Обобщающий урок по теме "Проценты", 6 класс
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Петрова Светлана Леонидовна

Обобщающий урок по теме "Проценты" для учащихся 6 класса в виде игры  "биржа знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchayushchiy_urok_po_teme_protsenty_5-6_klass.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по решению задач по теме «Проценты».

Тип урока: урок-игра «биржа знаний»

                             

                                            Ход  урока.

I. Вводное слово учителя.

Тема «Проценты» является универсальной, она связывает между собой многие науки, различные сферы жизни. Понятие «проценты» окружает нас везде – и на уроках в школе, и при приготовлении кулинарных рецептов, при изготовлении лекарств, сплавов и т.д. Это понятие тесно связано с нашей эпохой – эпохой банкротств, инфляций, девальваций.

 Проценты творят чудеса. Зная их, бедный может стать богатым, вкладчики сбережений учатся жить на проценты, грамотно размещая деньги в прибыльное дело. Проценты используют при расчете выгодности банковской сделки, коммерческого предложения. Цель нашего урока: выяснить, как Вы усвоили  тему «Проценты» и посмотреть, как Вы научились применять полученные знания к решению задач с экономическим содержанием.

Сегодня у нас необычный урок, Вы присутствуете на бирже знаний, где каждый зарабатывает денежки своим умом.

Валюта на нашей бирже - квадрики. Квадрики, которые Вы зарабатываете  в течение урока, будут поступать на ваш валютный счет, в конце урока они обмениваются на оценку по курсу:

7 квадриков и более         «5»

5-6 квадриков        «4»

3-4 квадрика        «3»

Я желаю Вам успехов. В путь! За квадриками.

II. Разминка (в виде игры математическое лото).

Первых 3 человека, верно заполнивших карточку, получают по 3 квадрика.

Вопросы:

  1. Назовите десятичную дробь, соответствующую 23,5%?
  2. Выразите в % десятичную дробь 2,35?
  3. Найдите 25% от 40?
  4. Найдите число, если 15% его равны 45?
  5. Сколько процентов составляет 15 от 300?

Варианты ответов:

  1. 5%.
  2. 2%.
  3. 20%.
  4. 0,235.
  5. 300.
  6. 235%.
  7. 235.
  8. 160.
  9. 10.

                                        Верно заполненная карточка:


1

-------


2


3


4

--------


5

----------


6

--------


7


8


9

---------

III. Математический диктант

              1 Вариант

1) Найдите: 40%, 150% от 90;

2) От какого числа: 30 составляют 15%.

3) Сколько процентов составляют: 24 рубля от 60 рублей.

              2 Вариант

1) Найдите: 50%, 120% от 150;

2) От какого числа: 36 составляют 12%.

3) Сколько процентов составляют: 36 копеек от 40 копеек.

Максимальная оценка – 3 квадрика.

Ответы к математическому диктанту:

I вариант

1) 90 : 100 х 40 = 36        

    90 : 100 х 150 =135

2) 30 : 15 х 100 = 200

    24 :  60 = 0,4= 40%

II вариант

1) 150 : 100 х 50 = 75        

    150 : 100 х 120 =180

2) 36 : 12 х 100 = 300

     36 : 40 = 0,9= 90%

IV. Решение задач (максимальная оценка - 3 квадрика за задачу)

На решение задачи я даю Вам 25% времени нашего урока, то есть сколько?

Ответ: 10 минут.

Каждому ученику выдана карточка с задачей (4 варианта), после решения своей задачи, учащиеся получают дополнительную задачу.

Задачи.

1) Новая цена товара составляет 80% прежней цены. Сколько денег надо заплатить за то же количество товара, за которое раньше платили 40 рублей.

Решение:

40:100=0,4(р) – 1%

0,4х80=32(р) – новая цена.

2) Средняя зарплата рабочего в ноябре составила 5500 рублей, но он ещё получил премию, которая составила 16% от месячной зарплаты. Сколько всего денег получил рабочий в ноябре?  

Решение:

5500:100=55(р) – 1%

55х116=6380(р) – всего.

3) Рабочий получил путёвку в санаторий со скидкой в 70% и уплатил за неё 2400 рублей. Сколько стоит путёвка в санаторий без скидки?

Решение:

100-70=30(%)

2400:30=80(р) – 1%

80х100=8000(р) – стоимость путёвки.

4) Мальчик купил в типографии 100 газет по 15 рублей за каждую. При продаже он повысил цену на 20%. Какую прибыль получил мальчик?

Решение:

1способ.

    15:100х20=3(р) – с 1газеты

    100х3=300(р) – прибыль со 100 газет

2 способ.

    15х100=1500(р) – 100 газет

    1500:100х20=300(р) – прибыль со 100 газет.

Дополнительные задачи.

1) Банк даёт своим вкладчикам 15% годовых. Чему станет равен вклад в 10000рублей через 2 года?

Решение:

10000:100х115=11500

11500:100х115=13225

2) Снижение себестоимости производства товара равно 7% в год. Первоначальная себестоимость товара равна 10000 рублей. Чему станет равной себестоимость через 2 года?

Решение:

10000:100х93=9300(р)

9300:100х93=8649(р)

3) Бананы повысили в цене на 10%, затем понизили в цене на 10%.

Изменилась ли цена бананов, и если да, то на сколько процентов?

Решение:

Пусть первоначальная цена бананов 100рублей.

100:100х110=110(р) – стала цена после повышения.

110:100х90=99(р) – стала цена после снижения на 10%

99:100=0,99=99(%)

100-99=1(%)

Ответ: цена бананов уменьшилась на 1%.

V. Подведение итогов.

     Рассмотреть на доске решение обязательных задач (1-4). Посчитать количество квадриков у каждого ученика, выставить оценки.

      Мы рассмотрели немало интересных задач с экономическим содержанием и ещё раз  убедились в том, что знания по теме «Проценты» необходимы в нашем современном мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по теме: Слово-предмет и слово-действии (обобщающий урок) в 1 классе.

Конспект открытого урока в 1 классе.Тема: Слово-предмет и слово-действие (обобщающее занятие).Цель: Дифференциация слов-предметов и слов-действий....

Обобщающий урок в 7 классе по теме "Класс Млекопитающие"

Заключительный урок в теме "Класс млекопитающие", где рассматриваются прогрессивные черты организации млекопитающих, позволившие им занять все основные среды обитания. К конспекту прилагается пре...

Урок "Синтаксис и пунктуация"(повторительно-обобщающий урок) в 5 классе

На уроке ведется повторение и обощение материала по теме "Синтаксис и пунктуация" в 5 классе. Использование интерактивной доски, электронного приложения к учебнику Ладыженской Т.А., доступного кроссво...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Обобщающий урок по теме «Класс Млекопитающие».

Конспект урока по биологии животных 7 класс. Базовый учебник:  Константинов В.М. Бабенко В.Г. Кучменко В.С.  Биология 7 класс. – М. : Вентана-Граф. Урок построен на использовании электр...

классы неорганических соединений (обобщающий урок в 8 классе)

Обобщающий урок по теме: "Основные классы неорганических соединений"...

Обобщающий урок по теме: "Класс млекопитающие", 7 класс

Цель: повторить и обобщить знания по  теме "Класс млекопитающие". Образовательные задачи: повторить и закрепить  полученные  знания...

Презентация и конспект урока "Обобщающий урок по основным классам неорганических соединений" 8 класс

Конспект урока-игры "Основные классы неорганических соединений". Это урок-обощение по большому разделу для 8 класса. Урок построен в форме игры, в котором класс разделен на группы....