Урок математики в 5 классе «Действия с дробями»
план-конспект урока (алгебра, 5 класс) по теме

Цель урока:

  1. повторить правила сравнения, сложения, вычитания десятичных дробей и умножения десятичной дроби на натуральное число;
  2. развитие логического мышления, памяти, речи, вычислительной культуры, познавательного интереса;
  3. воспитание самостоятельности, трудолюбия, настойчивости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_5_klasse.doc214 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 5 классе

Карпенко Г.А.

Средняя общеобразовательная школа-гимназия №17 г.Актобе

Тема: «Действия с дробями» 

Цель урока:

  1. повторить правила сравнения, сложения, вычитания десятичных дробей и умножения десятичной дроби на натуральное число;
  2. развитие логического мышления, памяти, речи, вычислительной культуры, познавательного интереса;
  3. воспитание самостоятельности, трудолюбия, настойчивости.

Оборудование урока: слайды на интерактивной доске, раздаточный материал.

Структура урока:

  1. Постановка цели урока (1 мин)
  2. Проверка домашнего задания (1-2 мин)
  3. Устный счет (5 мин)
  4. Выполнение тренировочных упражнений (25 мин)
  5. Самостоятельная работа (10 мин)
  6. Подведение итогов урока. Задание на дом (2-3 мин)

Ход урока

1. Сегодня на уроке мы с вами займемся подготовкой к празднику 8 марта. И соберем большой букет цветов чтобы поздравить наших милых мам и бабушек, сестренок и подруг. Но цветы у нас будут не простые, а математические. Для того чтобы собрать букет необходимо знать правила его составления. Ребята, кто знает, как называется искусство составления букетов (икебана). А для составления математического букета тоже нужны правила. Итак, какие правила, мы используем при выполнении действий с десятичными дробями:

1) При сравнении десятичных дробей?

2) Как выполнить сложение десятичных дробей?

3) Как произвести вычитание десятичных дробей?

4) Как умножить десятичную дробь на натуральное число?

5) Как умножить десятичную дробь на разрядные единицы 10, 100, 1000 и т.д.?

2. Если у вас нет вопросов по домашнему заданию, обменяемся тетрадями.

3. Итак, первый цветок нашего букета – ромашка. У ромашки много лепестков. И каждый лепесток – это устное упражнение которое необходимо устно и быстро решить, чтобы наш цветок попал в букет.

1. «Стрелы сложения»

0,5

1

1,5

2,5

4

4,5

8,5

13

21,5

2. Представить обыкновенные дроби в виде десятичных:

3. Сравни десятичные дроби:

3,41   18,41

3,405   3,415

0,803   0,830

0,9       0,89

4. Выполни задания:

число 6,5 увеличьте на 0,1;

к числу 6,555 прибавьте 0,1;

число 16,5 уменьшите на 0,1;

на сколько число 0,99 меньше 1.

5. Расставьте в записи примеров запятые:

4,8 + 2,2 = 7

1 + 3,08 = 4,08

12 + 9,2 = 21,2

9,45 – 5,45 = 4

53 – 1,7 = 51,3

6. Задача-шутка:

Скорость реактивной ступы 76,5 км/ч, а скорость самолета 776,5 км/ч. Скорость какого летательного средства больше и на сколько?

7. Дополнить десятичные дроби до 1 и до 10.

0,5 +               = 1

0,35 +             = 1

0,74 +             = 1

0,11 +             = 1

3,7 +              = 10

0,15 +           = 10

3,99 +          = 10

4,57 +          = 10

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

2 цветок.

Задача. Периметр треугольника АВС 15,8 см. Длина стороны АВ 4,7 см, а сторона ВС длинее АВ на 2,3 см. Найдите длину третьей стороны АС.

Ответ: 4,1 см

3 цветок.

Выполнить действия:

             37,92    39,758

40 – (3,16 · 12 + 1,838) =

Ответ: 0,242

4 цветок.

Решить уравнение:

Ответ: 167,52

5 цветок.

Задача. Моторная лодка 2 часа плыла по реке, которая впадает в озеро, а потом 3 часа по озеру. Собственная скорость лодки 19,5 км/ч, а скорость течения 2,8 км/ч. Какое расстояние проделала лодка за все это время?

Ответ: 103,1 км.

6 цветок.

Выполните действия, выразив в метрах:

27м 8дм 5см – 15м 9дм 7см + 3м 6дм 5см + 4м 3см

Ответ: 19,56

Последний цветок, самый красивый, мы добавим к нашему букету решив самостоятельную работу.

7 цветок.

             1 вариант                        

2 вариант

1. Запишите в квадратики числа, чтобы равенства оказались верными:

4,2 –      = 3,9

     – 2,7 = 2,3

4,5 +     = 11,7

      – 5,7 = 9

15,3 –    = 4,2

  + 19,6 = 25

2. Решить уравнение:

(15,6 – х) : 4 = 0,5

(х – 14,1) : 7 = 3,5

3. Задача. Вычислить периметр прямоугольника, если его стороны равны:

а = 5,4; в = 3,7

а = 14,6; в = 5,8

Ответы на самостоятельную работу:

1 вариант

   2 вариант

1. Запишите в квадратики числа, чтобы равенства оказались верными:

4,2 –  0,3    = 3,9

 5    – 2,7 = 2,3

4,5 + 7,2    = 11,7

 14,7     – 5,7 = 9

15,3 – 11,1   = 4,2

 5,4 + 19,6 = 25

2. Решить уравнение:

(15,6 – х) : 4 = 0,5

15,6 –х = 4 · 0,5

15,6 – х = 2

х = 15,6 – 2

х = 13,6

Ответ: х = 13,6

(х – 14,1) : 7 = 3,5

х – 14,1 = 3,5 · 7

х – 14,1 = 24,5

х = 24,5 – 14,1

х = 10,4

ответ: х = 10,4

3. Задача. Вычислить периметр прямоугольника, если его стороны равны:

а = 5,4; в = 3,7

Р = (а + в) · 2

Р = (5,4 + 3,7) · 2

Р = 9,1 · 2

Р = 18,2

а = 14,6; в = 5,8

Р = (а + в) · 2

Р = ( 14,6 + 5,8) · 2

Р = 20,4 · 2

Р = 40,8

На доске большой букет цветов – рисунок.

Пора получить домашнее задание: № 1094, 1095, 1113* по желанию.

Подведение итогов урока.

Найди ошибку в каждом примере и получи нужное слово.

  1. 25,78 – 0,2 = 25,58
  2. 2,5 · 10 = 0,25
  3. 10,25 – 3 = 10,22
  4. 9,234 – 4,11 = 5,124
  5. 4,5 · 2 = 9
  6. 0,8 – 0,3 = 5
  7. 4,676 – 0,03 = 4,673
  8. 11,3 · 3 = 33,9
  9. 14,3 – 14 = 0,3
  10. 2,5 · 100 = 25

Приложение

1 вариант


1. Запишите в квадратики числа, чтобы равенства оказались верными:

4,2 –      = 3,9

     – 2,7 = 2,3

4,5 +     = 11,7


2. Решить уравнение:

         (15,6 – х) : 4 = 0,5


3. Задача. Вычислить периметр прямоугольника, если его стороны равны:

             а = 5,4; в = 3,7

2 вариант


1. Запишите в квадратики числа, чтобы равенства оказались верными:

      – 5,7 = 9

15,3 –      = 4,2

        + 19,6 = 25


2. Решить уравнение:

             (х – 14,1) : 7 = 3,5


3. Задача. Вычислить периметр прямоугольника, если его стороны равны:

               а = 14,6; в = 5,8

Кроссворд

  1. Как называется дробь, если числитель меньше знаменателя?
  2. Как называется дробь, если числитель дроби равен или больше знаменателя?

3. Как называется число, состоящее из целой и дробной части?

4. Как называется число, которое соответствует точке координатного луча?

5.Как называется дробь, в которой числитель и знаменатель есть взаимно простые числа?

6.Деление и числителя и знаменателя дроби на их общий делитель отличный от единицы называется .........................

7. Десятичной дробью называется число, записанное в десятичной системе и имеющее разряды меньше .........................

8. Как называются знаки, стоящие в десятичной дроби после запятой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок в 6 классе "Действия с дробями"

Урок разработан в рамках внедрения в школе программы "Культура здоровья", сопровождается стилизованной презентацией и интересным материалом. Был проведен в 2011-2012 учебном году в рамках РМО учителей...

Открытый интегрированный урок по математике, 5 класс. Действия с дробями

Интегрированный урок включает и математику (основа), и историю, и литературу, и информатику...

Презентация к интегрированному уроку математики и биологии "Действия с дробями. Красная книга" 6 класс

Презентация к интегрированному уроку математики и биологии "Действия с дробями. Красная книга" 6 класс...

Задачи к интегрированному уроку математики и биологии "Действия с дробями. Красная книга" 6 класс

Задачи к интегрированному уроку математики и биологии "Действия с дробями. Красная книга" 6 класс...

Конспект урока математики 7 классе "Действия с целыми числами. Порядок действий"

Конспект урока математики 7 классе "Действия с целыми числами. Порядок действий" предназначен для учителей коррекционной школы VIII вида....

Презентация к уроку математики 6 класс «Действия с дробями. История создания памятника Медный Всадник».

Урок- игра "Действия с дробями. История создания памятника Медный всадник" по математике с элементами истории Санкт-Петербурга....

Урок математики 6 класс "Действия с дробями. История создания памятника Медный всадник"

Конспект урока  сопровождается презентацией. Урок построен в виде игры, используется при обобщении темы "Действия с дробями"....