Сложение и вычитание натуральных чисел.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание натуральных чисел" для 5 класса по учебнику Г.В.Дорофеева и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Tema_Slozh_i_vychit.doc | 44 КБ |
Slozhenie_i_vychitanie_naturalnyh_chisel.ppt | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Цели:
- повторить название компонентов при сложении и вычитании, алгоритм сложения и вычитания в столбик;
- отработать навыки нахождения неизвестного компонента;
- развивать познавательную деятельность учащихся;
- формировать аккуратность, грамотность математической речи;
Тип урока: отработка навыков и умений.
Оборудование: мультимедиа-проектор, учебник.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке мы отправимся с вами на поиски математического клада на автобусе, а нашими экскурсоводами будут Незнайка и Знайка.
Устный счет.
- Итак, прежде чем отправиться на поиски, Знайка предлагает вам задание.
300+ 200 =
450+150 =
340-140 =
550 – 550 =
850 – 450 =
980 – 180 =
300 + 400 =
0 | 200 | 400 | 500 | 600 | 700 | 800 |
У | С | П | Е | Х | А | ! |
Расставьте числа в порядке возрастания и вы узнаете, что вам хочет пожелать Знайка!
- Актуализация знаний.
- Чем мы с вами занимались на прошлом уроке?
- Давайте вспомним, как называются числа при сложении?
- Какими свойствами обладают числа при сложении?
- Как называются числа при вычитании?
- Каким свойством они обладают?
- Как найти неизвестное слагаемое? вычитаемое? уменьшаемое?
- Работа по теме урока.
- Вот и первая станция «Задачкино»
( На овощную базу в Цветочном городе завезли картофель, морковь и свеклу: моркови – 354ц, свеклы – на 175 ц меньше, а картофеля – на 210ц больше, чем свеклы. Сколько всего овощей завезли на базу?)
- О чем эта задача?
-Что известно о моркови? Свекле? Картофеле?
Что надо найти?
- Можем ли мы сразу найти сколько всего овощей?
-Почему?
- Что мы можем найти сразу? Каким действием?
- Что найдем теперь? Каким действием?
- Можем ли мы теперь найти сколько всего овощей привезли на базу?
- Каким действием?
- Прежде чем записать ответ, что надо сделать? Можем ли мы теперь записать ответ?
Решение:
1) 354 – 175 = 179(ц) – свекла
2) 179+ 210 = 389 (ц) – картофель
3) 354 + 179 + 389 = 922 (ц) – всего.
- Молодцы, Незнайка и не думал, что вы так быстро справитесь с задачей.
- А следующая станция «Примерово». № 190 (а-е)
(у доски 2 человека, проверка)
4.Физкультминутка
Станция «Спортивная»
-Если я называю четные числа, то вы встаете, нечетные – сидите на месте.
2,5,7,6,8,3,10.
Станция «Неизвестная»
-В начале урока мы вспомнили как находить неизвестные компоненты при сложении и вычитании, вот сейчас нам эти знания пригодятся. Давайте покажем Незнайке, что и уравнения нам нестрашны.
Х + 2133 = 3450
У – 234 = 1256
456 + с = 1362
2045 – а = 15
(у доски решают 2 ученика с последующей проверкой)
Станция «Смекалистых»
- У стола отпилили один угол. Сколько углов у него теперь?(5)
- . В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4)
- . У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? (0)
- . Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего Возле дома моего? (4)
- Один банан падает с елки каждые 5 минут. Сколько их упадет за один час? (0)
- На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (5)
- Что случится с красным платком, если его опустить на дно моря на 5 минут?(намокнет)
- Вот мы с вами и нашли клад, а что там в сундучке. Послание от Знайки.
Дорогие ребята! Вы прошли долгий путь и нашли клад. Вы разочарованы, что это не золото? Не расстраивайтесь, этот клад дороже любого золота – это знания.
5. Резерв.
Проверьте вычитание сложением
2158 – 599 = 1559
2601 – 765 = 1836
- Итог урока.
- Чем мы занимались на уроке?
- Что повторили?
- Что узнали нового?
- Кому было трудно?
Выставление оценок.
- Домашнее задание №№ 195(а-в), 199(г-д)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вычислите устно. 300+ 200 = 450+150 = 340-140 = 550 – 550 = 850 – 450 = 980 – 180 = 300 + 400 = 500 - е 600 - х 200 - с 0- у 400 - п 800 - ! 700 - а 0 200 400 500 600 700 800 У С П Е Х А !
На овощную базу в Цветочном городе завезли картофель, морковь и свеклу: моркови – 354ц, свеклы – на 175 ц меньше, а картофеля – на 210ц больше, чем свеклы. Сколько всего овощей завезли на базу? Станция «Задачкино»
Станция «Примерово» № 190 (а-е) из учебника
Станция «Спортивная»
Станция «Неизвестная» 1)Х + 2133 = 3450 2)У – 234 = 1256 3)456 + с = 1362 4)2045 – а = 15
Станция «Смекалистых»
Клад
Домашнее задание № 195 (а – в), 199 (г- д)
Спасибо, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачетный урок "Сложение и вычитание натуральных чисел"
Урок- сказка, урок обобщения и систематизации изученного материала по теме"Сложение и вычитание натуральных чисел", 5 класс....
Сложение и вычитание натуральных чисел 5 класс
урок -закрепление с презентацией...
урок по теме сложение и вычитание натуральных чисел 5 класс
решение задач по теме сложение и вычитание натуральных чисел, обобщение и подготовка к контрольной работе...
Сложение и вычитание натуральных чисел
Интегрированный урок-обобщение знаний по математике по теме: "Сложение и вычитание натуральных чисел" в 5 классе...
урок математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел"
на уроке в игровой форме (путешествие) совершенствуются вычислительные навыки учащихся, систематизируются знания по данной теме...
Контрольная работа 5 класса по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел.»
Работа состоит из 5 заданий: 1Сложение и вычитание натуральных чисел. 2.Задача на сложение и вычитание натуральных чисел. 3.Сравнение натуральных чисел. 4.Сложение натуральных чисел, выбирая удобный с...
Арифметические действия над натуральными числами. Сложение и вычитание натуральных чисел
Конспект урока "Арифметические действия над натуральными числами. Сложение и вычитание натуральных чисел" для 5 класса...