"Решение квадратных уравнений по формуле"
учебно-методический материал (алгебра, 8 класс) по теме

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА с использованием ЭОР и презентация к уроку.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

с использованием ЭОР и презентация к уроку.

Тема урока: Решение квадратных уравнений по формуле

ФИО (полностью)

Бычко Галина Михайловна

Место работы

МБОУ ООШ пгт Парма г.Усинск Республика Коми

Должность

учитель математики

Предмет

Алгебра

Класс

8

Тема и номер урока в теме

Решение квадратных уравнений по формуле

4

Базовый учебник

Алгебра.8класс:учеб.дляобщеобразоват.учреждений/Ю.Н.Макарычев/

  1. Цели и  задачи урока:
  1. развивать навыки работы с учебным материалом с использованием информационных технологий
  2. обобщить и систематизировать знание учащихся о решение квадратных уравнений по формуле
  3. расширить знание учащихся по теме
  4. продолжить работу по приобщению учащихся к использованию ЭОР при освоении материала.
  1. Тип урока- урок обобщения и систематизации знаний.
  2. Формы работы учащихся –фронтальная, индивидуальная, групповая.
  3. Необходимое техническое оборудование: локальная сеть, выход в интернет, интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер персональный для каждого ученика
  4. Структура и ход урока.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент

 «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий»

(слайд 2)

Учитель приветствует класс, называет тему и цели урока

1 мин

2.

Вводное повторение (блиц опрос по теории) (слайд 3)

Учитель задает вопросы учащимся

Учащиеся отвечают на вопросы

3 мин

3.

Математическая разминка

(слайд 4)

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

ЭОР №1

Демонстрация ЭОР

Учащиеся устно отвечают на вопросы теста

4 мин







4.

Практикум по решению задач

1(Решение квадратных уравнений с зашифрованными ответами

(слайд 5,6,7)


-

Учитель выполняет роль консультанта

 учащихся работают в парах

10 мин

2. Решение квадратных уравнений содержащих параметр

(слайд 8)



-

Учитель выполняет  роль консультанта

учащихся работают группами (по 4 человека)

8 мин

3. Решение квадратных уравнений содержащих модуль

(слайд 9)

Решение квадратных уравнений по формуле ЭОР №2 задание 5

Учитель выводит задание через мультимедийный проектор на экран

с последующей проверкой

Учащиеся выполняют задание в тетрадях

5 мин

4. Самостоятельная работа с самопроверкой (тест)

(слайд 10)

Решение квадратных уравнений по формуле ЭОР №3

Учитель выполняет роль проверяющего

Учащиеся выполняют задания сидя за компьютером

10 мин

5.

Домашнее задание

(слайд 11)

2 мин

6.

Итог урока. Рефлексия

(слайд 12,13)

2 мин

Приложение к плану-конспекту урока:

"Решение квадратных уравнений по формуле"

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Определение квадратного уравнения.

Неполные квадратные уравнения.

П

Тест

http://fcior.edu.ru/card/8271/opredelenie-kvadratnogo-uravneniya-nepolnye-kvadratnye-uravneniya-p1.html


2.

Решение квадратных уравнений по формуле


К

Тест

http://fcior.edu.ru/card/3186/reshenie-kvadratnyh-uravneniy-po-formule-k2.html

3.

Решение квадратных уравнений по формуле


К

Тест

http://fcior.edu.ru/card/14481/reshenie-kvadratnyh-uravneniy-po-formule-k1.html

2 этап урока. Блиц-опрос по теории в форме викторины (за правильный ответ учащийся получает балл) (слайд 3)

1.Определение квадратного уравнения?

2. Определение неполного квадратного уравнения?

3. Определение приведенного квадратного уравнения?

4. Отчего зависит число корней квадратного уравнения?

5. Формула корней квадратного уравнения?

4 этап урока.

1) Решение квадратных уравнений с зашифрованными ответами  (слайд 4) Решив следующие пять уравнений, отгадаете имя ученого.

1) 4x2 – 25 =0                                Ответ: -2,5 ; 2,5

2) 3x2 – 4x =0                                Ответ: 0 ; 1

3) 3x2+7x -6 =0                        Ответ: -3 ;

4)                         Ответ:  ; 1

5) (х+4)2 =3х+40                        Ответ: -8 ; 3

Таблица 

Код ответа (слайд 6)

Г

ТА

У

Б

Х

РА

МА

П

-3 ;

-8 ; 3

 ; 1

-2,5 ; 2,5

0 ; 1

-2,5 ; 2,5

0 ; 1

-8 ; 3

Индийский ученый БРАХМАГУПТА (VII век) изложил общее правило решения квадратных уравнений. Правило БРАХМАГУПТЫ по существу совпадает с современным .(слайд 7)

2) Решение квадратных уравнений содержащих параметр.(слайд 8)

1.При каком значении а уравнение имеет один корень? ( Ответ: а=-4)

    аx2 - 4x -1 =0

2. При каком значении b  уравнение имеет один корень?  (Ответ: b=0; b=3)

    x2 + 2bx +3b =0

5 этап. Домашнее задание. (слайд 11)

П. 21-23 № 542 (а), № 547 (а), № 551 (а)

Дополнительное (индивидуальное) задание № 555

Итог урока. Рефлексия. (слайд 12, 13)

  1. Можно ли решать уравнения не зная правил?
  2. Что нового вы узнали на уроке?
  3. Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению сейчас.

Мне понравилось, я доволен собой.

Мне всё равно

Мне грустно, я не всё усвоил


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по математике "Решение квадратных уравнений по формулам" для 8 класса

Ислледование  количества  корней квадратного уравнения в зависимости от знака дискриминанта D  и  нахождение их с помощью формул....

Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений по формуле"

Урок объяснения нового материала по теме "Решение квадратных уравнений по формуле" в 8 классе. УМК Ю.Н. Макарычев,Н.Г. Миндюк и др....

Открытый урок по алгебре "Решение квадратных уравнений по формуле"

В своей работе на уроках математики я систематически использую информационные технологии.Большое внимание я уделяютакже и исследовательской деятельности учащихся.Сочетать эти два направления мне помог...

Конспект урока для 8 класса. "Решение квадратных уравнений по формуле".

Обобщающий урок по теме: " Решение квадратных уравнений по формуле".Цели урока:образовательные: обобщение и систематизация основных знаний и умений по теме, формирование умения решать квадратные уравн...

Урок по алгебре в 8 классе. Тема: Решение квадратных уравнений по формуле.

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по теме "Решение квадратных уравнений по формуле"....

Сопровождение уроков по теме "Решение квадратных уравнений по формуле" Макарычев 8 кл

Презентация, сопровождающая проведение уроков по теме "Решение квадратных уравнений по формуле", содержащая цели уроков, примерные планы уроков, домашнее задание. Материал подготовлен по учебнику...