Сложение и вычитание натуральных чисел.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание натуральных чисел" для 5 класса по учебнику Г.В.Дорофеева и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Tema_Slozh_i_vychit.doc44 КБ
Office presentation icon Slozhenie_i_vychitanie_naturalnyh_chisel.ppt1.12 МБ

Предварительный просмотр:

Тема «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Цели:

- повторить название компонентов при сложении и вычитании, алгоритм сложения и вычитания в столбик;

- отработать навыки нахождения неизвестного компонента;

- развивать познавательную деятельность учащихся;

- формировать аккуратность, грамотность математической речи;

Тип урока: отработка навыков и умений.

Оборудование: мультимедиа-проектор, учебник.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке мы отправимся с вами на поиски математического клада на автобусе, а нашими экскурсоводами будут Незнайка и Знайка.

Устный счет.

- Итак, прежде чем отправиться на поиски, Знайка предлагает вам задание.

300+ 200 =

450+150 =

 340-140 =

550 – 550 =  

850 – 450 =

980 – 180 =

300 + 400 =

0

200

400

500

600

700

800

У

С

П

Е

Х

А

!

Расставьте числа в порядке возрастания и вы узнаете, что вам хочет пожелать Знайка!

  1. Актуализация знаний.

- Чем мы с вами занимались на прошлом уроке?

- Давайте вспомним, как называются числа при сложении?

- Какими  свойствами обладают числа при сложении?

- Как называются числа при вычитании?

- Каким свойством они обладают?

- Как найти неизвестное слагаемое? вычитаемое? уменьшаемое?

  1. Работа по теме урока.

- Вот и первая станция «Задачкино»

 ( На овощную базу в Цветочном городе завезли картофель, морковь и свеклу: моркови – 354ц, свеклы – на 175 ц меньше, а картофеля – на 210ц больше, чем свеклы. Сколько всего овощей завезли на базу?)

- О чем эта задача?

-Что известно о моркови? Свекле? Картофеле?

Что надо найти?

- Можем ли мы сразу найти сколько всего овощей?

-Почему?

- Что мы можем найти сразу? Каким действием?

- Что найдем теперь? Каким действием?

- Можем ли мы теперь найти сколько всего овощей привезли на базу?

- Каким действием?

- Прежде чем записать ответ, что надо сделать? Можем ли мы теперь записать ответ?

Решение:

1) 354 – 175 =   179(ц) – свекла

2) 179+ 210 = 389 (ц) – картофель

3) 354 + 179 + 389 = 922 (ц) – всего.

- Молодцы, Незнайка и не думал, что вы так быстро справитесь с задачей.

- А следующая станция «Примерово». № 190 (а-е)

(у доски 2 человека, проверка)

4.Физкультминутка

Станция «Спортивная»

-Если я называю четные числа, то вы встаете, нечетные – сидите на месте.

2,5,7,6,8,3,10.

Станция «Неизвестная»

-В начале урока мы вспомнили как находить неизвестные компоненты при сложении и вычитании, вот сейчас нам эти знания пригодятся. Давайте покажем Незнайке, что и уравнения нам нестрашны.

Х + 2133 = 3450

У – 234 = 1256

456 + с = 1362

2045 – а = 15

(у доски решают 2 ученика с последующей проверкой)

 Станция «Смекалистых»

  1. У стола отпилили один угол. Сколько углов у него теперь?(5)
  2. . В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4)
  3. . У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? (0)
  4. . Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего Возле дома моего? (4)
  5. Один банан падает с елки каждые 5 минут. Сколько их упадет за один час? (0)
  6. На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол.  Сколько стаканов стоит на столе? (5)
  7. Что случится с красным платком, если его опустить на дно моря на 5 минут?(намокнет)

- Вот мы с вами и нашли клад, а что там в сундучке. Послание от Знайки.

Дорогие ребята! Вы прошли долгий путь и нашли клад. Вы разочарованы, что это не золото? Не расстраивайтесь, этот  клад дороже любого золота – это знания.

5. Резерв.

Проверьте вычитание сложением

2158 – 599 = 1559

2601 – 765 = 1836

  1. Итог урока.

- Чем мы занимались на уроке?

- Что повторили?

- Что узнали нового?

- Кому было трудно?

Выставление оценок.

  1. Домашнее задание №№  195(а-в), 199(г-д)

       


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сложение и вычитание натуральных чисел. Учитель математики МОУ СОШ №1 Бужан Л.В.

Слайд 3

Вычислите устно. 300+ 200 = 450+150 = 340-140 = 550 – 550 = 850 – 450 = 980 – 180 = 300 + 400 = 500 - е 600 - х 200 - с 0- у 400 - п 800 - ! 700 - а 0 200 400 500 600 700 800 У С П Е Х А !

Слайд 4

На овощную базу в Цветочном городе завезли картофель, морковь и свеклу: моркови – 354ц, свеклы – на 175 ц меньше, а картофеля – на 210ц больше, чем свеклы. Сколько всего овощей завезли на базу? Станция «Задачкино»

Слайд 5

Станция «Примерово» № 190 (а-е) из учебника

Слайд 6

Станция «Спортивная»

Слайд 7

Станция «Неизвестная» 1)Х + 2133 = 3450 2)У – 234 = 1256 3)456 + с = 1362 4)2045 – а = 15

Слайд 8

Станция «Смекалистых»

Слайд 9

Клад

Слайд 10

Домашнее задание № 195 (а – в), 199 (г- д)

Слайд 11

Спасибо, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачетный урок "Сложение и вычитание натуральных чисел"

Урок- сказка, урок обобщения  и систематизации изученного материала по теме"Сложение и вычитание натуральных чисел", 5 класс....

Сложение и вычитание натуральных чисел 5 класс

урок -закрепление с презентацией...

урок по теме сложение и вычитание натуральных чисел 5 класс

решение задач по теме сложение и вычитание натуральных чисел, обобщение и подготовка к контрольной работе...

Сложение и вычитание натуральных чисел

Интегрированный урок-обобщение знаний по математике по теме: "Сложение и вычитание натуральных чисел" в 5 классе...

урок математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел"

на уроке в игровой форме (путешествие) совершенствуются вычислительные навыки учащихся, систематизируются знания по данной теме...

Контрольная работа 5 класса по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел.»

Работа состоит из 5 заданий: 1Сложение и вычитание натуральных чисел. 2.Задача на сложение и вычитание натуральных чисел. 3.Сравнение натуральных чисел. 4.Сложение натуральных чисел, выбирая удобный с...

Арифметические действия над натуральными числами. Сложение и вычитание натуральных чисел

Конспект урока "Арифметические действия над натуральными числами. Сложение и вычитание натуральных чисел" для 5 класса...