Главные вкладки

    Решение задач на проценты. Интегрированный урок для 8-9 класса (математика + биология): "Посчитай и подумай.Курить или не курить ?".
    методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме

    Соломатина Татьяна Александровна

     

    Данный интегрированный урок носит ярко выраженную прикладную направленность и вызывает живой познавательный интерес учащихся, помогает понять общую картину мира. Урок является обучающим в 8 классе по теме «Решение задач на проценты» или обобщающим при повторении этой темы в 9 классе. Цели урока:

    1)Развить наблюдательность, расширить кругозор учащихся на основе межпредметных связей;

    2)Используя математические методы и знания по биологии наглядно продемонстрировать учащимся последствия курения;

        Урок разработан с применением мультимедийного оборудования. Каждый этап урока сопровождается активной групповой деятельностью учащихся и иллюстрируется с помощью мультимедийного проектора электронными  презентациями, выполненными в Microsoft Power Point.В проведении урока также принимают участие  учитель биологии, психолог.

         Данный урок можно провести как внеклассное мероприятие с целью воспитания потребности жить, соблюдая правила здорового образа жизни.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    1 Интегрированный урок для 8-9 класса (математика + биология ): « Курить или не курить ?Посчитай и подумай». Автор: учитель математики МБОУ СОШ № 5 г. Михайловки Волгоградской области Соломатина Татьяна Александровна

    Слайд 2

    2 Прежде чем закурить, Посчитай и подумай

    Слайд 3

    Царь Михаил Фёдорович Романов 3 Отрезать нос каждому, кто курит, или 60 ударов по стопам!!!!!!

    Слайд 4

    В среднем 80% больных раком легких- курильщики. В Михайловке в 2013 году зарегистрировано 130 больных раком легких . Сколько человек могли бы избежать этого недуга ? 4

    Слайд 5

    5

    Слайд 6

    После курения уменьшается диаметр артерии на 30%. Чему стал равен диаметр артерии, если он был равен 20 микрон? 6

    Слайд 7

    У курильщиков кровеносные сосуды менее эластичные, снижается питание головного мозга, слабеет память. 7 «Курильщики впускают врага в свои уста, который похищает их мозг.»

    Слайд 8

    2 . В Михайловке в 2012 году инфаркт перенесли 108 человек. Первопричиной в 25% случаев является курение. Сколько человек могли остаться здоровыми? 8 1 . В норме пульс составляет 70 ударов минуту. После выкуренной сигареты пульс учащается на 15%-25% . Каков пульс КУРИЛЬЩИКА ?

    Слайд 9

    ЧТО ТАКОЕ ИНФАРКТ? 9 Происходит закупорка коронарной артерии Нарушается питание сердечной мышцы Происходит омертвение сердечной мышцы

    Слайд 10

    В России курят 50 % юношей и 30 % девушек. В Волгоградской области в 2013 закончат школу году 18 тыс. выпускников. По данным Всемирной Организации Здравоохранения 25 % курящих умирает преждевременно . Сколько выпускников потеряют в среднем 10-15 лет своей жизни ? 10

    Слайд 11

    Человек пробыл в накуренном помещении 1 час, это равноценно 4 выкуренным сигаретам .1 сигарета разрушает 5% дневной нормы витамина С.Сколько человек потерял витамина С, если дневная норма 60 мг? 11 Пассивное курение

    Слайд 12

    Социальный вред от курения 12 До 15% рабочего времени уходит на курение. Рабочий день 8 часов. Сколько рабочего времени теряется из-за курения?

    Слайд 13

    13 Некоторые зарубежные фирмы за одну и ту же работу курильщикам устанавливают зарплату на 15% ниже , чем некурящим.Зарплата-400 $ .На сколько меньше будет получать курильщик?

    Слайд 14

    Меры по ограничению курения: 14 Запрет на продвижение по службе В Нью –Йорке за курение в общественных местах штраф 1000 долларов В Италии за курение в присутствии беременной женщины или ребенка штраф 500 евро. В Германии и Канаде повышены цены на табачные изделия.

    Слайд 15

    Как табак влияет на молодой организм: 15 Старит кожу Жёлтые зубы Плохой запах из рта Голос хриплый, прокуренный Склонность к простудным заболеваниям Пальцы рук, ногти желтеют Замедляется рост Рак лёгких, губ, горла, кожи Рождение ослабленного потомства Преждевременная смерть

    Слайд 16

    16 «Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации …» Бальзак



    Предварительный просмотр:

    Интегрированный урок по решению задач на проценты для 8-9 класса (математика + биология): «Курить или не курить ?Посчитай и подумай».  

    Автор: учитель математики МБОУ СОШ № 5 г. Михайловки Волгоградской области
    Соломатина Татьяна Александровна

    Сценарий урока.

    Учитель: Сегодня у нас необычный урок. У нашего урока 2 темы: «Решение задач на проценты»  и    «Курить или не курить? Посчитай и подумай» Я хочу начать урок с исторически известных фактов. В прошлом  делались неоднократные попытки запретить курение. Внимание на экран: Царь Михаил Федорович Романов приказал отрезать нос каждому, кто курит.

    1. Его сын Алексей Михайлович велел пытать всех, у кого будет табак и бить кнутом, пока не признается, откуда достал табак.  Торговцев табаком в его времена пороли , рвали ноздри и ссылали в дальние города.
    2. В Англии королева Елизавета Первая приравнивала курильщиков к ворам, их водили по улице с веревкой на шее.

    В наше время курение стало проблемой ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОГО значения. К сожалению, курение - самое массовое увлечение современной молодежи.

    Сегодня, решая задачи, мы рассмотрим страшные последствия, которые влечет за собой курение. Мы будем работать по группам.  Кроме того, помогать нам будут эксперты : Карпухина М., Прокопенко И., Комарова Л. И  корреспонденты: Макридина Д., Сафонова К. Каждая группа получит свои задачи, решит, и один представитель покажет решение на доске.

    1 блок

    1 группа: :(Презентация, слайд №3 и №7(1))

    2 группа :(Презентация, слайд №5 и №7 (2))

     (Группы готовятся и по очереди представляют решения. После каждого выступления слово предоставляется экспертам или корреспондентам)

    1)Вопрос  экспертам: « Что же происходит с легкими и органами дыхания во время курения?»

    Примерный ответ: (Презентация, слайд №4)«Вместе с дымом в организм поступает более 30 вредных веществ: сероводород, аммиак, азот, канцерогенные вещества(«cancer»(лат) - «рак» ). Эти вещества способствуют возникновению злокачественных раковых опухолей. Слизистые оболочки гортани, трахеи также подвергаются действию табачного дыма. Он раздражает слизистые оболочки органов дыхания, поэтому курение обычно сопровождается бронхитом, сокращается сопротивляемость легких к инфекционным заболеваниям».  

    Учитель: Экспериментально установлено, что у 70% мышей, которым вводили табачный дым, развивались злокачественные опухоли. Рак  у курящих людей возникает в 20 раз чаще, чем у некурящих

    2)Вопрос экспертам: «Что происходит с сосудами и кровеносной системой курильщика, каковы последствия курения?»

    Примерный ответ: «У курильщиков кровеносные сосуды становятся менее эластичные (каждый седьмой курильщик страдает от  тяжкого недуга кровеносной системы!), просветы в них сужаются, вследствие чего уменьшается скорость кровотока, тканям не хватает питания, снижается питание головного мозга, ослабевает память, способность к быстрому счету. На заучивание уроков курящий школьник тратит в среднем на 2 часа больше, чем некурящий. Английская пословица гласит: «Курильщики впускают в свои уста врага, который похищает их мозг».(Презентация, слайд №6)

    3)Вопрос корреспондентам : «Вы брали интервью у медработника. Поясните нам,  что такое инфаркт и чем он опасен.»

     Примерный ответ: «Известно, что диаметр артерии человека после курения уменьшается на 30%.Это приводит к нарушению питания участка сердечной мышцы, она не получает кислорода, питательных веществ, мышца слабеет и отмирает, вследствие закупорки коронарной артерии. Вот что приводит к инфаркту. При обширных инфарктах нередки смертельные исходы») (Презентация, слайд №8)

    Учитель: Решив ряд задач, мы узнали о страшных болезнях, к которым приводит употребление табака. Следующая серия задач посвящена неутешительной статистике курения. Внимание на экран:

     2 блок

    1 группа :(Презентация, слайд №9)  

    2 группа :(Презентация, слайд №10)                                                                                                      

     (После ответа 1 группы.) Учитель: Только в Волгоградской области, как мы подсчитали, 4,5  тысячи выпускников потеряют 10-15 лет своей жизни. Это почти 6 таких школ, как наша. Всего же, по данным РИА новости, Среди молодежи в современной России курят 2,5 млн. юношей и 0,5 млн. девушек. Вдумайтесь в эти страшные числа.

     ( Перед выступлением 2 группы ) Учитель: К сожалению, курильщики подвергают опасности не только себя, но и здоровье окружающих людей. В медицине появился новый термин - «пассивное курение» -это явление, когда в организме некурящего человека после пребывания в накуренном помещении накапливается значительная концентрация никотина и других вредных веществ. Внимание на экран: (Презентация, слайд №10)

    (После выступления 2 группы) Вопрос экспертам: «Почему витамин С так важен для организма? Как восполнить его потерю?»

    Примерный ответ экспертов: «Если человек выкурил пачку сигарет( 20 сигарет), необходимо съесть 4 кг. Апельсинов, чтобы восполнить потерю витамина С.

    3 блок

    Учитель: Страшные факты о вреде курения и Неутешительные статистические данные подтолкнули руководства многих государств   принять меры по ограничению курения. Курение-это угроза не только здоровью, но и работоспособности людей. Внимание на экран :

    1 группа: (презентация, слайд №11)  

    2 группа: (презентация, слайд №12)  

    Учитель (  после ответа 1 группы): Мы выяснили, что ежедневно 1ч 12мин. рабочего времени курильщик тратит на курение. Если рабочая неделя это 6 дней, то получается человек на курение в неделю тратит больше 7 часов, т.е 1 рабочий день! Какие меры к курящим работникам применяют во многих странах, мы узнаем и из следующей задачи.

    (После ответа 2 группы) Учитель: О том, как еще пресекается курение в мире, нам расскажут корреспонденты

    Примерный ответ корреспондентов: (Презентация, слайд №13)

    4 блок

    Учитель:  Курение - это не просто вредная привычка. У человека развивается зависимость от никотина. Как и любой другой яд, никотин разрушает живой организм. Однако это проявляется не мгновенно. Рак, инфаркт – вот участь курильщика в зрелом возрасте. А как никотин влияет на молодой организм? Слово экспертам и учителю биологии.

    Примерный ответ экспертов: «Чем раньше девушка начинает курить, тем опаснее. Страдает внешний вид, портится цвет лица, желтеют зубы, множатся морщины, организм увядает, вредная привычка матери отражается на потомстве.50% смертей от заболеваний сердца среди женщин – результат курения. У парней никотин способствует развитию половой слабости». (Презентация, слайд №14)  

    Учитель: Мне хочется задать корреспондентам еще один вопрос. Он касается спортсменов- курильщиков. Нередко бывает так -  молодой человек покурил и сразу отправился на тренировку. Чем опасно для организма такое поведение?

     Примерный ответ экспертов : «Никотин относится к нервным ядам. В малых дозах он возбуждает нервные клетки, учащается пульс и дыхание. А значит, легкие и сердце  курильщика на тренировке работают с  двойной перегрузкой. В больших дозах никотин наоборот тормозит деятельность центральной нервной системы, снижается трудоспособность, дрожат руки, слабеет способность к концентрации внимания».

    Учитель: Пользуясь случаем, что у нас на уроке присутствует психолог, я хочу от имени всех задать такой вопрос: В кафе вы встретили знакомых, которые настойчиво предлагают попробовать закурить. Как отказаться, чтобы выглядеть достойно?

    Слово школьному психологу:…….

    Учитель: На предложение закурить  можно ответить  и словами Фауста. Когда Мефистофель предложил ему закурить, хваля табак, Фауст ответил: «Не надо. Это занятие для дураков» (Презентация, слайд №15)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок математики в 6 классе "Математика и немножко сказки""

    Иттегрированный урок - обобщение в 6 классе:Задача: активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики  по теме "Умножение и деление дробных чисел".   Цель урок...

    Урок математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач на проценты"

    Обобщающий урок математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач на проценты"...

    Интегрированный урок в 5-м классе «Математика в жизни А. С. Пушкина»

    Интегрированный урок (математика,литература). Данный вид урока позволит ребятам расширить знания о жизни и творчестве А.С.Пушкина, обобщить знания об умножении и делении натуральных чисел, закрепить н...

    Интегрированный урок в 5-м классе «Математика в жизни А. С. Пушкина»

    Интегрированный урок (математика,литература). Данный вид урока позволит ребятам расширить знания о жизни и творчестве А.С.Пушкина, обобщить знания об умножении и делении натуральных чисел, закрепить н...

    "Решение уравнений и решение задач на проценты" математика 6 класс

    Пояснительная записка Автор: Бурачкова Ирина Сергеевна, учитель математики.Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Клюквинская средняя общеобразовател...