Главные вкладки

    Организация профильного обучения через создание индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в рамках сетевого обучения в муниципальном районе
    статья на тему

    Исаченко Наталья Валентиновна

    На момент начала организации сетевого профильного обучения в Седельниковском муниципальном районе Закон 273-ФЗ еще не был принят, но подготовительная работа была начата.

    Подготовка к введению сетевой формы профильного обучения в Седельниковском муниципальном районе началась с марта 2013 года. В муниципалитете был создан Совет сети, который составил план работы по организации сетевого профильного обучения, составил и утвердил Положение об организации сетевого взаимодействии образовательных учреждений, Положение об  элективных курсах сетевого взаимодействия образовательных учреждений.

    Перед началом учебного года был проведен Педагогический совет педагогов, которые были отобраны в качестве преподавателей профильных предметов и элективных курсов.

    С  начала учебного года были сформированы и утверждены состав и численность профильных и элективных групп, учитывая выбор и предпочтения обучающихся;

    - составлен и утвержден на Совете сети  единый сетевой учебный план среднего  общего образования учреждений образования Седельниковского муниципального района на 2013-2014 учебный год;

    - на Совете сети согласованы  рабочие программы базового и профильного уровней по предметам, рабочие программы по элективным курсам единого сетевого учебного плана, программы утверждены;

    - в образовательных учреждениях сети составлены, подписаны родителями, учащимися и утверждены директорами школ  индивидуальные учебные планы на 2013-2014 учебный год;

    -разработана форма договора  с родителями на обучение  учащихся  10-х классов по индивидуальным учебным  планам. Договора подписаны между родителями обучающихся и образовательными учреждениями;

    - разработана форма договора между образовательными учреждениями по взаимодействию друг с другом в рамках организации сетевого обучения;

    - составлено и утверждено расписание уроков и элективных курсов  на первое полугодие 2013 -2014 учебного года;

    - утверждено расписание сессии  и определены формы проведения контрольных мероприятий за первое полугодие 2013-2014 учебного года;

    В ближайших планах координатора сети, психологов школ  намечается проведение повторного диагностирования по вопросам удовлетворенности обучающихся и их родителей организацией сетевого профильного обучения в нашем районе. С марта 2014 года намечен план работы по организации сетевого обучения в 11 классе на 2014-2015 учебный год.

    Считаем, что первый этап по организации образовательного процесса в рамках профильного обучения и индивидуализации образовательных маршрутов  в текущем учебном году реализуется на оптимальном уровне.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_isachenko_n.v.docx14.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    ИСАЧЕНКО НАТАЛЬЯ ВАЛЕНТИНОВНА

    МБОУ «Седельниковская СШ №1»

    Координатор сетевого обучения Седельниковского МР

    Организация профильного обучения через создание индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в рамках сетевого обучения в муниципальном районе

    На момент начала организации сетевого профильного обучения в Седельниковском муниципальном районе Закон 273-ФЗ еще не был принят, но подготовительная работа была начата.

    Подготовка к введению сетевой формы профильного обучения в Седельниковском муниципальном районе началась с марта 2013 года. В муниципалитете был создан Совет сети, который составил план работы по организации сетевого профильного обучения, составил и утвердил Положение об организации сетевого взаимодействии образовательных учреждений, Положение об  элективных курсах сетевого взаимодействия образовательных учреждений.

    Перед началом учебного года был проведен Педагогический совет педагогов, которые были отобраны в качестве преподавателей профильных предметов и элективных курсов.

    С  начала учебного года были сформированы и утверждены состав и численность профильных и элективных групп, учитывая выбор и предпочтения обучающихся;

    - составлен и утвержден на Совете сети  единый сетевой учебный план среднего  общего образования учреждений образования Седельниковского муниципального района на 2013-2014 учебный год;

    - на Совете сети согласованы  рабочие программы базового и профильного уровней по предметам, рабочие программы по элективным курсам единого сетевого учебного плана, программы утверждены;

    - в образовательных учреждениях сети составлены, подписаны родителями, учащимися и утверждены директорами школ  индивидуальные учебные планы на 2013-2014 учебный год;

    -разработана форма договора  с родителями на обучение  учащихся  10-х классов по индивидуальным учебным  планам. Договора подписаны между родителями обучающихся и образовательными учреждениями;

    - разработана форма договора между образовательными учреждениями по взаимодействию друг с другом в рамках организации сетевого обучения;

    - составлено и утверждено расписание уроков и элективных курсов  на первое полугодие 2013 -2014 учебного года;

    - утверждено расписание сессии  и определены формы проведения контрольных мероприятий за первое полугодие 2013-2014 учебного года;

    В ближайших планах координатора сети, психологов школ  намечается проведение повторного диагностирования по вопросам удовлетворенности обучающихся и их родителей организацией сетевого профильного обучения в нашем районе. С марта 2014 года намечен план работы по организации сетевого обучения в 11 классе на 2014-2015 учебный год.

    Считаем, что первый этап по организации образовательного процесса в рамках профильного обучения и индивидуализации образовательных маршрутов  в текущем учебном году реализуется на оптимальном уровне.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Алгоритм проектирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся

    В данной статье описан алгоритм создания индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с ОВЗ...

    «Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как средство формирования УУД при изучении математики в 5 классе »

    Оглавление I. Вводная часть 1. Актуальность ИР (описание (анализ) системы требований с учетом обоснования темы со ссылками на нормативно-правовую базу, проблемы и противоречия, причины их п...

    Педагогический проект «Модель проектирования индивидуального образовательного маршрута обучающегося в изучении предмета биологии». "

    Проектирование индивидуальной образовательной программы представляет собой процесс реализации замысла ученика, основанного на индивидуальных значениях и смыслах образования, видения его жизненн...

    "Проектирование индивидуального образовательного маршрута обучающегося"

    ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ УЧАЩИХСЯСформулирована проблема организации образовательного процесса на основе индивидуальной образовательной траектории, к...

    Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося

    План работы с одаренными обучающимися...

    Организация профильного обучения на основе индивидуальных образовательных программ в общеобразовательной школе

    Школы России накопили немалый опыт профильного обучения.  Основной этап реализации идей профильного обучения связан с внедрением Федерального компонента Государственного образовательного стандарт...

    Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося

    В маршруте отражена система работы, дополнительных занятий со слабоуспевающим обучающимся....