Зачетная работа "Сложение и вычитание натуральных чисел" для 5 класса
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) по теме

Рыковская Татьяна Петровна

 

Зачетная работа № 2

Тема: «Сложение и вычитание натуральных чисел»

При изучении темы  ученики  5 класса должны

Знать:

  1. Компоненты сложения и вычитания.
  2. Периметр многоугольника.
  3. Свойства сложения и вычитания (в буквенной записи).
  4. Правило сравнения многозначных чисел.
  5. Понятия числовых и буквенных выражений.
  6. Определения уравнения и  корня уравнения.
  7. Правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания.

 

Уметь:

  1. Выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик.
  2. Находить периметр многоугольника, неизвестную сторону многоугольника.
  3. Составлять выражение по тексту задачи.
  4. Упрощать выражения с помощью свойств сложения и вычитания.
  5. Находить значение буквенного выражения.
  6. Решать уравнения на нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc27.5 КБ
Microsoft Office document icon zachet_5-2.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Рыковская Татьяна Петровна, учитель математики

КОУ «Осташковская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

Пояснительная записка по использованию дидактического материала

«Зачеты по математике для 5 класса»

    Данная система зачетов  охватывает основные темы, которые предполагаются для изучения по УМК: 1) Программа «Математика» 5-6 классы. Автор-составитель В.И. Жохов. Мнемозина : Москва 2010 год;.                                                                                                        2) Учебник «Математика», 5 класс, Н.Я. Виленкина и др.

     Каждый  зачет  содержит как теоретический материал («ученик должен знать»), так и практический («ученик должен уметь»).

     Обучающиеся знакомятся с текстами зачета в начале изучения темы. Так они уже заранее будут знать,  каких результатов должны достичь после изучения раздела или темы.

    Принимать зачет можно начать с более «сильных» учеников, а затем привлечь их в качестве консультантов  к приему зачета у более «слабых» учеников.

    Задания в билетах составлены на основе задачника «Дидактические материалы по математике для 5 класса» А.С. Чесноков, К.И. Нешков. 

    Критерии оценивания зачетной работы:

    Отметка «5» выставляется за все правильно выполненные вопросы теоретической и практической части.

   Отметка «4» выставляется за 4 правильно отвеченных вопроса теоретической части и 4 верно выполненных задания практической части или за более 60% верно выполненной всей работы.

   Отметка «3» выставляется за верно выполненные от 50% до 60% заданий всей работы.

   Отметка «2» выставляется за верно выполненные менее 50% заданий всей работы.



Предварительный просмотр:

Зачетная работа № 2

Тема: «Сложение и вычитание натуральных чисел»

При изучении темы  ученики  5 класса должны

Знать:

  1. Компоненты сложения и вычитания.
  2. Периметр многоугольника.
  3. Свойства сложения и вычитания (в буквенной записи).
  4. Правило сравнения многозначных чисел.
  5. Понятия числовых и буквенных выражений.
  6. Определения уравнения и  корня уравнения.
  7. Правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания.

Уметь:

  1. Выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик.
  2. Находить периметр многоугольника, неизвестную сторону многоугольника.
  3. Составлять выражение по тексту задачи.
  4. Упрощать выражения с помощью свойств сложения и вычитания.
  5. Находить значение буквенного выражения.
  6. Решать уравнения на нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания.

                                                    Билет № 1

1. Что называется вычитаемым?

2. Как найти сторону треугольника, зная его периметр?

3. Рассказать свойства вычитания.

4. Как найти неизвестное уменьшаемое?

5. Что называется корнем уравнения?

6. Вычислить: 8003096320 – 7838107048

7. Найти значение выражения, предварительно его упростив: 89 – (47 + х)          при х=13

8. Составить выражение: в корзине лежало 48 яблок, а груш на х меньше. На сколько яблок в корзине было больше, чем груш?

9. Решить уравнение двумя способами: 243 – (х + 83) = 112

10. Сравнить: 950** и *4*3*

                                                   Билет № 2

1. Что называется уменьшаемым?

2. Как найти сторону четырехугольника, зная его периметр?

3. Рассказать свойства вычитания.

4. Как найти неизвестное вычитаемое?

5. Что называется корнем уравнения?

6. Вычислить: 3500400300 – 5897564

7. Найти значение выражения, предварительно его упростив: 84 –  у – 24          при у=15

8. Составить выражение: периметр треугольника МNP равен 55 см. Сторона MN = 14 см, сторона NP на х см меньше, чем MN. Чему равна сторона MP?

9. Решить уравнение двумя способами: 112 + (х + 83) = 349

10. Восстановите цифры, если: 1*567<  10632

                                                   Билет № 3

1. Что называется разностью?

2. Как найти длину всего отрезка, зная длины его частей?

3. Рассказать свойства вычитания.

4. Как найти неизвестное вычитаемое?

5. Что называется  уравнением?

6. Вычислить: 800738948 - 699847159

7. Найти значение выражения, предварительно его упростив: (78 + у) –  34          при у=12

8. Составить выражение: на отрезке АС отмечена точка К. Чему равна длина отрезка АС, если СК=45см, а отрезок КС на х см короче, чем отрезок СК.

9. Решить уравнение двумя способами: 623 – (х + 343) =149

10. Восстановите цифры, если: 70612 > 7*6*3

                                                   Билет № 4

1. Что называется уменьшаемым?

2. Как найти часть отрезка, зная длины его другой части и всего отрезка?

3. Рассказать все  свойства нуля.

4. Как найти неизвестное вычитаемое?

5. Что называется  уравнением?

6. Вычислить: 84938539 –  9547876

7. Найти значение выражения, предварительно его упростив: 85– х –  14          при х =12

8. Составить выражение: на отрезке АС отмечена точка К. Чему равна длина отрезка СК, если АС=45см, а отрезок АК на х см короче, чем отрезок АС.

9. Решить уравнение двумя способами:  (х + 343) – 149 = 311

10. Сравнить: *52 и 10**

                                                   Билет № 5

1. Что называется слагаемым?

2. Как найти периметр треугольника?

3. Рассказать  свойства сложения.

4. Как найти неизвестное вычитаемое?

5. Что называется  уравнением?

6. Вычислить: 8829 – 3357

7. Найти значение выражения, предварительно его упростив: 55 + х +  14          при х =12

8. Составить выражение: одному брату 18 лет, другой на х лет старше; сколько лет им вместе?

9. Решить уравнение двумя способами:  х – 149 = 311

10. Сравнить: 4657 и 999

                                                   Билет № 6

1. Что называется вычитаемым?

2. Как найти периметр треугольника?

3. Рассказать  свойства сложения.

4. Как найти неизвестное слагаемое?

5. Что называется  уравнением?

6. Вычислить: 9803 – 3957

7. Найти значение выражения, предварительно его упростив: 55 - (х + 14)          при х =12

8. Составить выражение: одному брату 16 лет, другой на х лет младше; сколько лет им вместе?

9. Решить уравнение двумя способами:  149 – х  = 11

10. Сравнить: 657 и 1990

                                                   Билет № 7

1. Что называется уменьшаемым?

2. Как найти периметр треугольника?

3. Рассказать  свойства вычитания.

4. Как найти неизвестное вычитаемое?

5. Что называется  уравнением?

6. Вычислить: 70813 – 3907

7. Найти значение выражения, предварительно его упростив: (х + 94) – 51       при х =12

8. Составить выражение: одному брату 13 лет, другой на х лет младше; сколько лет им вместе?

9. Решить уравнение двумя способами:  149 + х  = 511

10. Сравнить: 1609 и 1690


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачетный урок "Сложение и вычитание натуральных чисел"

Урок- сказка, урок обобщения  и систематизации изученного материала по теме"Сложение и вычитание натуральных чисел", 5 класс....

Сложение и вычитание натуральных чисел 5 класс

урок -закрепление с презентацией...

Зачетная работа для учащихся 5 класса по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел"

Зачетная работа для учащихся 5 класса по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел"...

ПРАКТИКО-ЗНАЧИМАЯ РАБОТА Реализация требований ФГОС ООО при обучении математике учащихся 5 класса теме «Сложение и вычитание натуральных чисел». Учебник: И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович. Математика, 5 класс.

Данный проект - это итоговая работа курса «Актуальные проблемы развити профессиональной компетентности учителя математики (в условиях ФГОС)», кафедры математических дисциплин АСОУ г. Москва....

Вычитание натуральных чисел. Свойства вычитания.

Данная практическая работа составлена из примеров на применение различных правил вычитания, некоторые правила сопровождаются картинками, одно из заданий носит творческих характер, поскольку учащимся п...

Вычитание натуральных чисел. Правила вычитания.

Технологическая карта на тему Вычитание натуральных чисел. Правила вычитания....

Арифметические действия над натуральными числами. Сложение и вычитание натуральных чисел

Конспект урока "Арифметические действия над натуральными числами. Сложение и вычитание натуральных чисел" для 5 класса...