классы неорганических соединений (обобщающий урок в 8 классе)
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Лаврова Ольга Александровна

Обобщающий урок по теме: "Основные классы неорганических соединений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok.docx27.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное  учреждение

«СОШ с.Перекопное Ершовского района Саратовской области»

Открытый урок в 8 классе по теме:

«Важнейшие классы

 неорганических соединений»

Подготовила:

Лаврова Ольга Александровна,

учитель химии и биологии

первой квалификационной категории

МОУ «СОШ с.Перекопное»

2015 год

 

Девиз: «И значит, нам нужна одна победа, одна на всех мы за ценой не постоим»

Цели: закрепить и систематизировать полученные  знания о классах неорганических веществ;

Задачи: Закрепить знания о важнейших классах неорганических веществ, развить умение в решение экспериментальных задач, развить интерес учащихся к химии через игровые формы работы; воспитать чувства патриотизма, ответственности и долга перед Родиной.

Тип  урока: обобщение и закрепление знаний.  

Форма проведения урока: ролевая игра.

Ход урока.

Класс делится на 3 разведгруппы.

Тема урока      «Важнейшие классы неорганических соединений».  В преддверие праздника победы мы проведем урок в нетрадиционной форме – в форме ролевой игры.  Товарищи бойцы! Перед нами стоит трудная, но выполнимая задача. Вы должны проникнуть в тыл противника, преодолев минное поле, поднявшись в гору, захватить вражескую лабораторию, добыть важные сведения и передать их на другой берег в штаб.

     Перед выполнением задачи, проверим готовность бойцов.

                       

  1. Проверка готовности к выполнению задания.

Ответьте на вопросы:

  1. Какие вещества называются оксидами?
  2. Дайте определение кислотам.
  3. Что такое основания?
  4. Как называются растворимые в воде основания?
  5. Какие вещества называются солями?

  1. «Минное поле». На пути к цели враг заминировал поле. Вы должны пройти через него и  не подорваться на мине. Каждая разведгруппа должна выполнить  задание, для этого использовать все ранее полученные знания о классах неорганических веществ. Приказ: сыграйте в крестики-нолики, и покажите выигрышный путь, который составляют формулы:

1разведгруппа  -  кислот;

KCl

NaOH

H2SO3

O2

HCl

H2O2

HNO3

H2SO4

NaBr

2 разведгруппа  -  оснований;

H2O2

CuO

H2O

NaOH

Cu(OH)2

Mg(OH)2

Ca(OH)2

HNO3

BaSO4

3 разведгруппа  - солей

H3PO4

NaNO3

H2SO4

AlPO4

K2SiO3

Na2O

HNO2

Fe2(SO4)3

FeSO4

Выпишите формулы соединений, образующих выигрышный путь и назовите их.

  1. «Поднятие на гору». Вражеская лаборатория находится на высокой горе. Чтобы туда взобраться, необходимо выполнить следующее боевое задание. Приказ:  Составьте формулы оксидов, соответствующих гидроксидам. 

Например: Ca(OH)2 – CaО; HNO3 - N2O5

1разведгруппа – NaOH, Al (OH)3, HNO2

2 разведгруппа  - Mg(OH)2, Fe (OH)3, H2SO4

 3 разведгруппа - Cu(OH)2, КOH, H3PO4

  1. В захваченной вражеской лаборатории были обнаружены склянки с веществами без этикеток, вероятно для массового отравления мирного населения. Приказ: выполните лабораторный опыт и распознайте, в какой пробирке находится нужное вам вещество.

1 разведгруппа. В трех пробирках находятся следующие вещества: HCl, KOH,  NaOH.  Используя индикаторы – фенолфталеин и лакмус, определите,  в какой пробирке находится соляная кислота.

2 разведгруппа. В трех пробирках находятся следующие вещества: H2SO4, NaCl,  NaOH.  Используя индикаторы – фенолфталеин и лакмус, определите,  в какой пробирке находится серная кислота.

3 разведгруппа. В трех пробирках находятся следующие вещества: H2SO4, НCl,  NaOH.  Используя индикаторы – фенолфталеин и метилоранж, определите,  в какой пробирке находится гидроксид натрия.

  1. Чтобы успешно бороться с врагом, нужно уметь шифровать информацию. Приказ: Соедините в следующей последовательности формулы веществ, соответствующие их названиям.

1 разведгруппа. Хлорид натрия, оксид серы (IV), гидроксид натрия, сульфат меди, хлорид натрия, соляная кислота, оксид водорода, сульфат меди.

2 разведгруппа. Азотная кислота, гидроксид натрия, гидроксид железа (III), оксид кальция, оксид серы (IV), азотная кислота, оксид водорода, сульфат меди, гидроксид железа (II)

3 разведгруппа. Азотная кислота, гидроксид железа (II), сульфат меди, оксид серы (VI), оксид водорода, соляная кислота, хлорид натрия, гидроксид железа (II).

  1. «Переправа». На другой берег, где располагается штаб, необходимо переправить добытую у противника информацию. Чтобы плот не перевернулся, необходимо учесть не только массу , но и количество вещества. Приказ: рассчитать количество вещества, соответствующее:

1 разведгруппа – 490 г H2SO4

2 разведгруппа – 120 г NaOH

3 разведгруппа – 9,8 г Cu(OH)2

Подведение итогов.

Поставленная перед нами боевая задача, несмотря на все трудности, была выполнена успешно. Благодаря вашим знаниям и умениям мы вместе смогли одержать победу.

Домашнее задание. Составить кроссворд по теме:

1 разведгруппа – Оксиды

2 разведгруппа – Гидроксиды

3 разведгруппа – Соли.

Рефлексия.

Продолжите предложение:

Своей работой на уроке я …….

Тема: «Важнейшие классы неорганических соединений».  Дата:_______

  1. разведгруппа. Ф.И. бойца___________________________

1. Приказ: сыграйте в крестики-нолики, и покажите выигрышный путь, который составляют формулы кислот. Выпишите формулы соединений, образующих выигрышный путь и назовите их.

KCl

NaOH

H2SO3

O2

HCl

H2O2

HNO3

H2SO4

NaBr

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Приказ:  Составьте формулы оксидов, соответствующих гидроксидам.

Например: Ca(OH)2 – CaО; HNO3 - N2O5

 NaOH_______________________________________________________

Al (OH)3______________________________________________________

HNO2________________________________________________________________________________________

3. Приказ: выполните лабораторный опыт и распознайте, в какой пробирке находится нужное вам вещество.

 В трех пробирках находятся следующие вещества: HCl, KOH,  NaOH.  Используя индикаторы – фенолфталеин и лакмус, определите,  в какой пробирке находится соляная кислота.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Приказ: рассчитать количество вещества, соответствующее  490 г H2SO4

Домашнее задание. Составить кроссворд по теме: Оксиды

Рефлексия.Продолжите предложение:

Своей работой на уроке я …….

4. Приказ: Соедините в следующей последовательности формулы веществ, соответствующие их названиям.

Хлорид натрия, оксид серы (IV), гидроксид натрия, сульфат меди, хлорид натрия, соляная кислота, оксид водорода, сульфат меди.

Тема: «Важнейшие классы неорганических соединений».  Дата:_______

  1. разведгруппа. Ф.И. бойца___________________________

1. Приказ: сыграйте в крестики-нолики, и покажите выигрышный путь, который составляют формулы оснований. Выпишите формулы соединений, образующих выигрышный путь и назовите их.

H2O2

CuO

H2O

NaOH

Cu(OH)2

Mg(OH)2

Ca(OH)2

HNO3

BaSO4

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Приказ:  Составьте формулы оксидов, соответствующих гидроксидам.

Например: Ca(OH)2 – CaО; HNO3 - N2O5

 Mg(OH)2_______________________________________________________

Fe (OH)3______________________________________________________

H2SO4_______________________________________________________________________________________

3. Приказ: выполните лабораторный опыт и распознайте, в какой пробирке находится нужное вам вещество.

В трех пробирках находятся следующие вещества: H2SO4, NaCl,  NaOH.  Используя индикаторы – фенолфталеин и лакмус, определите,  в какой пробирке находится серная кислота.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Приказ: рассчитать количество вещества, соответствующее  120 г NaOH

Домашнее задание. Составить кроссворд по теме: Гидроксиды

Рефлексия.Продолжите предложение:

Своей работой на уроке я …….

4. Приказ: Соедините в следующей последовательности формулы веществ, соответствующие их названиям.

 Азотная кислота, гидроксид натрия, гидроксид железа (III), оксид кальция, оксид серы (IV), азотная кислота, оксид водорода, сульфат меди, гидроксид железа (II)

Тема: «Важнейшие классы неорганических соединений».  Дата:_______

  1. разведгруппа. Ф.И. бойца___________________________

1. Приказ: сыграйте в крестики-нолики, и покажите выигрышный путь, который составляют формулы солей. Выпишите формулы соединений, образующих выигрышный путь и назовите их.

H3PO4

NaNO3

H2SO4

AlPO4

K2SiO3

Na2O

HNO2

Fe2(SO4)3

FeSO4

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Приказ:  Составьте формулы оксидов, соответствующих гидроксидам.

Например: Ca(OH)2 – CaО; HNO3 - N2O5

 Cu(OH)2_______________________________________________________

КOH ______________________________________________________

H3PO4______________________________________________________________________________________

3. Приказ: выполните лабораторный опыт и распознайте, в какой пробирке находится нужное вам вещество.

В трех пробирках находятся следующие вещества: H2SO4, НCl,  NaOH.  Используя индикаторы – фенолфталеин и метилоранж, определите,  в какой пробирке находится гидроксид натрия.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Приказ: рассчитать количество вещества, соответствующее  9,8 г Cu(OH)2

Домашнее задание. Составить кроссворд по теме: Соли

Рефлексия.Продолжите предложение:

Своей работой на уроке я …….

4. Приказ: Соедините в следующей последовательности формулы веществ, соответствующие их названиям.

Азотная кислота, гидроксид железа (II), сульфат меди, оксид серы (VI), оксид водорода, соляная кислота, хлорид натрия, гидроксид железа (II).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Важнейшие классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений.

Цели:1)Обобщить и систематизировать знания учащихся о составе, номенклатуре важнейших классов неорганических соединений, химических свойствах, генетической связи ; совершенствовать навыки состав...

План-конспект урока химии в 11 классе "Обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений."

Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний по основным классам неорганических соединений, генетической связи между ними; подготовка учащихся к контрольной работе. Нетрадиционная форма у...

Классификация неорганических соединений. Генетическая связь между классами неоргнических соединений.

Контрольно-зачётный урок по теме "Классификация неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений" предназначен для учащихся  8 класс и рассчитан на 2 спаренн...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Технологическая карта урока в 11 классе с применением проектной технологии «Основные классы неорганических соединении»

Технологическая карта урокаТема урока «Основные классы неорганических соединений»Цель: Организовать деятельность учащихся по обобщению, закреплению, углублению знаний об основных классах неоргани...

Разработка урока 8 класса "Решение экспериментальных задач по основным классам неорганических соединени"

Практическое занятие в 8 классе после изучения раздела "Классы неорганических соединений"...