Обобщающий урок в 6 классе "Действия с дробями"
методическая разработка (6 класс) на тему

Волик Татьяна Геннадьевна

Урок разработан в рамках внедрения в школе программы "Культура здоровья", сопровождается стилизованной презентацией и интересным материалом. Был проведен в 2011-2012 учебном году в рамках РМО учителей математики и совещания директоров школ района.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material_deystviya_s_drobyami.rar254.82 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий к презентации «Действия с дробями»
(обобщающий урок математики, 6 класс)

Автор: учитель математики МОУ Октябрьская СОШ Радищевского района Ульяновской области Волик Татьяна Геннадьевна


Цели урока:

закрепить навыки действий с дробями;
активизировать познавательную деятельность учащихся;
содействовать сознательному пониманию актуальности вопроса в современной жизни «Как сохранить здоровье?»;
пропагандировать здоровый образ жизни.


Ход урока.
1. Орг. момент.
Сообщение темы и целей урока.
Слайд №1

2. Устная работа. Слайд №2
На доске задания. За каждый правильно данный ответ ученику дается карточка с одной из букв: З, Д, О, Р, О, В, Ь, Е. Затем ученики вызываются к доске, и из букв составляется ключевое слово.
Ключевое слово «Здоровье»
Слайд №3 
Уч. Здоровье — это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь человека интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
Ребята, как вы думаете, что мы должны делать, что бы сохранить своё здоровье?

3. Выполнение заданий.

№1. Слайд №4
Чтобы быть здоровыми, в наш рацион должны входить продукты содержащие необходимое количество витаминов. Решив эти уравнения, вы узнаете какова суточная потребность человека в витаминах групп А, и С.
Двое учащихся у доски решают с объяснениями. Затем проверяются ответы, означающие суточную норму витаминов А и С в мг. Проводится анализ диаграммы, полученной в результате предварительного анкетирования учеников.
Слайд №5-6.
№2. Слайд №7 
Для организма важно наличие в рационе человека необходимых питательных веществ, главным образом белков, жиров, углеводов, их количественное соотношение. Давайте решим следующую задачу. Обсуждение, оформление решения задачи на доске.

Физкультминутка. Слайд №8. С закрытыми глазами дети отвечают поворотом головы: да, нет, пожимая плечами — не знаю.

  1. Чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на дробь.
  2. Любую обыкновенную дробь можно представить в виде десятичной.
  3. Любую десятичную дробь можно представить в виде обыкновенной.
  4. Процент – это десятая часть числа.
  5. Дробь 3/8 больше половины.
  6. 1 мин — сотая часть часа.

Открывают глаза, несколько раз моргают. Учитель останавливается на ответах, которые были учениками даны неверно. Останавливается на последнем вопросе — переход к единицам измерения времени и к следующему слайду.
№3. Слайд №9.
Уч. Очень много времени порой мы отдаём просмотру ТВ передач и работе на компьютере. Это тоже вредит нашему здоровью. Предлагаю вам провести небольшое исследование в группах.
Согласно рекомендациям врачей, на работу с компьютером ученик 6 класса может потратить не более 1, 5 ч в сутки. Не вредит ли своему здоровью шестиклассник Борис, если он сидит ВКонакте 2% суток, играет в компьютерные игры 1/48 суток и общается в Skype 12 мин?
(дети высказывают различные точки зрения, решают, приходят к мнению — не вредит. Проводится анализ диаграммы, полученной в результате анкетирования.
Слайд №10. 

№4. Слайд №11.
Ученикам предлагается решить примеры на умножение и деление смешанных чисел.

Ответы означают размеры стандартной хоккейной площадки: 60*30 м.
Слайд № 12.
Проводится анализ диаграммы выбора видов спорта учениками класса.
Слайд№13
5. Итог урока. Слайд№14 «Будьте здоровы!» Детям вручаются какие-либо "кусочки здоровья" (например, мандарины), в обмен на которые каждый называет любимое действие с дробями. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби" 5 класс

Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби» 5 класс...

Обобщающий урок "Действия с десятичными дробями"

Данная разработка предназначенна для учителей работающих по учебнику В.Я. Виленкин в 5 классе, а так же может использоваться учителями, работающих по учебникам других авторов. Данный урок расчитан на ...

Обобщающий урок на тему:"Обыкновенные дроби" 5 класс

Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби" (5-й класс) Цели урока:Образовательные: Систематизация знаний по теме “Обыкновенные дроби”.Повторение, закрепление приобретенных знаний учащихся...

Обобщающий урок по теме "Десятичные дроби" Урок-экскурсия по городам героям.

Интегрированный урок в 5 классе  проведен к празднованию 70 летия Победы  по теме "Десятичные дроби". Урок прводится в форме игры....

Технологическая карта урока :Повторительно-обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»

Технологическая карта урока :Повторительно-обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»...