Урок рефлексии по теме: "Логарифмические уравнения и неравенства" Алгебра 10 класс
методическая разработка по алгебре (10 класс) по теме

На данном уроке поставленна цель повторения основных приёмов и методов решений логарфмических уравнений и неравенств.  На уроке представленна презентация учащихся " Из истории возникновения логарифмов и их применения", а так же рассмотренны решения заданий по КИМам ЕГЭ повышенного уровня сложности. На каждом этапе урока учащиеся оценивали свою деятельность в листах самоконтроля. По итогам урока каждый учащийся делает вывод о достижении личной поставленной цели на урок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

cредняя общеобразовательная школа

Ягодненского сельского поселения Комсомольского района, Хабаровского края

Урок рефлексии по теме:

«Логарифмические уравнения и неравенства»

(алгебра 10 класс)

Учитель математики: Козырева Л.В.

2013г.

Алгебра 10 класс, УМК Ю.М.Колягин и др.

Учитель: Козырева Л.В.

Тема урока: «Логарифмические уравнения и неравенства».

Цели урока:

         Повторить и обобщить основные приемы и методы преобразования логарифмических уравнений и неравенств базового и повышенного уровня.

         Создать условия для развития способности учащихся находить, анализировать и корректировать ошибки при решении логарифмических уравнений и неравенств.

         Сформировать коммуникативные компетенции: умение представлять итог проделанной работы, отвечать на вопросы товарищей, работать в паре, группе.

Тип урока: урок рефлексии

Оборудования урока: мультимедийное оборудование, презентация к уроку, раздаточный материал: карточки для индивидуальной работы, работы в парах (группах); листы самооценки, критерии самооценки.

Методы работы: индивидуальная работа с учащимися, работа в парах (группах), проблемно- поисковый метод самостоятельной работы.

План урока

 - Организация на урок, постановка целей и задач на урок учащимися совместно с учителем;

 - Актуализация опорных знаний: а) теоретических;

                                   б) мини – проверочная работа;

                                  в) «Проверь себя» (работа в парах).

 - Физминутка;

- Разноуровневая самостоятельная работа (работа в группах);

 - Презентация решения задания по КИМам ЕГЭ;

 - Презентация учащегося «Логарифмы в окружающем мире»;

 - Рефлексия. Итог урока;

 - Самооценка за урок;

 - Домашние задание.

Ход урока

Организационный момент

Учитель сообщает тему урока, предлагает учащимся поставить индивидуальную цель на урок. Учащиеся совместно с учителем ставят задачи на урок.

Актуализация опорных знаний

а) теоретических сведений (учащиеся выбирают карточку с теоретическим вопросом, дают ответ)

        1) дать определение логарифма.

        2) сформулируйте свойства логарифма.

        3) какая функция называется логарифмической?

        4) Какова область определения логарифмической функции?

        5) Сформулируйте свойства монотонности логарифмической функции.

        6) каков алгоритм решения логарифмического уравнения.

        7) каков алгоритм решения логарифмического неравенства.

б) мини - проверочная работа

I вариант                                                                        II вариант

1) вычислить                                                          1) вычислить

        а)                                                                а)

б) 2log26                                                                  б) 32 log35        

в)   +                                              в)

2) Сравнить                                                              2) Сравнить

 и                                              и

I вариант                                                                                       II вариант

3) При каких m имеет смысл выражение

                                                                                 

Учащиеся сверяют свои ответы с ответами на экране, дают самооценку решенных заданий по критериям, заносят оценку в листы самооценивания.

Ответы

I вариант                                                                                                     II вариант

1. а) 3        1. а) -2

   б) 6                                                                                                        б) 25

   в) 1                                                                                                         в) 2

2.  >                                                                                                       2. <

3.  m > 1        3. (-1;0) V (0; +∞)

в)  Дать определение логарифмического уравнения, неравенства;

    Сформулировать алгоритм решения логарифмического уравнения, неравенства

Работа в парах по карточке «Проверь себя». Обсуждение и анализ ошибок.

Карточка « Проверь себя»

1.Решить неравенство

Решение:

Ответ:

  1. Решить неравенство

Решение: ,

Ответ:

  1. Решить уравнение

Решение: Область определения

По свойству логарифмов

Ответ:

  1. Решить неравенство

Решение:

Ответ:

  1. Решить неравенство

Решение: ,

Ответ:

  1. Решить уравнение

Решение: Область определения

По свойству логарифмов

Ответ:

Обсуждение и анализ ошибок.

Задание 1.

ОДЗ – не учтено

                     ОДЗ: х-3 > 0

                               Х > 3. Правильный ответ х Є ( 3; 28)

Задание 2.

                 1) Допущена ошибка в решении неравенства х +10 > 0

                                                                                                    (верное решение х > -10)

             2) не учтена монотонность y=  убыв.

        1) ОДЗ х > - 10

        2) х + 10 < 0,5

Правильный ответ  х Є (-10; - 9,5)

Задание 3.

Ответ записан без учета ОДЗ

                                ОДЗ: х > -1 , х = - 5 постор.корень.

Ответ: х = 1

Физминутка

Разноуровневая самостоятельная работа. (Работа учащихся в группах по карточкам А и В). Карточка А содержит задания базового уровня, карточка В – задания повышенного уровня.

Карточка А

  1. Решить неравенство
  2. Решить неравенство
  3. Решить уравнение
  4. Решить уравнение
  5. Вычислить  

Ответы

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

1; 1

(8;120

Х =

Х = 8

Карточка В

  1. Вычислить
  2. Найдите наименьшее натуральное число, которое не является решением неравенства
  3. Найдите сумму всех целых решений неравенства

Ответы

Задание

Задание 1

Задание 2

Задание3

Ответы

3

[-3;5]   х=1

Х=20

Презентация решения задания по КИМам ЕГЭ

log2 log3

(представляет учащийся).

Презентация к уроку «Логарифмы в окружающем мире»

(представляет учащийся)

Рефлексия. Итоги  урока. (Учащиеся совместно с учителем обсуждают уровень достижения поставленных целей)

Самооценка урока  (по заданным критериям учащиеся оценивают свою деятельность на уроке и заносят её в листы самооценки:

2- хорошо; 5- удовл.; 1- не оценил).

Домашнее задание. Стр.256 «Проверь себя»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры по теме "Логарифмические уравнения"

Решение логарифмических уравнений различными способами....

урок-проект по теме : Логарифмических уравнения

Урок- проект для учащихся 11 классов,обобщитьи  ситематизировать знания и умения учащихся по применению методов решения логарифмических уравнений...

Учебно-методическая разработка урока алгебры на тему "Логарифмические уравнения" (для учащихся 11 классов)

Развернутый план открытого урока -соревнования по теме "Логарифмические уравнения" в 11 классе....

Уроки 1-2 по теме "Логарифмическая функция. Уравнения и неравенства" с применением элементов модульной технологии

Данная разработка уроков способствует углублённой тематической подготовке учащихся, эффективно осуществляет процесс обучения и воспитания , решает образовательные и воспитательные задачи на более высо...