Главные вкладки

    Классификация неорганических соединений. Генетическая связь между классами неоргнических соединений.
    методическая разработка по химии (8 класс) по теме

    Гудкова Наталья Александровна

    Контрольно-зачётный урок по теме "Классификация неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений" предназначен для учащихся  8 класс и рассчитан на 2 спаренных урока (90 минут). Зачётная система обеспечивает систематичность обучения и способствует выработке системы знаний как основы развития школьников. Зачёт, как и всякий контроль, выполняет функции, характерные для учебного процесса: образовательную, воспитательную и развивающую. Для итогового контроля знаний отбираются общие вопросы. На контрольно-зачётном уроке проверяется овладение основным содержанием учебного материала.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Классификация неорганических соединений.                                                         Генетическая связь между классами неорганических соединений.

    Контрольно-зачётный урок

    8 класс, 2 урока (90 минут)

            Зачётная система обеспечивает систематичность обучения и способствует выработке системы знаний как основы развития школьников. Зачёт, как и всякий контроль, выполняет функции, характерные для учебного процесса: образовательную, воспитательную и развивающую. Для итогового контроля знаний отбираю общие вопросы. На контрольно-зачётном уроке проверяется овладение основным содержанием учебного материала.

    На предыдущем уроке выдаю учащимся вопросы контрольно-зачётного урока.

    Приглашаю пять учеников из старших профильных классов, которые будут экзаменаторами. С ними работаю индивидуально.

    Контрольно-зачётный урок состоит из двух этапов:

    1 этап. Зачёт «Карусель» (70 минут). Особенность организации такого зачёта состоит в том, что каждый член комиссии  принимает зачёт только по трем вопросам. Каждому ученику 8 класса выдаются индивидуальные зачётные листы, в которых указаны номера вопросов (см. приложение). Члены комиссии ставят в них оценки. В итоге по набранной сумме баллов за ответы на все вопросы учитель ставит общую оценку.

    Вопросы для проведения 1 этапа зачёта «Карусель».

    1. Определение «оксиды».
    2. Классификации оксидов.
    3. Химические свойства основных оксидов.
    4. Химические свойства кислотных оксидов.
    5. Определение «кислоты».
    6. Классификации кислот.
    7. Химические свойства кислот.
    8. Определение «основания».
    9. Классификации оснований.
    10. Химические свойства оснований.
    11. Получение оснований.
    12. Классификация и определения солей.
    13. Химические свойства средних солей.
    14. Получение средних солей.
    15. Взаимосвязь кислых, средних и основных солей.

    2 этап. Письменная контрольная работа (20 минут).

    Каждому ученику выдаётся карточка с заданиями.

    Вариант 1

    1. Подчеркните формулы оксидов одной чертой, а формулы кислот – двумя чертами: HNO3, NH3, KCl, Fe2O3, H3PO4, K2S, ZnO, NaOH, N2O5, NaNO3, H2SO3.
    2. Укажите степени окисления элементов в формулах оксидов и кислот, которые подчеркнули в №1.
    3. Составьте формулы следующих веществ:

    гидроксид бария;

    хлорид серебра;

    оксид фосфора (III);

    гидроксид кальция.

    1. Закончите уравнения реакций:

    FeO + HNO3 →

    Al + H2SO4 →

    KOH + CuSO4 →

    Cu + AgNO3 →

    1. Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:

    S → SO2 → H2SO3 → K2SO3

    Вариант 2

    1. Выпишите отдельно формулы кислот и формулы солей из приведённого перечня: NaCl, Li2O, HCl,  KOH, H2CO3, FeCl3, CO, HI, KNO3, SiO2, H2SiO3.
    2. Укажите степени окисления элементов в формулах кислот и солей, которые выписали в №1.
    3. Составьте формулы следующих веществ:

    сульфат бария;

    оксид железа (III);

    гидроксид меди (II);

    бромид калия.

    1. Закончите уравнения реакций:

    Ca(NO3)2 + Na2CO3 →

    N2O5 + Ba(OH)2 →

    H2SO4+ BaCl2 →

    P2O5 + H2O →

    1. Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:

    Li  → Li2O → LiOH → Li2SO4

    Вариант 3

    1. Подчеркните формулы оксидов одной чертой, а формулы кислот – двумя чертами: CuS, H2O, HCl, Ag2O, HNO3, K2S, MgO, NaCl, H2SO4, NH3, P2O5.
    2. Укажите степени окисления элементов в формулах оксидов и кислот, которые подчеркнули в №1.
    3. Составьте формулы следующих веществ:

    гидроксид меди (I);

    сульфат алюминия;

    оксид углерода (IV);

    ортофосфат натрия.

    1. Закончите уравнения реакций:

    SO2 + NaOH →

    BaO + HNO3

    Na2O + N2O5 →

    Cu + HgCl2 →

    1. Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:

    Ca → CaO → Ca(OH)2 → Ca3(PO4)2

    Вариант 4

    1. Выпишите отдельно формулы оксидов и формулы солей из приведённого перечня: NaCl, Li2O, HCl,  KOH, H2CO3, FeCl3, CO, HI, KNO3, SiO2, H2SiO3.
    2. Укажите степени окисления элементов в формулах оксидов и солей, которые выписали в №1.
    3. Составьте формулы следующих веществ:

    йодид бария;

    оксид лития;

    гидроксид стронция;

    сульфит натрия.

    1. Закончите уравнения реакций:

    HCl + CaCO3 →

    N2O5 + H2O →

    AgNO3 + BaCl2 →

    NaOH + H2SO4  →

    1. Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:

    P  → P2O5 → H3PO4 → Ca3(PO4)2

    Приложение.

    Зачётный лист по теме                                                                                                           «Классификация неорганических соединений.                                                                        Генетическая связь между классами неорганических соединений.»

    Ф.И. ученика

    Ф.И. экзаменатора

    Номера вопросов

    Письм.

    работа

    Итог.

    оценка

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    5

    5

    4

    5

    5

    4

    4

    5

    5

    5

    5

    4

    4

    5

    5

    5

    5


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Генетическая связь между классами неорганических соединений

    Урок с использованием метода создания проблемной ситуации и частично- поискового характера проведения и организации хода урока. ...

    " Генетическая связь между классами неорганических соединений " 8 класс.

    Урок изучения нового материала. Цель урока:сформировать знания о генетической связи и генетическом ряде, научиться составлять генетические ряды металлов и неметаллов....

    Важнейшие классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений.

    Цели:1)Обобщить и систематизировать знания учащихся о составе, номенклатуре важнейших классов неорганических соединений, химических свойствах, генетической связи ; совершенствовать навыки состав...

    План-конспект урока химии в 11 классе "Обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений."

    Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний по основным классам неорганических соединений, генетической связи между ними; подготовка учащихся к контрольной работе. Нетрадиционная форма у...

    Урок химии в 8 классе "Генетическая связь между классами неорганических соединений"

    Технологическая карта урока и презентация к уроку по теме "Генетическая связь между классами неорганических соединений" 8 класс. Программа О.С. Габриеляна. Урок построен в формате требований ФГОС ООО....

    Разработка урока химии в 8 классе на тему: " Генетическая связь между классами неорганических соединений"

    Материал содержит план-конспект урока химии в 8 классе, который является обобщающим уроком по теме: Оксиды. Кислоты. Основания. Соли....