урок математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел"
план-конспект урока алгебры (5 класс) по теме

 

на уроке в игровой форме (путешествие) совершенствуются вычислительные навыки учащихся, систематизируются знания по данной теме 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок по математике17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сложение и вычитание натуральных чисел.

Цель: совершенствование вычислительных навыков, систематизировать знания учащихся, подготовиться к контрольной работе, в ход этого повысить уровень знаний по данной теме,

            развивать умения анализировать, умения логически мыслить, развивать память,

            способствовать воспитанию настойчивости и упорства в достижении цели, способствовать формированию положительного отношения к предмету, с помощью игровых ситуаций прививать навыки самостоятельной работы, прививать чувство ответственности за принятое решение.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Актуализация знаний.

- вычислить  264 -14 –50            758 – 40 –8            358 –49 – 28         2000 – 8

                       56 – 36 – 7             88 – 25 – 38           43 – 23 – 7             4800 – 5

  1. В троллейбусе ехало 47 пассажиров. На остановке 12 человек вышли и 15 вошли. Сколько пассажиров стало в троллейбусе?
  2. Вычислить удобным способом   (357 + 289) – 157           (863 + 471) – 371

                                                                                643 – (243 + 398)           876 – (398 + 476)

(повторить свойства сложения и вычитания)

  1. Сообщение темы и целей урока.
  1. Мне попало в руки письмо старика Хоттабыча, в котором он предлагает совершить путешествие в страну сказок. Принимаете ли вы предложение старика Хоттабыча? Если – да, то вот его письмо.
  1. Закрепление.

Дорогие ребята!

Сегодня я приглашаю тех, кто любит сказку и математику, совершить путешествие. Вас ждут встречи со сказочными героями. На пути будут, конечно, встречаться трудности и преграды, которые вы должны преодолеть. Я посылаю за вами ковер – самолет, который сможет подняться лишь в том случае, если вы решите задачу:

Ковер – самолет имеет форму треугольника. Одна его сторона 24 м, вторая сторона на 12 дм меньше, чем первая. Третья сторона на 200 см больше первой. Найти периметр ковра.

Желаю вам удачи и приятного путешествия. С нетерпение жду встречи!

 Старик Хоттабыч

Посадка на ковер – самолет закончилась. Мы летим в царство сказок. Под нами тридевятое царство, тридесятое государство. Ковер опускается вниз, и мы с вами вступаем на сказочную землю.

Вам предстоит дальняя дорога по стране сказок. Длину этой дороги вы узнаете, решив следующую задачу: Дорога состоит из двух участков. Первый участок 62 км, а второй – на 18 км больше, чем первый. Найти длину дороги.

В путь! Я вижу домик Бабы – яги и слышу ее жалобный голос.

      - Детушки, помогите мне, отоприте дверь! Я поссорилась с Кощеем Бессмертным, и он закрыл дверь – ни одно колдовство не помогает ее открыть. А он сказал, что дверь откроется сама, если  найдете корень уравнения х + 605 = 700    ,        603 – у = 303. Слово «корень» - то я знаю, на зиму вон сколько корешков насушила, а что за мудреное слово «уравнение» - не слыхивала. Помогите, не оставьте старушку в беде. (ученики решают уравнения). Спасибо, ребятушки, держите клубочек – он поможет вам с другими сказочными героями встретиться.

- Мы продолжаем путь. Но что я вижу? Дорогу нам преградила река, а моста не видно. Что же делать? Смотрите, что здесь написано: «Если вы поможете лодочнику узнать скорость его лодки, то он перевезет вас на тот берег.

Скорость течения реки 83см/ч, скорость лодки на 500см/ч больше скорости течения реки какова скорость лодки, если лодочник плывет по течению?

  1. мы вовремя перебрались через реку, так как я вижу карету, в которой едет Кот в сапогах. Он может нас подвезти. Карета едет мимо пшеничного поля, и Кот обращается к косарям:

  1. Эй, косари! Скажите королю, что эти поля принадлежат маркизу Карабасу!
  2. Хорошо, скажем, если ты поможешь нам решить выражения:

249638 + 83554;        665247 – 8296;     28763 + 9338;       59345 - 53568;      69965 – 59345.

  1. Бросим клубочек и продолжим путь. Кто сидит такой печальный? Это же Буратино!
  2. Кто тебя расстроил, Буратино? 
  3. Мальвина! Умная очень! Сама целый день решает какие – то примеры и меня заставляет, да ещё грозится без обеда оставить! Помогите справиться с заданием

(3875674 + 2348754) – 2875647

- Снова в путь! Я вижу домик. Давайте заглянем в него. Посмотрите внимательно: в дальнем углу комнаты сидит наш друг старик Хоттабыч. Он чем – то очень огорчен. Оказывается, мыши забрались в шкаф с его рукописями и ужасно их испортили. Старик Хоттабыч мучается, но не может их восстановить. Поможем ему.

  - Старик Хоттабыч благодарит вас и перед возвращением из сказки предлагает назвать его профессию, имея ключ к разгадке ( ответы к самостоятельной работе)

Д

Ж

И

Н

732192

766951

46011

16595

Самостоятельная работа

1.  692545 + 39647         2.  776348 – 9397      3. 37874 + 8137      4. 38954 – 22359

(ученики, первыми выполнившие задание, получают оценки)

  1. На прощание старик Хоттабыч дарит задачу старого мудреца: Имеется поле прямоугольной формы, окруженное рвом шириной 3 м, наполненным водой. Как перебраться на поле, если имеются две доски по 3 м каждая? Под рукой нет ни гвоздей, ни молотка.

  1. Итог. Оценка. Рефлексия.

  1. Домашнее задание. № 281, № 284, № 289 (а,б)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. 3 класс. Повторение сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток. (Стр.5)

Урок математики в игровой форме . 3 класс. УМК "Школа Росии" Тема:Повторение сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток. (Стр.5)...

ПРАКТИКО-ЗНАЧИМАЯ РАБОТА Реализация требований ФГОС ООО при обучении математике учащихся 5 класса теме «Сложение и вычитание натуральных чисел». Учебник: И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович. Математика, 5 класс.

Данный проект - это итоговая работа курса «Актуальные проблемы развити профессиональной компетентности учителя математики (в условиях ФГОС)», кафедры математических дисциплин АСОУ г. Москва....

Методическая разработка урока математики 5 класс "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Конспект урока по математике в 5 классе соответствует программе образовательных учреждений. Тип урока: изучение новой темы. На уроке используетс ядидактические методы обучения: проблемно- поисковый, м...

Математика, 5 класс, урок-викторина по теме "Свойства сложения и вычитания натуральных чисел"

Презентация и описание урока по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел" в 5 классе. Урок некоторым образом интегрирован с литературой, так как посвящен Дню Пушкинского Лицея 19 октября. В этой п...

Учебно-методическое пособие по УМК Зубарева Мордкович математика 5 класс Тема: сложение и вычитание смешанных чисел

Данная разработка предназначена для учителей математики, использующих в своей работе учебник:И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Математика – 5. Мнемозина (издания, начиная с 2002 г.)....

Конспект урока по математике 5 класса Мерзляк по теме Ряд натуральных чисел

План-конспект урока по теме "Ряд натуральных чисел"...