Обобщающий урок по теме: "Класс млекопитающие", 7 класс
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему

Левищева Татьяна Николаевна

Цель: повторить и обобщить знания по  теме "Класс млекопитающие".
 Образовательные задачи: повторить и закрепить  полученные  знания;         
  Развивающие задачи: развивать логическое мышление и творческие способности учащихся; прививать интерес к изучению биологии;                                              
   Воспитательные задачи: воспитывать в детях коллективизм и взаимовыручку.

 Сегодня у нас заключительный урок по теме" Класс Млекопитающие, или Звери", он пройдет в  виде соревнования.  Вам предлагается  разделиться на 2 команды и придумать название.

Также у вас на столе лежат маршрутные листы для каждой команды, где вы будете отражать свои результаты при помощи баллов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchayushchiy_urok_mlekopitayushchie.rar761.99 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий  урок по теме: "Класс млекопитающие", 7 класс

Цель: повторить и обобщить знания по  теме "Класс млекопитающие".
 
Образовательные задачи: повторить и закрепить  полученные  знания;         
  
Развивающие задачи: развивать логическое мышление и творческие способности учащихся; прививать интерес к изучению биологии;                                              
   
Воспитательные задачи: воспитывать в детях коллективизм и взаимовыручку.

Оборудование: карточки с заданиями,  таблица учета очков, рисунки млекопитающих, презентация, тест- опрос.

Ход урока:
 1. Организационный момент (цель, выбор названия команд.)

  2.Соревнования.
  3. Подведение итогов.
 Сегодня у нас заключительный урок по теме" Класс Млекопитающие, или Звери", он пройдет в  виде соревнования.  Вам предлагается  разделиться на 2 команды и придумать название.

Также у вас на столе лежат маршрутные листы для каждой команды, где вы будете отражать свои результаты при помощи баллов «5 б»- задание выполнено правильно, «4 б»- допущено 1-2 ошибки, «3б»- допущено 3-4 ошибки, «2 б»- нет правильного ответа.

Конкурс 1. «Разминка»
Назвать животное, определить отряд

Конкурс 2.   "Все наоборот"

В этом конкурсе участвуют каждый участник команды. Игрокам нужно, как можно быстрее отгадать слово, сказанное учителем наоборот. Выигрывает команда, которая угадает больше слов.

1 команда

2 команда

1. нолс (слон)

2.  ргит (тигр)

3. керох (хорек)

4. ацинук (куница)

5. уругнек (кенгуру)

6. сонокту (утконос)

1. зарбокид (дикобраз)

2. толашак (кашалот)

3. тик (кит)

4. торк (крот)

5. арбез (зебра)

    6. жром (морж)

Конкурс 3. «Угадай кто ?»

Задание: каждая команда получает открытку с изображением животного, команды противников с помощью наводящих вопросов должны отгадать, какое животное изображено на открытке.

Баллы получает та команда, которая даст правильный ответ. Оценка: 5 баллов.

1 команда

2 команда

  • Самозатачивающиеся резцы;
  • Рост зубов в течение всей жизни;
  • Отсутствие корней у резцов;
  • Редуцированы клыки;
  • Волосяной покров хорошо развит, иногда ости превращены в иглы;
  • Длинная слепая кишка;
  • Сложно устроенная матка;
  • Полушария гладкие или с небольшим количеством борозд.

СУСЛИК

  • Хищники;
  • Обтекаемое тело;
  • Шерсть короткая и редкая;
  • Задние конечности – ласты;
  • Кожистая перепонка между пальцев;
  • Слой подкожного жира;
  • Линька вне воды;
  • Простые зубы;
  • Развитый головной мозг;
  • Есть эхолокация;
  • Хорошо развито обоняние, зрение слабое.

МОРСКОЙ ЛЕВ

Отряд Грызуны.

Отряд Ластоногие.

Конкурс 4. "Третий лишний"
В этом конкурсе необходимо определить "лишнее" млекопитающие,  при этом называется признак, отсутствие которого у одного из трех животных делает его "лишним". Играют все участники.
1 команда.
1. Отряд сумчатые: коала, кенгуру, крот.
2. Отряд ластоногие: морж, тюлень, тигр.
3. Отряд парнокопытные: кабан, зубр, кит.
4. Отряд приматы: шимпанзе, орангутанг, косуля.
5. отряд грызуны: дикобраз, сурок, утконос.
 
2 команда
1. Отряд непарнокопытные: зебра, носорог, лось.
2. Отряд хоботные: африканский слон, индийский слон, морской слон.
3. Отряд хищные: медведь, лев, заяц.
4. Отряд рукокрылые: рыжая вечерница, большой подковонос, бобр.
5. Отряд китообразные: кашалот, дельфин, тюлень.

* Физ.минутка

Каждой команде предлагается изобразить при помощи жестов и мимики животного, а другая команда должна отгадать его.

1- заяц

2- конь

Конкурс 5 «Распределите животных по отрядам»

На экране даны характеристики  животных разных отрядов, ваша задача правильно определить название отрядов.

1 команда

2 команда

  • Хорошо дифференцированы зубы, развиты клыки, хищные зубы (малые коренные);
  • Густая шерсть
  • Просто устроенная пищеварительная система;
  • Обтекаемая форма тела;
  • Отсутствие шерсти;
  • Китовый ус, зубы;
  • Редукция задних конечностей;
  • Передние – ласты;

Отряд Хищные

Отряд Китообразные

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ

КИТ

Крупные животные с нечётным количеством пальцев на конечностях. Третий палец развит лучше других и несёт основную тяжесть тела. Желудок простой.

Жвачные животные со сложным строением желудка. Животные в основном средние и крупные по величине. Живут в степях, лесостепях, пустынях, встречаются в лесах, заходят в тундру, поднимаются в горы. Объединяются в подотряды Нежвачные и Жвачные

Непарнокопытные

Парнокопытные

Конкурс 7 «Чёрный ящик»

Условия: команды прослушивают задание, и отвечает команда, первая поднявшая руку при прочтении задания. Если ответ неверный, другие команды могут ответить.

Оценка: 5 баллов.

Это животное нам хорошо знакомо и очень похоже на нас. Хотя для кого-то сравнение с ним может показаться оскорбительным. Сердце, лёгкие и пищеварительная система его так похожи на человеческие, что в перспективе могут использоваться для пересадки человеку.

Сердечные клапаны применяются уже сегодня. Эти животные, общаясь со своими собратьями, издают 23 звуковых сигнала. Удивительно строение их кожи. Она обладает способностью загорать, её можно использовать как перевязочный материал при ожогах. Под этой уникальной повязкой быстрее образуется собственная кожа пациента. Животные, о которых пойдёт речь, различают цвета. Как и люди, они любят чистоту и обожают пиво. Им нравится отыскивать грибы, и они не боятся укусов змей.

Учёные относят их к числу самых умных животных. Более того, одной их представительнице было присвоено офицерское звание, так как она легко находила наркотики.

Какое животное в “чёрном ящике”?

(свинья - можно использовать мягкую игрушку или рисунок)

Последнее задание индивидуальное для каждого участника.

Необходимо ответить на вопросы теста. Используется программа «Живой опрос».

Тест 1 команда

1. Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние?
а) передние   б) задние  в) одинаковые
2. Самое маленькое млекопитающие на Земле?
а) карликовая бурозубка   б) крыса  в) хомяк
3. Какое млекопитающее откладывает яйца?
а) утконос  б) хомяк  в) кашалот
4. Млекопитающее способное к полету?
а) белка 
б) летучая мышь  в) макака
5. У каких млекопитающих зубы растут в течение всей жизни?
а) заяц  б) жираф  в) медведь
6. Помесь осла и кобылы?
а) мул   б) осел  в) тарпан
7. Человекообразная обезьяна?
а) орангутанг  б) мартышка 
в) горилла
8. Быстрый хищник из семейства кошачьих?
а) тигр 
б) гепард  в) лев
9. Это животное ведет роющий "подземный" образ жизни…
а) крот  б) кролик  в) ежик

Тест 2 команда.
1. У него самый длинный язык...
а)
 муравьед  б) слон в) обезьяна
2.Какое самое крупное млекопитающее на Земле?
а)
слон  б) кит  в) бегемот
3. Какое млекопитающее вынашивает яйца в кожистой сумке на брюхе?
а) утконос  б) ехидна в)
кенгуру
4. Самое высокое животное на Земле?
а)
жираф  б) слон  в) олень
5. Млекопитающие с хищными зубами ?
а) бобр  б)
 леопард  в) зебра
6. Какое животное дважды пережевывает пищу?
а) олень  б) зебра  в)
бегемот
7. Помесь жеребца и ослицы?
а
) лошак   б) лошадь
8. Хищный зверек с ценным мехом?
а) заяц  б)
соболь  в) кролик
9. Животные - знаменитые строители плотин?
а)
бобры  б) водяные крысы в) нутрии

Подведение итогов. Подсчитывается число баллов, та команда, которая набрала наибольшее число баллов, объявляется победителем.

Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по биологии в 7 классе по теме: " Класс Млекопитающие".

Урок по теме: Класс Млекопитающие проводится после изучения всей темы, способствует развитию познавательной деятельности учащихся. Форма: урок -игра "Счастливый случай" . также используется  при ...

Проверочная работа по биологии 7 класс по теме"Класс Млекопитающие"

Проверочная работа по биологии составлена в форме ЕГЭ. Состоит из трех видов заданий: с выбором одного правильного ответа,с выбором нескольких ответов и с развернутым логическим ответом на вопрос . Ра...

Обобщающий урок в 7 классе по теме "Класс Млекопитающие"

Заключительный урок в теме "Класс млекопитающие", где рассматриваются прогрессивные черты организации млекопитающих, позволившие им занять все основные среды обитания. К конспекту прилагается пре...

Контрольная работа по теме Класс "Млекопитающие" для 7 класса

Контрольная работа по теме Класс "Млекопитающие" для 7 класса в тестовом варианте состоит из трех частей: часть А представлена 10 тестами, с выбором одного правильного ответа. Каждый правильный ответ ...

Разработки вводных уроков в технологии РКМЧП по темам «Класс Пресмыкающиеся», «Класс Птицы», «Класс Млекопитающие».

Разработки  вводных уроков по темам «Класс Пресмыкающиеся», «Класс Птицы», «Класс Млекопитающие».      Данный выбор не случаен и обусловлен тем, что на трех уроках одного...

Проверочная работа в 7 классе по биологии по теме:"Класс Млекопитающие"

Проверочная работа содержит 10 вопросов: на выбор правильных ответов, правильные-неправильные утверждения, задания на проверку терминологии темы, и многообразия млекопитающих...

Презентация по биологии 7 класса по теме: "Класс млекопитающие"

В презентации представлено краткое описание отрядов млекопитающихся и фотографии животных...