгебра, 6 класс) по теме

после изучения темы "Коодинатная плоскость"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tipovaya_karta_poseshcheniya_uroka.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Карта  посещения  урока

Дата посещения  «___» ___________________ 20____г. Предмет___________________________________________

Учитель-предметник __________________________________________________________ Класс ____________ Классный руководитель_____________________________ На уроке присутствовали: ___________________________

 Общая информация об уроке

1. 1. Причина посещения урока (отмечается одна из причин)

 плановое посещение;

 внеплановое посещение (указывается причина внепланового посещения).___________________________________________

1. 2. Цель посещения урока (отмечается одна из целей)

 знакомство с учителем;

 комплексное наблюдение за работой учителя;

 наблюдение за работой учителя в связи с определенной проблемой или решением определенной задачи (указывается проблема или задача)         __________________________________________________________________________________________

 наблюдение за работой класса, отдельных учеников;

 диагностика затруднений учителя;

 диагностика затруднений класса;

 контроль (указывается форма контроля)         _______________

 подготовка к аттестации;

 аттестация;

 психолого-педагогическое наблюдение;

 другое (указывается цель посещения)                 .

1. 3. Общая характеристика урока

1.3.1. Тема урока:         .

1.3.2. Место урока в системе уроков         .

1.3.3. Тип урока         .

1.3.4. Цель урока         .

1.3.5. Задачи урока         .

1.3.6.Оборудование и наглядные пособия, использованные на уроке (в том числе использование доски)____________________________________________________________________________________________.

1.3.7. Контроль и оценивание умений, знаний и навыков учащихся         .

1.3.8. Работа с тетрадями учеников         .

2. Краткий конспект урока с комментариями, замечаниями, рекомендациями

Этап урока, его

краткое содержание

Деятельность

учащихся

Деятельность

учителя

Комментарии, замечания,

рекомендации

1. Орг. момент



2.



3.



4.



5.


3. Анализ урока

3.1.  Поурочное планирование

 в наличии;

 отсутствует;

 рукописное;

 на   печатной   основе;

 в  отдельной  тетради;

 в  форме  картотеки;

Примечания: ____________________________________

________________________________________________

3.2. Исчерпанность темы

 исчерпана полностью;

 исчерпана не полностью;

 практически не исчерпана;

 не исчерпана.

Замечания, рекомендации _____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________.

3.3. Степень реализации цели урока

 цель реализована;

 цель реализована не полностью;

 цель не реализована.

3.4. Степень выполнения задач

 задачи выполнены полностью;

 все задачи выполнены частично;

 выполнены не все задачи;

 задачи не выполнены.

Замечания, рекомендации ______________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________.

3.5.  Характер отбора содержания материала урока

 научность, значимость теоретическая;

 значимость практическая;

 логичность;

 соответствие возрастным и интеллектуальным возможностям учащихся;

 доступность;

 наглядность;

 дифференцированность;

 привлекательность;

 другое (указать, что).

3.6. Характеристика форм работы

 соответствие цели, задачам и содержанию;

 разнообразие;

 сменяемость;

 чередуемость;

 другое (указать, что).

3.7. Логичность композиции урока

 композиция урока логична;

 в композиции урока имеются нарушения логики;

 композиционная логика отсутствует.

Замечания, рекомендации         

        .

3.8. Развивающая характеристика урока, развитие устной речи школьников ____________________________

        .

3.9. Психологическая характеристика урока (психологический климат занятия)

Параметры оценки

+

+/-

-

?

Разнообразие приемов психологического воздействия и стимулирования активности учащихся

Разумное соотношение нагрузки на память и мышление

Разумное соотношение воспроизводящей и творческой деятельности

Разумное соотношение знаний «в готовом виде» и их самостоятельного поиска

Разумное соотношение побуждения учащихся к деятельности и корректного принуждения школьников

Педагогический такт учителя

Психологический климат в классе

Рабочее самочувствие учителя на уроке

Рабочее самочувствие учащихся на уроке

Учет возрастных и психофизических особенностей отдельных учащихся и класса в целом

Другое:…

3.10. Анализ домашнего задания

По объему

По содержанию

По форме

Примечания,

замечания

 соответствует нормам

 перегруженное

 недостаточное

 только  на  ближайший урок

 на  несколько  уроков вперед

 на  всю  тему (блок, раздел)

 только репродуктивное

 только продуктивное

 репродуктивное + продуктивное

 связано только с пройденным материалом

 перспективное

 связывает пройденный материал с материалом следующих уроков

 не связано с материалом ближайших уроков

 только  устное

 только  письменное

 устное + письменное

 одинаковое  для  всех  учащихся

 дифференцированное по сложности

 дифференцированное (предоставлен выбор самим учащимся)

 с  индивидуальными  и  групповыми заданиями

 опережающее

4. Оценка урока

4.1. Оценка урока учителем (самооценка)_____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.2. Замечания и предложения

Замечания

Предложения, рекомендации, пути решения проблем






Учитель, посетивший   урок     ______________             ____________________________

                                                                                                                             Личная  подпись                                                                                        ФИО педагога

__________________________________________________________________________________________________________________Информация об учителе: предмет,  категория, педагогический стаж.

Порядок работы с картой. Хранение и использование карт

1. Каждый посещенный урок фиксируется в карте посещения урока.

2. Карта заполняется в течение урока и сразу после его окончания, а также перед началом обсуждения урока с учителем.

3. Обсуждение урока с учителем опирается на материалы карты.

4. Все карты хранятся у руководителя школьного методического объединения или заместителя директора школы, курирующего работу данного учителя. Их материалы могут быть использованы в ходе собеседований с директором школы и его заместителями, а также при аттестации педагогических кадров.

5. Материалы карты не могут быть достоянием педагогов школы кроме как с личного согласия учителя, чей урок зафиксирован в ней.

Примечания

1. Руководитель школьного методического объединения может разработать предметное приложение к карте, если возникает необходимость учета специфики того или иного предмета, например, работа с картой на уроках географии, анализ проведения лабораторной работы на уроках по предметам естественнонаучного цикла и т.п. Заполнение приложения не отменяет необходимости заполнения типовой карты в полном объеме.

2. Содержание данной карты может быть пересмотрено в конце учебного года с учетом пожеланий и рекомендаций различных специалистов.

Пояснения к карте посещения урока (для руководителей школ, методистов, старших учителей, учителей-наставников)

Типовая карта посещения урока, введенная в нашей гимназии в 2004–05 учебном году, состоит из четырех частей.

В первой ее части представлена общая информация об уроке. В нее заносятся основные данные о посещенном уроке и его основные характеристики. Пункт 1.3.7 (контроль и оценивание умений, знаний и навыков учащихся) заполняется в свободной форме и подразумевает фиксацию тех приемов, форм контроля и оценивания, которые использовал учитель, а также определение «достаточности» и объективности выставленных оценок.

Вторая часть карты представляет собой конспект посещенного урока. Посещающий сам определяет степень подробности конспекта, т.е.:

• фиксировать ли ему только основные этапы урока;

• фиксировать основные этапы с особым вниманием к одному или нескольким этапам;

• детально конспектировать ход всех этапов урока.

Комментарии, замечания и рекомендации могут быть вписаны как по ходу конспектирования урока, так и после его окончания.

Третья часть — это анализ урока с опорой на основные общепедагогические и дидактические категории. В большинстве случаев они представлены в анкетной форме и сопровождаются «окном» для замечаний и рекомендаций. Посещающий урок сам определяет объем и форму этих замечаний (рекомендаций), но краткая их фиксация необходима для выявления того, в каком направлении вести работу с учителем и как педагог преодолевал выявленные сложности или исправлял недочеты. Пункт 3.7 (развивающая характеристика урока, развитие речи учащихся) заполняется в свободной форме, т.к. напрямую зависит от специфики преподаваемого предмета. Вместе с тем обращаем особое внимание методистов, что все без исключения дисциплины школьного курса должны решать задачу формирования культуры устной и письменной речи. Пункт 3.8 (психологическая характеристика урока) оценивается табличным способом: «+» — положительная оценка по указанному параметру, «+/» — оценка в целом положительная, но имеются незначительные недочеты, «-» — имеются значительные недочеты по данному параметру, «?» — посещающий урок затрудняется оценить его по данному параметру или данный параметр не может быть оценен в связи со спецификой определенного урока, темы, раздела, класса и т.д.

Четвертая часть карты включает в себя общую оценку урока учителем (самооценку) и оценку урока тем, кто его посещал. Перед началом обсуждения урока целесообразно предоставить слово учителю для его самооценки, основные выводы которой следует внести в карту. Анализ самооценки учителем урока в ряде случаев помогает выявить «поле проблем», возникающих в работе педагога, и наметить пути решения этих проблем. В раздел 4.2 «Замечания и предложения» заносятся четко сформулированные рекомендации и пути решения проблем, например, пересмотреть планирование уроков по данному разделу курса, обратиться за консультацией к психологу по вопросу…, ввести в качестве обязательного этапа урока… и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по теме "Координатная плоскость"

Данная презентация может быть использована при проведении обобщающего урока по теме "Координатная плоскость", который представляет собой урок-путешествие и организован в рамках игровой технологии....

Презентация по теме "Координаты на плоскости", часть 1 "Прямые на плоскости"

Первая часть блока обучающих презентаций "Координаты на плоскости"прямые, лучи, отрезки, параллельные прямые, параллельные лучи, параллельные отрезки, построение параллельных прямых, перпендикулярные ...

Презентация по теме "Координаты на плоскости", часть 2 "Координатная плоскость"

Вторая часть блока обучающих презентаций "Координаты на плоскости"координаты, оси координат, система координат на плоскости, координатная плоскость, абсцисса точки, ордината точки...

Презентация к уроку геометрии "Параллельность плоскостей" 10 класс

Данная презентация иллюстрирует учащимся параллельность плоскостей....

Презентация к уроку геометрии в 10 классе по теме"Угол между прямой и плоскостью." "Угол между плоскостями"

Презентация по теме "Угол между прямой и плоскостью". "Угол между плоскостями"  к учебнику А.В.Погорелова.Урок изучения нового материала....

Презентация к уроку математики: "Координатная плоскость"

Презентация разработана для урока закрепления знаний по теме: "Координатная плоскость"...


 

Комментарии

для обобщающего урока

очень интересная тема и много наработок по этой теме