Обобщающий урок по теме Проценты 5 класс
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Интегрированный урок с применением уровневой дифференциации по теме Проценты, 5 класс. Урок разработан с использованием интерактивной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchayushchiy_urok_po_teme_procenty.docx31.05 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 5-м классе на тему "Проценты"

Цели урока

.

  1. Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы учебного материала “Проценты”, помочь развить познавательный интерес к вычислению процентов.
  2. Способствовать грамотному усвоению темы “Проценты” на примерах решения задач по вычислению процентов, отработке практических навыков в вычислении процентов.
  3. Содействовать сознательному пониманию актуальности вопроса в современной жизни “Жить или курить?”.
  4. Расширение знаний о понятии “здоровый образ жизни”.

Оснащение:

доска, раздаточный материал,компьютер, проектор.

Оформление доски: 

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.
  2. Проверка д.з.: (кто не выполнил д.з., у кого возникли сложности при выполнении, если нет, то я сегодня проверю когда вы сдадите тетради)
  3. Актуализация прежних знаний.

Ребята, давайте вспомним какую тему мы изучали на нескольких последних уроках? Сегодня у нас заключительный урок по данной теме, и какую же мы сегодня цель для себя на уроке поставим? Да, мы сегодня обобщим все полученные знания по данной теме.

Сегодня на уроке мы попытаемся обсудить проблему для человечества – наше будущее, здоровое человеческое будущее без вредных привычек и обобщим все полученные знания о процентах, о всех видах задач на проценты, с которыми мы с вами познакомились.

  1. Устный счет

А сейчас вспомним определения данной темы и устно заполним таблицу.

- Что такое %?

Дробь

1/2

1/10

1/50

Десятичная

Дробь

0,25

0,05

%

20%

100%

1%

  1. Как % представить ввиде десятичной дроби?
  2. Как десят. Дробь представить ввиде %?
  3. Как найти % от числа?
  4. Как найти число по %?

На сегодняшнем уроке кроме процентов мы поговорим о здоровье человека. Для того, чтобы быть здоровым, человеку необходимы витамины

  1. Проверочная работа

На столах у вас лежат карточки, где столбы обозначают витамины и уровни выполнения задания.

А

В

С

Найти 1% от

Найти 5% от

Найти число,
если 7% этого числа равны:

1,3

5

0,01

200

0,8

200

0,6

0,02

4

80

21

1,4

350

0,49

0,028

1

0,07

50

0,2

6,4

5

Столбец под буквой А, носит название витамина отвечающего за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний. (А)

Следующий столбец носит имя витамина, отвечающего за работу мозга, нервную систему, способствует росту, улучшает зрение. (В)

Какой витамин предохраняет от простудных и инфекционных заболеваний? (С)

Критерии

«2» - менее 7 баллов из А

«3» - 7 баллов из А

«4» - от 19 до 23 баллов из Аи Б

«5» - от 23 до 32 баллов

Взаимопроверка

Меняются карточками и сверяют ответы с доской и в соответствии с критериями оценок, ставят оценки карандашом.  Поднимите руки кто получил 2, 3,4, 5.Убирают на край стола для того чтобы в течении урока я прошла и посмотрела объективность выставления оценок.

  1. Физкульт минутка

Руки тянем в потолок,

Дудто к солнышку цветок,

Мы попрыгаем немного,

И пройдемся по дороге,

За парты садимся дружно,

Нам теперь учиться нужно.

Действительно, витамины помогают человеку для нормального развития организма. Но есть такие вещества, которые наоборот мешают его развитию. Одним из них является никотин.

Никотин – это чрезвычайно сильный яд, действующий преимущественно на нервную систему, пищеварение, а также на дыхательную и сердечно-сосудистую системы.

Решим несколько задач. (Приложение № 1. слайд 3)

№ 1

. Одна сигарета разрушает 25 мг витамина С.Дневная норма приема витамина С 500 мг. Сколько витамина ворует у себя тот, кто выкуривает 14сигарет в день? Сколько витамина С у него остается? (350 мг; 150 мг)

№ 2.

Статистика показывает, что курящих подростков мальчиков – 60%Ю девочек – 40%.Определите, сколько курящих детей в школе, если в ней 450 мальчиков и 620 девочек. (270, 248)

Я хочу показать вам, что происходит с легкими курильщика, в зависимости от “стажа” курения. (Приложение№ 1. слайд 4)

(Легкие не курящего человека, легкие курильщика, легкие курильщика 5 лет, легкие курильщика 10 лет, 15 лет, 25 лет)

Решим задачи, связанные с этим фактом.(устно)

№ 3.(резерв) Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеваниями легких. Найдите количество больных, если курят 500 человек. (400)

Домашнее задание (карточка).

У вас на столах карточка на карточке 3 задания, 1-обязательное, 2-на 4, 3- на 5. Подобные задачи мы сегодня решали на уроке.

№ 1. В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм. Определите процент содержания самых ядовитых веществ – синильной кислоты, табачного дегтя – в одной сигарете, если никотина 2%, а синильная кислота составляет ? часть никотина; табачного дегтя в 7,5 раз больше, чем никотина.

№ 2. До 15% рабочего времени уходит на курение. Рабочий день длится 8 часов. Сколько рабочего времени теряется из-за курения?

Нам осталось сделать вывод, который необходим каждому из нас: “Модно? Полезно? Стоит ли начинать? Жить или курить?”

Ребята как вы думаете, мы сегодня на уроке достигли нашей цели, которую ставили вначале урока? Да, мы сегодня обобщили и все повторили что изучали на предыдущих уроках по теме Проценты.

А сейчас в тетрадях нарисуте смайл, и карточки с проверочной работой вложите в тетрадь и с последней парты на первую передайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка обобщающего урока по теме "Проценты" в 6 классе

Материал предназначен для обобщения знаний по теме "Решение задач на части" в 6 классе. К уроку разработана соответствующая презентация....

Обобщающий урок по теме "Проценты", 5 класс

Цель данного урока: обобщить, повторить решение различных типов задач по теме "Проценты"....

Обобщающий урок по теме "Проценты"

Цель урока: интегрирование знаний из разных разделов курса математики для наполнения темы новым математическим содержанием, соответсвующим современным целям математического образования и сопособствующ...

Обобщающий урок по теме "Проценты". 6 класс

•Данная презентация   может быть использована на обобщающем уроке по теме «Проценты»  к учебнику Дорофеева Г.В., Петерсон Л.Г. «Математика. 6 класс»....

Обобщающий урок по теме "Проценты", 6 класс

Обобщающий урок по теме "Проценты" для учащихся 6 класса в виде игры  "биржа знаний"...

Обобщающий урок по теме "Проценты".

Обобщающий урок по теме "Проценты"....