Главные вкладки

    Алгоритм проектирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся
    статья на тему

    Выборнова Ольга Викторовна

    В данной статье описан алгоритм создания индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с ОВЗ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл algoritm_iom.docx13.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Алгоритм проектирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся

    1. Анализ рекомендаций ПМПК на каждого ребёнка.
    2. Определение групп детей со сходными рекомендациями.
    3. Составление индивидуального маршрута развития.
    4. Распределение обучающихся по группам внутри класса (начальной школы) для коррекционных занятий.
    5. Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий.
    6. На основании диагностических исследований корректировка маршрута на новый учебный год.

    Индивидуальные образовательные маршруты учитывают личностные особенности обучающихся, рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии. В них определяется оптимальный педагогический маршрут школьников, обеспечивается индивидуальное сопровождение ребенка в образовательном учреждении, разрабатываются планы индивидуального (группового) обучения и программы индивидуальной коррекции. Эта работа осуществляется на основе глубокого психодиагностического изучения детей с ограниченными возможностями здоровья на индивидуальных и групповых коррекционных занятий.

    Индивидуальные и групповые коррекционные занятия проводятся в целях более успешного продвижения в общем развитии отдельных обучающихся, коррекции недостатков их психического развития, а также ликвидации имеющихся или предупреждения возможных пробелов в знаниях. Количество недельных часов (3-4 часа), отводимых на эти занятия в каждом классе, входит в нагрузку не каждого отдельно обучающегося, а учителя. На долю же каждого обучающегося приходится в неделю два занятия продолжительностью до 20 минут. Эти занятия проводятся индивидуально или в малых группах, укомплектованных на основе сходства корригируемых недостатков. Часы для индивидуальных и групповых коррекционных занятий выделяются на математику, русский язык, занятия с психологом. Занятия с логопедом в начальной школе проводятся во время работы группы продленного дня и выходят за рамки учебного плана.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование социальных навыков на основе проектирования индивидуальных образовательных маршрутов у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Обобщение опыта работы по теме: "Формирование социальных навыков на основе проектирования индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) VII-VIII в...

    Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов.

    В статье говорится об использовании образовательных маршрутах на уроках физики....

    Педагогический проект «Модель проектирования индивидуального образовательного маршрута обучающегося в изучении предмета биологии». "

    Проектирование индивидуальной образовательной программы представляет собой процесс реализации замысла ученика, основанного на индивидуальных значениях и смыслах образования, видения его жизненн...

    "Проектирование индивидуального образовательного маршрута обучающегося"

    ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ УЧАЩИХСЯСформулирована проблема организации образовательного процесса на основе индивидуальной образовательной траектории, к...

    Система работы по проектированию индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с ОВЗ в условиях введения ФГОС

    quot;Система работы по проектированию индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения федерального государственного образовательного ст...

    «Проектирование индивидуального образовательного маршрута обучающегося»

    laquo;Проектирование индивидуального образовательного маршрута обучающегося»...