Методическая разработка урока "Противоположные числа" 1 урок
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

Сандецкая Людмила Евгеньевна

 

Урок является первым в изучении темы «Противоположные числа». Основной целью урока является введение понятия числа, противоположного данному; показать обозначение чисел, противоположных данным; отрабатывать умение решать текстовые задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_protivopolozhnye_chisla_1_urok.rar2.75 МБ
Файл protivopolozhnye_chisla_1_urok.pptx633.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ЧИСЛА ГБОУ СОШ № 79 Калининского района Г. Санкт-Петербурга Учитель Сандецкая Л. Е. 6 класс 1 урок

Слайд 2

Устный счет 6-4,5 *0,4 : 1,2 *7 +0,8 _________ ? 1.) 2.) 1,5 0,6 0,5 3,5 4,3 3,15 0 3.) Назовите сначала положительные числа, затем отрицательные числа: -14; 234; -0,45; -1; ¼; 0; 1; -3/7; -0,002

Слайд 3

Цели урока: Ввести понятие числа, противоположного данному; Показать обозначение чисел, противоположных данным; Продолжить отрабатывать умение решать текстовые задачи; Закрепить умения и навыки работы с координатной прямой.

Слайд 4

Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок длину одной клетки тетради. Отметьте на это прямой точки А(-6), B(-3), C(3), D(4), E(7), O(0) . O 0 1 -6 -3 3 4 7 A B C D E 3 ед. отр . 3 ед. отр .

Слайд 5

Определение 1. Противоположными числами называют числа, расположенные на координатной прямой на одинаковых расстояниях от начала отсчета ( точки О), но по разные стороны от него . Определение 2 . Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называют противоположными числами.

Слайд 6

Обозначение: -а – число, противоположное числу а . -(-а) – число, противоположное числу –а . -(-а)= а Примеры Если а=5, то –а=-5; если а=-8, то –а=8; если а=0, то –а=0; если а= -(-5), то –а=-5

Слайд 7

Работа по учебнику стр. 162 № 910 (устно), № 911,№ 912 и №925(1) в тетради и на доске

Слайд 8

Самостоятельная работа Вариант 1 1. Напишите числа, противоположные 7; -8; -1,5; 4,2; -3/7; 5/9. 2. Найдите значение а, если –а=5,4; -а = -6 . 3. Найдите значение - х , если х = 3,2; х=-4,1 Вариант 2 1. Напишите числа, противоположные -5; 3; -2,3; -8,3; 9/11; -7/9. 2. Найдите значение а, если –а=5,7; -а = -3 . 3. Найдите значение -с , если с = 3; с=-2,27

Слайд 9

Домашнее задание П. 27 стр. 161 вопросы 1-5 № 927, 929, 933(а)

Слайд 10

Итоги урока Какие числа называются противоположными? Какое число противоположно нулю? Существует ли число, имеющее два противоположных ему числа?

Слайд 11

Спасибо за урок!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки,презентиции к уроку копспект урока статья"Современные технологии как активная позиция субъектов лицея,"

В данной статье говорится о том , как же привлечь всех учащихся класса к работе на уроке. В этом помогают современные технологии. Указаны плюсы применения ИКТ на уроках математики,но указаны и минусы,...

Методическая разработка проведения интегрированного урока «Лучший урок письма», 6 класс

6  класс«Лучший урок письма»Тема: Р/Р Сочинение  «  Cпорт в моей жизни».  (1ч.)...

Методическая разработка схемы конспекта урока-практикума по технологии для 4 класса (учебник и рабочая тетрадь Т. М Геронимус) Тема урока: "Каскад колокольчиков"

Схема конспекта    урока-практикумапо технологиидля 4 класса Карточка    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4135195","attributes":{"alt":"","class":"media...

Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".

Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....

Методическая разработка "Технологическая карта урока по теме "Перевод чисел из одной системы счисления в другую " (использование технологии критического мышления на уроке информатики в 8 классе)

Активизация мыслительной деятельности учащихся является условием успешной социализации ребёнка в реальном социуме. «Социализация - самое широкое понятие среди процессов, характеризующих образова...