Интегрированный урок математики в 6 классе "Математика и немножко сказки""
презентация к уроку по алгебре (6 класс) на тему

 

Иттегрированный урок - обобщение в 6 классе:

Задача: активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики  по теме "Умножение и деление дробных чисел".  

 Цель урока: повторить правила умножения и деления дробных чисел, применение этих действий при решении задач уравнений; вспомнить сказки А.С. Пушкина.

Представлена разработка урока-обобщения и презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл winrar_archive.rar410.45 КБ

Предварительный просмотр:

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики для 6-го класса по теме "Умножение и деление дробных чисел"

Тема(слайд № 1) 

Цель урока: повторить правила умножения и деления дробных чисел, применение этих действий при решении задач уравнений; вспомнить сказки А.С. Пушкина.

Эпиграф к уроку «Вдохновение нужно в поэзии, как в геометрии». (слайд № 2)

Ход урока

1. Логическое задание (слайд № 3- 4)

  1. Какое слово «лишнее» и почему: произведение, частное, уменьшаемое, множитель?
    «Лишнее» слово: уменьшаемое.
  2. Компоненты произведения и частного (множитель, множитель, произведение, делимое, делитель, частное)
  3. Как найти неизвестный множитель? (делимое, делитель).
  4. Правило умножение дробных чисел (деления).

2. Устная работа: (слайд № 5)

Найти значение выражения (математическое лото)

Ответы на карточках.

*15

10 : 

1*2

12

50

1

3

-

3. Вступительное слово о А.С.Пушкине. (слайд № 6)

1999 год в нашей стране был объявлен годом Пушкина.

А. С. Пушкин – гениальный поэт, прозаик, драматург, критик, обогативший художественными открытиями русский романтизм, заложивший основы самобытной русской реалистической литературы XIX века.

Пушкин родился 6 июня (26 мая по старому стилю) 1799 года в Москве в дворянской семье. Он великолепно владел многими литературными жанрами. Он писал стихи, поэмы, романы, исторические повести, рассказы, сказки.

Рассвет жанра сказки у Пушкина попадает на первую половину 30-х годов XIX века. М. Горький вспоминает: « Великолепные сказки Пушкина были всего ближе и понятнее мне; прочитав их несколько раз, я уже знал их на память; лягу спать и шепчу стихи, закрыв глаза, пока не усну». 

  1. Устный счет.      Даты написания сказок (слайд № 9):
  1. Сказка о царе Салтане -  29 августа 1831 г.
  2. Сказка о рыбаке и рыбке  - 14 октября 1833 г.
  3. Сказка о золотом петушке  - 20 сентября 1834 г.
  4. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях  - 4 ноября 1833 г. 
  1. Какая сказка была написана раньше, и сколько лет было тогда Александру Сергеевичу?   (32 года)

2) На сколько позже была написана последняя сказка?  (ответ дать в месяцах) (на     2г.11 мес.)

 4.Самостоятельная работа (6 мин) (3 варианта) (слайд №10-15)

5. Сказка о рыбаке и рыбке - задача    (слайд 16-19)

6. Физминутка  (слайд 21)

7.Решение уравнений (3мин.)

Чтобы узнать название следующей сказки, надо открыть три сейфа, решив три уравнения: (слайд № 22)

Сейф 1

Сейф 2

Сейф 3

У:1

18:

У=1

У= 

У= 

 

 

 

Открыв все сейфы, вы прочтете название сказки

Сказка

о царе

Салтане

(слайд № 23)

«В свете есть такое диво: 

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге

В чешуе как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы удалые,

Великаны молодые,

Все равны как на подбор.

С ними дядька Черномор».

Сколько всего людей вышло из моря?

Ответ: 34 человека.

7. Решите задачу: (слайд № 24)

Вот мудрец перед Додоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка.

“ Посади ты эту птицу,-

Молвил он царю.- на спицу ;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой….”

Из какой сказки этот отрывок?

Ответ: «Сказка о золотом Петушке»

Задача (При наличии времени). (слайд № 25)

Спица на куполе может выдержать вес  423  кг. Царю подарили петушка массой 314 кг выдержит ли спица, если петушок поправится в 114  раза?

  1.  (кг)       2)  (кг)

Ответ: Не выдержит.

8. Рефлексия  (слайд 26)       ТЕСТ.

  1. Результатом своей личной работы считаю, что я…

А. Разобрался в теории   Б. Научился находить ошибки    В. Повторил весь изученный материал

  1. Чего вам не хватало на уроке при решении заданий:

  А. Знаний    Б. Времени     В. Желания       Д. Решал нормально

  1. Кто оказывал вам помощь в преодолении трудностей на уроке?

А. Одноклассники  Б. Учитель   В. Учебник  С. Никто

9. Оценивание.  

Этапы урока

Логическое задание

Устная работа

Работа в тетради

Самостоятельная работа

Итоговая оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (математика=физика) "Физический смысл производной на уроках математики"

На данном уроке показано применение производной при решении различных физических задач, при этом  используется таблица,  показывающая связь между формулами производных и соответствую...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРЫ И НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА ПО СКАЗКЕ БРАТЬЕВ ГРИММ « ЗОЛУШКА» В 6 КЛАССЕ

В настоящее время происходят изменения в российской системе образования: она становится ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Интеграционные процессы ведут к формировани...

Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".

Интегрированный урок проводится с учителями биологии, технологии с учётом всех требований ФГОС....

Презентация интегрированного урока математики в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".

Презентация к уроку с физминуткой, упражнением для глаз, разбита на четыре файла: 1- 5 слайды, 6- 10 слайды, 11- 34 слайды, 35- 36 слайды....

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

В гостях у сказки (интегрированный урок математики, русского языка и литературы в 5 классе, повторение тем «Действия с натуральными числами», «Лексика», «Устное народное творчество»)

Современное образование - сложное и многогранное общественное явление. Это целостная система форм педагогической деятельности, ориентированной на социальный заказ, социальные потребности гражданского ...

Конспект интегрированного урока математики "Путешествие по сказке"

Целью урока является формирование умения применять полученные знания математики при анализе ситуаций...