сложение чисел с разными знаками
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Васильева Ольга Николаевна

сложение чисел с разными знаками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_chisel_s_raznymi_znakami.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками»

Цель урока: Закрепление правил сложения чисел с разными знаками

План

1. Орг. Момент

2. Устный счет

а) -5+6

е) 3+(-8)

б) -4+8

ж) 8+(-3)

в) -2+7

з) 12+(-12)

г)  16+(-3)

и) -5+0

д) -20+3

к) 0+(-4)

3. Проверка домашнего задания

4. Реши в классе

№1062 – устно

Число 10 изменили на -6. С какой стороны от начала отсчета расположено получившееся число? На каком расстоянии от начала отсчета оно находится? Чему равна сумма -6 и 10?

Ответ:

1) справа

2) 4

3) 10+(-6)=4

№1066

а) 26+(-6)= 20-6= 20

б) -70+50= -(70-50)= -20

в) -17+30= 30-17= 13

г) 80+(-120)= -(120-80)= -40

д) -6,3+7,8= 7,8-6,3= 1,5

е) -9+10,2= 10,2-9= 1,9

ж) 1+(-0,39)= 1-0,39= 0,61

з) 0,3+(-1,2)= -(1,2-0,3)= -0,9

и) += -=  =

к)  += =   

л)  += -  =   

м) += -  = -  

н)  += - 

о)  +=  =  

п)  += -  = - 

р)

4. Самостоятельная работа

1 Вариант

2 Вариант

№1 Вычислите

а) 12+(-8)

а) -5+18

б) -1,4+2,7

б) -2,6+4,5

в) 0,8+

в)

№2 Представите число -3 в виде суммы двух слагаемых, одно их которых равно:

а) -1,2

а) -2,5

б) 1

б) 2

№3 Найдите сумму всех целых чисел

от -8 до 10 включительно

от -10 до 13 включительно

№4 расположите число в порядке убывания

-4,5;  -0,3;

-2,8;

5. Занимательные задачи.

Задача №1.

Учитель написал на листе число 20. Тридцать три школьника передают листок друг другу, и каждый прибавляет к числу или отнимает 1, как он хочет. Может ли в итоге получиться 10?

Решение. Нет, не может, так как число 20 – четное, а число 33 – нечетное, то из числа 20, через 33 изменения должно получиться нечетное число, а число 10 – четное.

Задача №2

У гнома 125 мешочков. В каждом мешочке по 5 пакетиков, в каждом пакетике по 10 конфет. Сколько конфет у гномов?

Ответ: 6250

Задача №3

Известно, что

P-2 = Q+2 = X-3 = Y+4 = Z-5

Какое из чисел: P, Q, X, Y, Z самое маленькое?

Ответ: 4

Задача №4

Из города А в город Б ведут 5 дорог, а из города Б в город В – 7 дорог. Сколько различных маршрутов поездки из города А в город В через город Б?

Ответ: 5*7=35

6. Домашнее задание:

№ 1081

№ 1082

№1084

№ 33

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН УРОКА "СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ "

ПРЕДЛАГАЮ ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК И ПРЕЗЕНТАЦИЮ  ПО ТЕМЕ "СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ"....

Урок по математике в 6 классе на тему "Сложение чисел с разными знаками"

Представленный урок - урок формирования умений и навыков. На уроке используются разные формы работы, которые повышают работоспособность учащихся. Для реализации целей урока использаваны следующие обо...

Тест "Сложение чисел с разными знаками", п.33

Тестовая работа, математика 6 класс, к п. 33, УМК Н.Я. Виленкин. Тест создан в программе Excel - 2003....

конспект урока по математике в 6 классе "Сложение чисел с разными знаками"

способствовать выработке навыков сложения отрицательных чисел и сложения чисел с разными знаками; развитие интуиции, смекалки, устной и письменной математической речи...

Урок математики в 6 классе по теме: "Сложение чисел с разными знаками"

Материал содержит конспект урока, технологическую карту и самоанализ урока математики в 6 классе по теме: "Сложение чисел с разными знаками" с применением интерактивной доски....

"Сложение чисел с разными знаками"

Урок по математике для 6 класса к учебнику под редакцией Виленкина. Презентация содержит задания для работы на интерактивной доске....

Урок математики в 6 классе "Сложение чисел с разными знаками""

Конспект урока, презентация к уроку, сопроводительные бланки для учеников, самоанализ занятия. Урок и самоанализ урока построен в рамках ФГОС 2 поколения....