ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ обучающегося МБОУ «СШ 2 -многопрофильная им. Е.И.Куропаткина» (в рамках работы с одаренными детьми)
проект по биологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Загретдинова Светлана Владимировна

Индивидуальный образовательный маршрут ученика предусматривает работу с отдельным учеником для продуктивного освоения учебного материала в рамках школьной программы и за «пределами школьного учебника». В результате учитывается перспектива качественной и успешной подготовки к государственной итоговой аттестации, профессиональное самоопределение и социализация обучающегося.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 960542_cfb9e830371949d9823c0f93d01572f1.docx27.89 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

обучающегося МБОУ «СШ 2 -многопрофильная им. Е.И.Куропаткина»

(в рамках работы с одаренными детьми)

Пояснительная записка

Индивидуальный образовательный маршрут ученика предусматривает работу с отдельным учеником для продуктивного освоения учебного материала в рамках школьной программы и за «пределами школьного учебника». В результате учитывается перспектива качественной и успешной подготовки к государственной итоговой аттестации, профессиональное самоопределение и социализация обучающегося.

Выявление, обучение и воспитание одаренных детей составляет одну из задач совершенствования системы образования. Работа с одаренным ребенком дает возможность в дальнейшем самоопределиться ребенку в выборе ВУЗов для дальнейшего обучения и профессионального самоопределения. Для этого необходимо учитывать индивидуальные особенности ученика и это позволяет выработать главную линию обучения с таким обучающимся – разработать индивидуальный образовательный маршрут (далее ИОМ).

ИОМ – определенная последовательность освоения компонентов содержания образования, выбранная для конкретного ученика.

Цель ИОМ 6 создание условий развития ребенка в рамках формирования и развития интеллектуальных, творческих и практических способностей, умения самостоятельно ставить перед собой цели и задачи для последующего профессионального образования.

Задачи:

  • создание условий для углубления предметных знаний по программе биология

8-11 классов;

  • систематизация знаний   обучающегося   по   важнейшим   вопросам   раздела

«Цитология» в курсе общая биология средней общеобразовательной школы; предоставление обучающимся возможности соотнести уровень своих знаний с преобразованием знаний в научно- исследовательской деятельности по разделу экологии;

  • формирование        умения        применять        теоретические        знания        по        химии, экологии, цитологии, физиологии растений, для применения их на практике;
  • овладение алгоритмами и приёмами решения задач повышенного уровня сложности;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения задач;
  • вовлечение школьника в проектную и исследовательскую деятельность.

Ожидаемый результат:

Успешное освоение учебной дисциплины биологии в объеме, предусмотренном выбранным общим учебным планом.

Овладение навыками самостоятельной работы. Развитие умений самоконтроля и самооценки.

Реализация ИОМ осуществляется последовательно в течении нескольких лет, с привлечением родителей и организаций, осуществляющих социальное партнерство и сотрудничество, с учетом материально-технической базы школы.

Структура проектирования индивидуального образовательного маршрута включает в себя следующие этапы:

  1. Целевой. Постановка образовательной целей получения образования, формулирующихся на основе государственного образовательного стандарта, мотивов и потребностей ученика при получении образования.
  2. Содержательный. (обоснование структуры и отбор содержания учебных предметов, их систематизация и группировка, установление межпредметных и внутрипредметных связей.
  3. Технологический. Определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания.
  4. Диагностический. Определение системы диагностического сопровождения.
  5. Организационно-педагогический. Создание условий для достижения педагогических целей.

Условия необходимые для эффективной разработки индивидуального образовательного маршрута:

  • осознание всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости индивидуального образовательного маршрута как одного из способов самоопределения, самореализации и проверки правильности выбора профилирующего направления дальнейшего обучения;
  • осуществление педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки индивидуального образовательного маршрута;
  • активное включение обучающихся в деятельность по созданию индивидуального образовательного маршрута;
  • организация рефлексии как основы коррекции индивидуального образовательного маршрута.

Средствами реализации названных условий могут быть специально организованные занятия по самопознанию, обучению обучающихся методам выбора маршрута. В ходе этих занятий необходимо учитывать:

  • предельно допустимые нормы учебной нагрузки;
  • учебный план школы: набор учебных предметов, составляющих инвариантную часть, предметы регионального и школьного компонента;
  • особенности изучения тех или иных предметов; необходимость соблюдения баланса между предметами базового курса и курсами ИОМ;
  • возможности и правила внесения изменений в индивидуальный образовательный маршрут.

Такие занятия проводится как в рамках внеклассной деятельности, так и в рамках индивидуальной работы.

Индивидуальный образовательный маршрут оформляется документально в виде

«Листа индивидуального образовательного маршрута». В данный лист ученик заносит информацию о выбранных направлениях занятий. Последние графы «Результаты»

и «Подпись преподавателя» оформляются учителем и позволяют проконтролировать факт посещения занятий обучающимся его родителями и классным руководителем.

Лист индивидуального образовательного маршрута с привлечением педагогов школы

ФИО

Ученика 8 А класса МБОУ «СШ №1» на 2013/2014 учебный год

Предметы

ФИО учителя

Кол-во часов

Результаты

Подпись преподавателей

1

Биология

Ясинская И.В.

35

Усвоение

материала,

участие в

Итого:

35

НОУ,

конференциях

Классный руководитель                                     Ученик                         Родитель                         

Индивидуальный учебный план по реализации индивидуального маршрута

Содержание, раздел программы

Форма изучения

Форма отчета

Сроки

1. Химический состав клетки

Лекционные занятия

Выступление

Сентябрь

2. Биофизические и биохимические процессы в клетке

Работа с литературными источниками

Выступление на семинарском занятии в классе

Октябрь

3. Давление в клеточных структурах

Практикум с использованием ЦОР «Архимед»

Написание отчета с предоставлением фотографий

Декабрь

4.                Экологические группы растений

Практикум, работа с гербариями, натуральными объектами

Тест

Декабрь

5. Решение задач по теме «Растворы»

Решение задач

Тест

Декабрь

6. Разработка и реализация проекта

Разработка проекта

Проект

Январь-март

Формы работы

Деятельность

Сроки

Форма представления

результата

Общение с преподавателем с

использованием электронных средств обучения

Сентябрь

отчет

Самообразование (работа с

учебной литературой)

Сентябрь

тест

Самообразование (работа с

дополнительной литературой)

Октябрь

табель успешности

Научно- исследовательская

деятельность

Декабрь

Проект и исследовательская деятельность

Олимпиады

Ноябрь-декабрь

Участие в олимпиаде по вышеуказанным предметам

Конкурсы

Октябрь-февраль

Участие в интернет- конкурсах

Конференции

Март-май

Участие в конференциях различного уровня

Этапы работы

Форма отчета

Сроки

Формулирование проблемы, целеполагание

Собеседование с учителем, родителями, учителями- предметниками

сентябрь

Изучение методов и приемов деятельности, необходимых для работы

над решением проблемы, в том числе освоение приёмов работы с научной

литературой

Консультирование одноклассников, использование новых знаний на уроках биологии, экологии, химии

сентябрь-октябрь

Маршрутный индивидуальный лист ученика

(конспектирование, реферирование, составление картотеки, создание плана – тезисного, цитатного) и приѐмов оформления собственного продукта деятельности

Изучение истории вопроса,

теоретических источников по проблеме исследования

Выступление с

сообщениями, докладами по проблеме исследования

Октябрь-ноябрь

Выявление возможных

путей решения проблемы, в т.ч. выдвижение гипотез.

Работа с учителями, консультирование

Октябрь- ноябрь

Работа с фактическим

материалом (наблюдение, отбор, сравнение, эксперимент и др.)

Выступление на школьной конференции, участие в предметных тематических неделях с привлечением родителей

Январь-февраль

Анализ данных, полученных в ходе работы с фактическим материалом

Выступление в школьном кружке

Февраль-март

Обобщение, выводы

Февраль-март

Защита проекта

Динамика удовлетворенности

Март-май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация профильного обучения через создание индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в рамках сетевого обучения в муниципальном районе

На момент начала организации сетевого профильного обучения в Седельниковском муниципальном районе Закон 273-ФЗ еще не был принят, но подготовительная работа была начата.Подготовка к введению сетевой ф...

Алгоритм проектирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся

В данной статье описан алгоритм создания индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с ОВЗ...

«Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как средство формирования УУД при изучении математики в 5 классе »

Оглавление I. Вводная часть 1. Актуальность ИР (описание (анализ) системы требований с учетом обоснования темы со ссылками на нормативно-правовую базу, проблемы и противоречия, причины их п...

Анализ реализации плана работы классного руководителя по реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся

В материале представлен анализ работы классного руководителя по реализации задач индивидуальных  образовательных маршрутов обучающихся, обозначены перспективы работы на следующий учебный год....

Система работы по проектированию индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с ОВЗ в условиях введения ФГОС

quot;Система работы по проектированию индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения федерального государственного образовательного ст...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ(в рамках работы с одаренными детьми)

Индивидуальный образовательный маршрут ученика предусматривает  работу с  отдельным учеником для продуктивного освоения учебного материала в рамках школьной программы и за «пределами ш...