Вычитание натуральных чисел. Правила вычитания.
план-конспект урока по математике (5 класс)
Технологическая карта на тему Вычитание натуральных чисел. Правила вычитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по математике 5 класс по учебнику Л.Г.Мерзляк , В.Б.Полонский , М.С.Якир.
Тема: Вычитание натуральных чисел. Правила вычитания.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цели урока:
1) обучающие: познакомить учащихся с правилами вычитания, научить эффективным приёмам вычитания.
2) развивающие: формировать умения сравнивать, анализировать, обобщать, моделировать выбор способов деятельности.
3) воспитательные: воспитание интереса к изучению темы и желания применять приобретённые знания и умения.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: Учащийся научится применять правила вычитания числа из суммы и суммы из числа.
Личностные: Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность, работать по составленном плану, оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы с учетом характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение, фиксировать индивидуальные затруднения; коммуникативные – уметь выражать свои мысли в устной и письменной речи, слышать и понимать речь других;
познавательные – уметь ориентироваться в системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя), добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке), структурировать знания.
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность ученика | Планируемые результаты | |
предметные | универсальные учебные действия (УУД) | ||||
Организационный момент | Приветствие, настрой на работу, сотрудничество | Приветствие учителя, организация рабочего места, демонстрация готовности к уроку | Коммуникативные (учитель-ученик, сотрудничество) | ||
Мотивация учебной деятельности. Уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. Тема урока: «Правила вычитания» | Как вы думаете, что надо знать, чтобы познакомиться с правилами вычитания натуральных чисел? | Слушает учителя. Проговаривает тему урока и называет шаги учебной деятельности | Коммуникативные (уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме) | |
Актуализация знаний | Работаем устно, используя слайды из презентации | Устно: Диктант. 1.Вычтите из 600 300 2.Найдите разность 130 и 130 3.Какое число на единицу меньше 20000 4.Число, которое вычитают называют ….. Разность любого числа и нуля равна …… Если от любого числа отнять такое же число, то получится…… | Ученик отвечает на поставленные вопросы и выполняет работу устно | Знать: 1. Что означает вычесть из числа а число в? 2.Как в равенстве а-в=с называют числа а,в,с? 3.Что показывает разность а-в? 4.Чему равна разность двух чисел, если вычитаемое равно 0? 5.Чему равна разность двух равных чисел? . | Регулятивные (контроль, проверка, коррекция) Познавательные (уметь ориентироваться в своей системе знаний) Коммуникативные (уметь слушать и понимать речь других) |
Изучение новой темы. Первичное закрепление новых знаний. | Составление совместного плана действий. Пример. Вычесть. 428-(128+126) 1 способ. 428-(128+126)=428- 254=174 2 способ. 428-(128+126)= (428-128)-126= 300-126=174 Пример. Вычесть. (619+282)-319 1 способ. (619+282)-319= 901-319=582 2 способ. (619+282)-319= (619-319)+282= 300+282=582 | Эффективные приёмы вычитания числа из суммы и вычитания суммы из числа: 1 правило: Чтобы из числа вычесть сумму двух слагаемых, можно из этого числа вычесть одно из слагаемых и потом из результата вычесть другое слагаемое. 2 правило. Чтобы из суммы двух слагаемых вычесть число, можно вычесть это число из одного из слагаемых (если это слагаемое больше или равно вычитаемому) и потом к результату прибавить другое слагаемое. | С помощью учителя составляет и проговаривает план действий по достижению цели. Записывает все рассмотренные приёмы вычитания. 1.а-(в+с)= а-в-с= а-с-в. 2.(а+в)-с= а+(в-с)= (а-с)+в. | Сформировать умение выполнять вычитание с применением эффективных приёмов. | Познавательные (выбор способов решения, умение анализировать, рассуждать, преобразовывать информацию из одной формы в другую) Регулятивные (уметь проговаривать последовательность действий на уроке) Коммуникативные (уметь выслушивать рассуждения своих сверстников) |
Физкультминутка | |||||
Построение проекта выхода из затруднения. Организовать составление совместного плана действий. Зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения. | Организует индивидуальную работу в соответствии с планом. | Работа с учебником: №230(2,4,6,8) №232(2,4,6). Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений. Разбор примера по образу. Найти разность | Записывает и находит значение каждого из выражений, выбирая эффективный способ. 9ч8мин-2ч26мин= 8ч68мин-2ч26мин= 8ч68мин-(2ч+26мин)= (8ч68мин-2ч)-26мин= ((8ч+68мин)-2ч)-26мин= ((8ч-2ч)+68мин)-26мин=(6ч+68мин)-26мин=6ч+(68мин-26мин)=6ч+42мин= 6ч42мин | Отработка умений и навыков в решении числовых и буквенных выражений | Регулятивные (контроль, проверка, коррекция, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата) Познавательные (уметь структурировать свои знания) |
Самостоятельная работа | Учитель выдает задание. Организует работу учащихся с последующей самопроверкой. | Продолжить записи: 1.(412+116)-112= (412-112)….. 2.(792+301)-201= 3.844-(244+318)= (844-244)…… 4.672-(202+172)=…. 5. (35+х) -15= (35-15) -х….. 6.(а+636)-129= а+(639-129)=…. 7.516- (216+х )= (516-216) -х=….. | Ученик выполняют предложенное задание | Проверка усвоения приёмов вычитания числа из суммы и суммы из числа. | Познавательные :уметь составлять алгоритм исправления ошибок Личностные УУД: уметь осуществлять самооценку совместно выработанных критериев |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Учитель организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности, записывает домашнее задание на доске Вопросы к параграфу№6,7. №231.233(четные),221(1-3) выполнить тест по ссылке (будет отправлена в группу вайбер) https://docs.google.com/forms/d/1viNazhfLIE1yUMqSJqPcMO4r6V37Q5Ra5ObJfo50cRU/edit | Учитель предлагает высказать свое мнение об уроке; Оценить фактические достижения, записать домашнее задание, делает комментарии | Ученики отвечают на вопросы, оценивают свой интерес к уроку, выполняя задание: Продолжите высказывание об уроке. 1.Теперь я умею…. 2.На уроке мне было сложно… 3.Я получил полезную информацию о том. что…… | Регулятивные Личностные (уметь осуществлять самооценку учебной деятельности) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/24/picture-11415-1577213082.jpg)
Зачетный урок "Сложение и вычитание натуральных чисел"
Урок- сказка, урок обобщения и систематизации изученного материала по теме"Сложение и вычитание натуральных чисел", 5 класс....
Сложение и вычитание натуральных чисел.
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание натуральных чисел" для 5 класса по учебнику Г.В.Дорофеева и др....
урок по теме сложение и вычитание натуральных чисел 5 класс
решение задач по теме сложение и вычитание натуральных чисел, обобщение и подготовка к контрольной работе...
Сложение и вычитание натуральных чисел
Интегрированный урок-обобщение знаний по математике по теме: "Сложение и вычитание натуральных чисел" в 5 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/27/picture-773673-1459061618.jpg)
Вычитание натуральных чисел. Свойства вычитания.
Данная практическая работа составлена из примеров на применение различных правил вычитания, некоторые правила сопровождаются картинками, одно из заданий носит творческих характер, поскольку учащимся п...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/28/picture-1446714-1672249770.jpg)
Арифметические действия над натуральными числами. Сложение и вычитание натуральных чисел
Конспект урока "Арифметические действия над натуральными числами. Сложение и вычитание натуральных чисел" для 5 класса...