Практика организации профильного обучения.
статья по алгебре (7 класс) на тему

Способность четко мыслить, логически рассуждать и ясно излагать свои мысли в настоящее время необходимо каждому. Я начала работу с теперешними 11-классниками с 7-го класса. Изучая их,  обнаружила, что учебные возможности школьников различны.  В связи с этим в обучении математике я использовала приемы уровневой дифференциации. Мною была подготовлена система дидактических материалов, составленных с учетом доминирующих особенностей различных групп учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon andreeva_a._i.organizaciya_profilnogo_obucheniya.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация профильного обучения.

     Способность четко мыслить, логически рассуждать и ясно излагать свои мысли в настоящее время необходимо каждому. В современном образовании наступил такой этап, который характеризуется как информационный. Степень развития ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать и применять новые знания. Но не каждый ученик способен развиваться во всех направлениях. В помощь им наш лицей организует профильное обучение. Это дает возможность детям выбрать для углубленного изучения свое направление.

Организация профильных курсов по математике в нашем лицее решает следующую проблему: разработка технологии профильного обучения; формирование универсальных умений и навыков, являющихся основой существования человека в современном обществе; подготовка к дальнейшему обучению школьников.

Основные задачами этих курсов заключаются

  1. в обеспечение прочного и сознательного овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждого члена общества;
  2.  формирования устойчивого интереса у учащихся интереса к предмету;
  3. обеспечение личностной самоориентации,
  4. создание условий для профильного самоопределения,
  5. формирования научного сознания.

Целью нашего курса является: - развитие и воспитание личности подростка на основе формирования позитивных жизненных ценностей путем создания условий для реализации внутреннего потенциала в ходе научных поисков и экспериментальных исследований.

Технология базируется на принципах развивающего обучения по Л.В.Занкову

  1. углубление курса математики,
  2. обучение на достаточно высоком уровне трудности;
  3. быстрый темп обучения;
  4. дифференцированный подход к учащимся;
  5. принцип осознанности процесса обучения.

         Преподавание учебного материала ведется циклами. Цикл состоит из 5, 7  или 10 уроков (обычно спаренных) в зависимости от объема материала.

Структура цикла Теория. Опорные задачи. Самостоятельные работы различного вида. Результаты обучения  по данному циклу.

 Содержание каждого этапа.

  1. При изучении теории особое внимание уделяется формированию дивергентного мышления, ориентирующего учащегося на множество одинаково правильных и равноправных ответов. С этой целью я  даю одному и тому же объекту 2-3 определения, показывая их эквивалентность. Построение контпримеров.
  2. Изучение во взаимосвязи свойств и признаков, прямых и обратных теорем, необходимых и достаточных условий.
  3. Обобщение.
  4. Анализ частных случаев, предельных и вырожденных случаев.
  5. Построение алгоритмов, постановка новых проблем.

При решении опорных задач выделяются: формулировка и анализ опорных (ключевых) задач; составление аналогичных задач; решение нестандартных задач; выделение основных примеров и методов; вооружение приемами и методами; конструирование задач на данный прием и данный метод.      Эффективным средством для формирования самостоятельности мышления является решение задач.

Цикл завершается дифференцированным  контролем за знаниями учащихся в следующих формах: 1. Проверочные работы по одному циклу. 2. Контрольные работы ( по одному или нескольким циклам)       3. Зачеты. 4. Экзамены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы из опыта работы по организации профильного обучения по индивидуальным учебным планам

Данные материалы показывают, как можно организовать профильное обучение учащихся по индивидуальным учебным планам....

Организация профильного обучения

Пособие предназначено для самообразовательной работы педагогов...

Об организации профильного обучения иностранным языкам на старшей ступени

Материал содержит презентацию к выступлению по данной теме. Затрагиваются вопросы о современных педагогических условиях обучения в форме  элпективных курсов и факультативов....

Организация профильного обучения через создание индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в рамках сетевого обучения в муниципальном районе

На момент начала организации сетевого профильного обучения в Седельниковском муниципальном районе Закон 273-ФЗ еще не был принят, но подготовительная работа была начата.Подготовка к введению сетевой ф...

Социальная практика в профильном обучении

Одним из направлений социальной практики, является формирование у  учащихся своего профессионального интереса.  Социальная практика - одна из важнейших составляющих профильного о...

Школьный семинар "Социальная практика", выступление с опытом работы по теме: "Социальная практика в профильном обучении"

В основу организации учебно-воспитательного процесса профильных классов нашей школы была положена идея практико-ориентированного обучения. Из опыта работы классного руководителя....

Социальная практика в профильном обучении

Социальная практика в профильном обучении...