Главные вкладки

    тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
    план-конспект урока (алгебра, 5 класс) по теме

    Пивоваренок Наталья Николаевна

     

    Эпиграф к уроку:

    "Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»

    Д. Пойа

    программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

    тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12.

    класс: 5 общеобразовательный.

    Цели урока:

    1. Образовательные:

    • повторить определение середины отрезка, изображение и обозначение луча, отрезка, прямой, взаимное расположение прямых, лучей, отрезков;
    • совершенствовать  навыки решать задачи на нахождение длины отрезка;
    •  продолжить дальнейшую работу по выработке умения находить сходства и различия.

    2. Развивающие:

    • развивать умения наблюдать, подмечать закономерности;
    • проводить рассуждения по аналогии;
    • анализу и самоанализу;
    • активности,  принимать самостоятельные решения.

    3. Воспитательные:

    • содействовать воспитанию интереса к математике,
    • способствовать расширению  общекультурного кругозора;
    • способность к эффективному общению, толерантности.

    Оборудование: экран, компьютер, мультимедийный проектор (или интерактивная доска), презентация к уроку.

    Тип урока: комбинированный в технологии ИКТ.

    Методы  обучения: словесный, визуальный, интерактивный, с элементами технологии дифференцированного обучения учащихся.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Презентация у уроку182.62 КБ
    Файл Конспект урока2.41 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Математика – 5 по учебнику И.И.Зубаревой, А.Г.Мордкович урок12 Сравнение отрезков. Длина отрезка Пивоваренок Наталья Николаевна, учитель высшей категории ГБОУ СОШ №247 Красносельского района г. Санкт-Петербурга

    Слайд 2

    Проверка домашнего задания

    Слайд 3

    Цели урока: "Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!» Д. Пойа

    Слайд 4

    Совпадают ли отрезки АК и КА ? Чем отличается изображение луча от изображения отрезка? Совпадают ли лучи ВС и СВ ? Сколько общих точек могут иметь две прямые? Середина отрезка – это ... ? №1.

    Слайд 5

    Назовите отрезки и прямые, которые есть на рисунке №2.

    Слайд 6

    Опишите рисунок №3.

    Слайд 7

    Одно слагаемое увеличили на 50. Как нужно изменить другое слагаемое, чтобы сумма : увеличилась на 80? увеличилась на 78? уменьшилась на 59? осталась без изменения? №97(а) СУММА СЛАГАЕМОЕ СЛАГАЕМОЕ

    Слайд 8

    Решение задач на нахождение длины отрезка №4. АВ = 9 А В С ВС = 7 АС = ? а) АС = АВ + ВС АС = 9 + 7 = 16 Ответ: 16.

    Слайд 9

    Решение задач на нахождение длины отрезка №4. б) АК = 32 А Т Р К АТ= 12 РК = 14 ТР = ? АК = АТ + ТР + РК ТР = 32 – (12 +14) = 6 Ответ: 6. ТР = АК – (АТ + РК)

    Слайд 10

    Физкульт-минутка : 1. Нарисуйте правой рукой четыре квадрата

    Слайд 11

    2. Нарисуйте левой рукой три треугольника

    Слайд 12

    3. Нарисуйте кончиком носа букву В пять раз

    Слайд 13

    Решение задач на нахождение длины отрезка №4. АС = 19 А В С ВС = 7 АВ = ? Ответ: в) АС = АВ + ВС АВ = АС – ВС АВ = 19 – 7 = 12 АВ = 12.

    Слайд 14

    Решение задач на нахождение длины отрезка №4. г) АК = 32 А Т Р К АР= 19 ТА = ? Ответ: АК = АР + РК РК = АК – АР РК = ТР по условию ТА = РК = 32-19 = 13

    Слайд 15

    д) Точка О – середина отрезка АВ = 12 см, точка D – середина отрезка АО. Найти длину отрезка А D .

    Слайд 16

    №5. Может ли 1)длина отрезка МК быть в 3 раза больше длины отрезка МН? К М Н 2)длина отрезка МН быть в 2 раза меньше длины отрезка НК? 3)длина отрезка НК быть на 2 см меньше длины отрезка МК? 4) придумай сам вопрос по рисунку.

    Слайд 17

    Подведение итогов 1. Выполнили ли мы цели урока? 2. Кто сегодня активно работал и какую отметку ему можно поставить?

    Слайд 18

    Домашнее задание: 1) С – 5.2 по вариантам; 2) §6.стр.33-34 читать; 3) №102; 4) * эпиграф к уроку

    Слайд 19

    1912 - окончил Будапештский университет 1914—1940 работал в Высшей технической школе в Цюрихе (с 1928 — профессор) В 1940 переехал с женой в США, где после двух лет в университетах поступил на работу в Станфорд , в котором и прошла вся его дальнейшая научная карьера. Дьёрдь По́йа , Джордж По́лиа — венгерский, швейцарский и американский математик 1887 — 1985

    Слайд 20

    Дьёрдь По́йа , Джордж По́лиа — венгерский, швейцарский и американский математик . 1887 — 1985 Основные труды по теории чисел, функциональному анализу, математической статистике (распределение Пойа) и комбинаторике (теорема Пойа). Живя в США, Пойа много работал со школьными учителями математики и внёс большой вклад в популяризацию науки. Он написал несколько книг о том, как люди решают задачи и как надо учить и решать задачи.

    Слайд 21

    До новых встреч

    Слайд 22

    Зубарева И.И., МордковичА.Г . Математика . 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / – 10-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010; Ким Е. Математика . 5 класс: поурочные планы по учебнику И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича. – 10-е изд., стер. / авт.-сост. Е. Ким. – Волгоград: Учитель, 2008; Коллекция Microsoft Office - c ова и ослик. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%E9%E0,_%C4%FC%B8%F0%E4%FC - материал о Джордж е По́лиа . При подготовке урока были использованы материалы:


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока: «Сравнение отрезков, измерение отрезков» 6 класс

    Тема урока: «Сравнение отрезков, измерение отрезков»Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений учащихся;Форма урока: комбинированный  урок...

    Презентация к уроку: «Сравнение отрезков, измерение отрезков»

    Презентация к уроку: «Сравнение отрезков, измерение отрезков». Для интерактивной доски....

    Методическая разработка урока «Отрезок. Длина отрезка. Равенство отрезков» по программе : «Математика 5 класс» под редакцией В.В.Козлова и А.А.Никитина 2012г

    Тема урока: «Отрезок. Длина отрезка. Равенство  отрезков» по программе : «Математика 5 класс» под редакцией В.В.Козлова и А.А.Никитина 2012гЦель урока: Сформировать понятие отрезка,  рассмот...

    Тест на тему «Десятичные дроби», 5 класс к учебнику И.И. Зубаревой, А.Г.Мордковича «Математика. 5класс» (время тестирования 40 минут)

     Данный тест разработан, как один из вариантов тематического контроля знаний для учащихся  пятых классов, занимающихся по учебнику  И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича «Математика.5 кл...

    3 урок геометрии в 7 классе по теме сравнение отрезков и углов, автор Мяленко Т.П. учитель математики сош№16

    презентация по геометрии в 7 классе (3 урок) соответствует ФГОС, наглядно рассматривает способы сравнения углов и отрезков...

    Тема урока «Сравнение дробей с разными знаменателями» . 6 класс

    Данный урок первый по изучаемой теме. Целью урока является создание условий для вывода правила сравнения дробей с разными знаменателями, формирования навыка сравнения дробей, выделения главного, умени...

    Конспект урока "Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике" 8 класс

    Конспект урока "Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике" 8 класс по учебнику «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян и др., 2014...