Деление.
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Малкова Светлана Васильевна

Проверить знания теоретического материла по темам «Взаимно обратные числа», «Деление». Закрепить их в процессе решения устных задач. Продолжить формирование практических умений при решении более сложных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delen_6kl.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Школа №40»

Конспект

открытого урока

по математике

в 6 классе

Тема: «Деление»

Провела: Малкова С.В.

Урок – закрепление по теме «Деление».

Цель: Проверить знания теоретического материла по темам «Взаимно обратные числа», «Деление». Закрепить их в процессе решения устных задач. Продолжить формирование практических умений при решении более сложных задач.

Оборудование: карточки – задания для устного счёта, карточки для самостоятельной работы, плакат со словами М.В. Ломоносова «Математику уже затем любить надо, что она ум в порядок приводит».

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Теоретический опрос:
  1. Какие числа называются взаимно обратными?
  2. Какое число обратно дроби
  3. Как записать число, обратное натуральному числу n?
  4. Как записать число, обратное смешанному числу?
  5. Сформулируйте правило деления дробей.
  6. Как выполнить деление смешанных чисел?
  1. Разминка.
  1. Являются ли числа взаимно обратными:

  1. Назовите число, обратное данному:

  1. Вычислите:

  1. Решите уравнение:

  1. Упростите:

  1. Работа с учебником.

Задание 1. Выполните действия:

 

№592(в) Выполните действия:

№593(и;к) Решите уравнения:

Дополнительное задание.

Выполните действия:

  1. Историческая страничка «О возникновении дробных чисел».

В самых древних дошедших до нас письменных источниках- вавилонских глиняных табличках и египетских папирусах встречаются не только натуральные числа, но и дроби.

  Дроби были нужны, чтобы выразить результат измерения длины, массы, площади в тех случаях, когда единица измерения не укладывалась в измеряемой величине целое число раз.

  Запись дробей с помощью числителя и знаменателя появилась в Древней Греции, только греки записывали знаменатель сверху, а числитель- снизу. Дроби в привычном для нас виде впервые стали записывать индусы около 1500 лет назад, но они не использовали черту между числителем и знаменателем. Записывали числа так:

1

1

1

2

5

5

;

2

7

1

7

Черта дроби стала общеупотребляемой лишь с 16 века.

В русском языке слово «дробь», дробные числа появились в 18 веке.

В старину применяли в основном обыкновенные дроби, десятичные дроби получили всеобщее распространение с 17-18 веков.

VI. Самостоятельная работа.

Вариант 1

Вариант 2

1.Выполните деление:

а)

б)

в) 4:

г)

1.Выполните деление:

а)

б)

в)

г)12:

2. Выполните действия:

2. Выполните действия:

3. Решите уравнение:

3. Решите уравнение:

VII.Итог урока.

Привести слова великого русского учёного М.В. Ломоносова.

Домашнее задание:

п. 17, №619(д;е), 620(а;б), 621.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Отличие умножение и деления обыкновенных дробей от умножения и деления смешанных чисел"

Цель урока: систематизировать знания и умения детей, связанные с умножением и делением обыкновенных дробей и смешанных чисел на однозначное число; развивать умение работать с различными видами информа...

Контрольная работа по математике 3 класс « Школа 21 века» По темам « Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком»

Контрольная работа по математике  3 класс « Школа 21 века»По темам « Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком»...

Тренажер « МНОГОЧЛЕНЫ. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ С ОСТАТКОМ»

Тренажер позволит учителю отработать материал по теме....

Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Деление. Свойства деления"

Работа представлена двумя текстами: собственносама разработка урока и маршрутный лист ученика по ходу урока....

Методическая разработка к уроку математики в 5 классе по теме "Деление. Свойства деления"

Данный материал содержит разработку урока с изображением слайдов для каждого этапа, а также маршрутный лист ученика по ходу урока....