Главные вкладки

    Рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме:
    Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс, Мордкович (профильный уровень).

    Молькова Елена Николаевна

     

    Рабочая  программа по учебнику А.Г. Мордковича и др. «Алгебра и начала анализа»

     10 класс (профильный уровень)

    Статус документа

                Тематическое планирование составлено к УМК  А.Г. Мордкович, П.В. Семенов.         Алгебра и начала анализа. 10 класс. Учебник профильного уровня на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского         тематического планирования учебного материала, приведенного в учебнике. Программа составлена на основе документов:

    • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 9.03.2004г.
    • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г. №1089.
    • Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.
    • Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом от 7 декабря 2005 г. №302, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
    • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Рабочая программа

    по предмету «Алгебра и начала математического анализа»

     для 10 класса

    (профильный уровень)

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая  программа по учебнику А.Г. Мордковича и др. «Алгебра и начала анализа»

     10 класс (профильный уровень)

    Статус документа

                Тематическое планирование составлено к УМК  А.Г. Мордкович, П.В. Семенов.         Алгебра и начала анализа. 10 класс. Учебник профильного уровня на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского         тематического планирования учебного материала, приведенного в учебнике. Программа составлена на основе документов:

    1. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 9.03.2004г.
    2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г. №1089.
    3. Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.
    4. Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом от 7 декабря 2005 г. №302, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
    5. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

    Современные тенденции по модернизации среднего образования направлены на создание в старшем звене школы классов различных профилей. Такие преобразования диктуются специальным заказом общества, который ставит перед школой задачу: дать учащимся полное среднее образование и помочь ему в профессиональном выборе.

    Такой подход к обучению требует пересмотреть структуру построения учебного материала и его изложения, прежде всего, в старшей школе.

    Разработанная программа представляет собой программу расширенного курса алгебры и начал анализа в 10 классе, на изучение которой отведено 136 ч.

    Программы расширенного курса на федеральном уровне не разработаны, поэтому возникла необходимость их создания.

        Структура документа

            Примерная программа по математике представляет собой целостный  документ,         включающий 3  раздела:

           1. пояснительную записку;

           2. требования к уровню подготовки обучающихся;

            3. основное содержание с примерным распределением учебных часов по основным  разделам курса.

    Содержание программы определено с учетом приоритета перехода на профильное обучение, подготовки к ЕГЭ. Для ОУ и классов, спрофилированных на естественно-математический, социально-экологический и, прежде всего, технологический, профили, данный расширенный курс отвечает как требованиям стандарта математического образования, так и требованиям КИМов ЕГЭ.

    Цели

    Изучение математики в старшей школе на профильном  уровне направлено на достижение следующих целей:

    1. формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
    2. овладение  устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения  школьных  естественно-научных дисциплин,  для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
    3. развитие логического мышления, алгоритмической культуры,  пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции,  творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и  для самостоятельной  деятельности в области математики и ее приложений  в будущей профессиональной деятельности;
    4. воспитание средствами математики культуры личности:  знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

        С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже. Планируется использование новых педагогических технологий в преподавании предмета. В течение года возможны коррективы календарно – тематического планирования, связанные с объективными причинами.

            Основой целью является  обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе естественно математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта— переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой  деятельности, что предполагает повышенное внимание  к развитию межпредметных связей курса  алгебры и начал анализа.

    Основная задача - обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, достаточных для изучения сложных дисциплин и продолжение образования.

    Программа составлена на принципе системного подхода к изучению математики. В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

    • систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;

    • развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

    • систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие

    • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

    • совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

    • формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.  

    Место предмета в базисном учебном плане

       Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 420 ч из расчета 6 ч в неделю (при этом предмет математика делится на алгебру и геометрию по следующей схеме:  1 вариант алгебра 4 часа, а геометрия 2 часа, 2 вариант – алгебра 5 часов, а геометрия 3 часа, 3 вариант: алгебра 6 часов, а геометрия 2 часа). При этом учебное время может быть увеличено до 12 уроков в неделю за счет школьного компонента с учетом элективных предметов. Данная программа рассчитана на 4 часа алгебры, т.е. 1 вариант.

    Содержание обучения математике отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 5-11 классах формируются и развиваются ценностно-смысловая, общекультурная, учебно-познавательная, коммуникативная компетенции.

    Общеучебные умения, навыки и способы деятельности  

    В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

    проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

    решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

    планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

    построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей  работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

    самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

    Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: 

    1. CD «1С: Репетитор. Математика» (К и М);
    2. CD «АЛГЕБРА не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности);
    3. «Математика, 5 - 11».

        Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:

    1. Министерство образования РФ:    http://www.informika.ru/;   http://www.ed.gov.ru/ ;   http://www.edu.ru/  
    2. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое:      http://teacher.fio.ru
    3. Новые технологии в образовании:      http://edu.secna.ru/main/
    4. Путеводитель «В мире науки» для школьников:       http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/
    5. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия:       http://mega.km.ru
    6. сайты «Энциклопедий», например:      http://www.rubricon.ru/  ;     http://www.encyclopedia.ru/

    Тематическое планирование составлено к УМК  А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 10 класс. Учебник профильного уровня на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского тематического планирования учебного материала, приведенного в учебнике.

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ 10  КЛАССНИКОВ

    В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен

    знать / понимать:

    – значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

    – идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

    – значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

    – универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

    – различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

    – вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

    Числовые и буквенные выражения

    уметь:

    – выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

    – применять понятия, связанные с делимостью целых чисел при решении математических задач;

    – проводить преобразование числовых и буквенных выражений.

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    – практических расчетов по формулам, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

    Функции и графики

    уметь:

    – определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

    – строить графики изученных функций, выполнять преобразование графиков;

    – описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

    – решать уравнения, системы уравнений, неравенства; используя свойства функций и их графические представления;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    – описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

    Начала математического анализа

    уметь:

    – находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;

    – вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных, используя справочные материалы;

    – исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

    – решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

    – решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    – решения прикладных задач, в том числе на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.

    Уравнения и неравенства

    уметь:

    – решать тригонометрические уравнения;

    – доказывать несложные неравенства;

    – находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

    – решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    – построения и исследования простейших математических моделей,

    – анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ  КОМПЛЕКТ

    1. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа (в 2-х частях). Ч.1: Учебник.
    2. А.Г Мордкович и др. Алгебра и начала анализа. Ч.2.: Задачник.
    3. А.Г Мордкович и др. Алгебра и начала анализа. Контрольные работы.
    4. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Методическое пособие для учителя.
    5. Л.А. Александрова. Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы. /под ред. А.Г. Мордковича.
    6. Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова. Алгебра и начала анализа. Тематические тесты и зачеты /под ред. А.Г. Мордковича.

    СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА

    Глава 1. Действительные числа.

    §1. Натуральные и целые числа.

    Делимость целых чисел. Деление с остатком. Сравнения. Признаки делимости. Простые и составные числа. НОД. НОК. Основная теорема алгебры Решение задач с целочисленными неизвестными.

    §2. Рациональные числа.

    Перевод бесконечной периодической десятичной дроби в обыкновенную

    §3. Иррациональные числа.

    Понятие иррационального числа

    §4. Множество действительных чисел

    Действительные числа. Числовая прямая. Числовые неравенства и их свойства. Числовые промежутки. Аксиоматика действительных чисел. Доказательства неравенств. Неравенство о среднем арифметическом и среднем геометрическом двух чисел.

    §5. Модуль действительного числа.

    Контрольная работа №1.

    §6. Метод математической индукции.

    Глава 2. Числовые функции.

    §7. Определение числовой функции и способы ее задания.

    Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами.

    §17. Построение графика функции y = mf(x).

    §18. Построение графика функции y = f(kx).

    Преобразование графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат, симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x. Растяжение и сжатие вдоль осей координат. Построение графиков с модулем.

               §8. Свойства функций.

    Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, выпуклость, ограниченность, непрерывность. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

    §9. Периодические функции.

    Периодичность функций.

    §10. Обратная функция.

    Сложная функция (композиция функций). Взаимно обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Нахождение функции, обратной данной.

    Контрольная работа №2.

    Глава 3. Тригонометрические функции.

    §11. Числовая окружность.

    §12. Числовая окружность на координатной плоскости.

    §13. Синус и косинус. Тангенс и котангенс.

    Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла.

    §14. Тригонометрические функции числового аргумента.

    Синус, косинус, тангенс, котангенс числа. Основные тригонометрические тождества.

    §15. Тригонометрические функции углового аргумента.

    §16. Функции y = sin x, y = cos x, их свойства и графики, периодичность, основной период.

    Контрольная работа №3.

    §19. График гармонического колебания.

    §20. Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики.

    §21. Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики.

    Глава 4. Преобразование тригонометрических выражений.

    §24. Синус и косинус суммы и разности аргументов.

    §25. Тангенс суммы и разности аргументов.

    §26. Формулы приведения.

    §27. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени.

    Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента.

    §28. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение.

    §29. Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. Преобразование тригонометрических выражений.

    §30. Преобразование выражения Asin x + Bcos x к виду Csin (x + t)

    §31. Простейшие тригонометрические уравнения, отбор корней в тригонометрических уравнениях .Методы решения тригонометрических уравнений: метод замены, однородные, метод вспомогательного угла.

    Контрольная работа №4.

    Глава 5. Тригонометрические уравнения.

    §22.  Методы решения тригонометрических уравнений: преобразование суммы в произведение и обратно, метод равенства одноименных функций, метод понижения степени.

     Нестандартные методы решения тригонометрических уравнений.

    Простейшие тригонометрические неравенства. Методы решения тригонометрических неравенств.

    Контрольная работа №5.

    Глава 6. Производная.

    §37. Числовые последовательности

    §38. Предел числовой последовательности.

    Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. Теоремы о пределах последовательностей. Переход к пределам в неравенствах.

    §39. Предел функции.

    Предел функции на бесконечность, правила вычисления пределов на бесконечность. Горизонтальные асимптоты. Предел функции в точке, правила вычисления предела функции в точке. Вертикальные и наклонные асимптоты. Понятие о непрерывности функции. Основные теоремы о непрерывных функциях.

    §40. Определение производной.

    Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной.

    §41. Вычисление производных.

    Производные суммы, разности, произведения и частного. Производные основных элементарных функций.

    §42. Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции.

    Производные сложной и обратной функции.

    §43. Уравнение касательной к графику функции.

    Контрольная работа №6.

    §44. Применение производной для исследования функций.

    Применение производных при решении уравнений и неравенств.

    §45. Построение графиков функций.

    Применение производной к исследованию функций и построению графиков.

     Вторая производная и ее физический смысл.

    §46. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.

    Использование производных при решении текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений. Примеры использования производной для нахождения решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах.

    Контрольная работа №7.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004.

    2. Методическое пособие для учителя Алгебра и начала анализа. / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. – М.: Мнемозина, 2008.

    3. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

    4. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10 кл.: В двух частях. Ч. 1: Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. – М.: Мнемозина, 2005.

    5. Алгебра и начала анализа. 10 кл.: В двух частях. Ч. 2: Задачник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева, Л.И. Звавич, Т.А. Корешкова, Т.Н. Мишустина, А.Р. Рязановский, П.В. Семенов; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2005.



    Предварительный просмотр:

    Календпрно-тематическое планиривание.


    п/п

    Кол-

    во

    часов

    Плановые сроки прохожде-ния

    Скоррек-

    тирован-

    ные

    сроки прохожде-ния

    Наименования

    разделов и тем

    Требования к уровню

    подготовки

    обучающихся

    Вид контроля

    Примеча-    ние

    1-4

    4

    1

    Четверть

    03.09-

    06.09

    Повторение материала 7-9 классов. Стартовая контрольная работа.

    Взаимопроверка

    12

    Глава 1.  Действительные числа

    5-7

    3

    10.09-

    13.09

    Натуральные и целые числа,п.1.

    Знать/ понимать:

    - натуральные, целые числа;

    - признаки делимости;

    - простые и составные числа.

    Уметь:

    - применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении задач;

    Проблемные задачи, индивидуальный опрос.

    8

    1

    14.09

    Рациональные числа, п.2.

    Знать/ понимать:

    рациональные числа;

    Самостоятельная работа, фронтальный опрос.

    9-10

    2

    17.09-

    18.09

    Иррациональные числа, п.3.

    Знать/ понимать:

     иррациональные числа;

    Уметь:

    - избавляться от иррациональности в знаменателях дробей.

    Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.

    11

    1

    20.09

    Множество действительных чисел, п.4.

    Уметь:

    - выполнять арифметические

    действия с действительными

    числами.

    Индивидуальное решение контрольных заданий.

    12-13

    2

    21.09-

    24.09

    Модуль действительного числа, п.5.

    Знать/ понимать:

    - модуль числа;

    Уметь:

     - решать уравнения и неравенства с модулями;


    Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.

    14

    1

    26.09

    Контрольная работа   № 1

    Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы.

    Итоговый контроль

    15-16

    2

    27.09-

    28.09

    Метод математической индукции, п.6.

    Знать метод и уметь применять его при решении задач.

    Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на  вопросы, самостоятельная работа.

    9+2

    Глава 2

    Числовые функции

     

    17-18

    2

    01.10-

    02.10

    Числовая функция и способы ее задания, п.7.

    Знать/ понимать:

    - числовые функции, способы задания функций;

    Уметь:

    - определять значения функции по значению аргумента при

    различных способах задания функции.

    Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.

    А.П.Ершова

    19-21

    3

    03.10-

    08.10

    Свойства функций, п.8

    Знать/ понимать:

    - свойства числовых функций;

    Уметь:

    - строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

    - описывать по графику поведение и свойства функций;

    - решать уравнения, используя их графические представления.

    Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на  вопросы.

    22

    1

    10.10

    Периодические функции, п.9.

    Знать/ понимать:

    периодическая функция.

    Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.

    23-24

    2

    11.10-

    12.10

    Обратные функции, п.10.

    Знать/ понимать:

    - обратные функции,

    -условия существования обратной функции.

    Уметь:

    - строить график обратной функции;

    - находить аналитическое выражение для обратной функции.

    Индивидуальное  решение контрольных заданий

    25

    1

    15.10

    Контрольная работа

     № 2

    Уметь применять

    изученный материал при

    выполнении письменной работы.

    Итоговый контроль

    26-27

    2

    17.10-

    18.10

    Резерв времени

    24+4

    Глава 3. Тригонометрические функции

    28-29

    2

    19.10-

    22.10

    Числовая окружность, п.11.

    Знать/ понимать:

    - числовая окружность как можно на единичной окружности определять длины дуг и отрицательное направление обхода окружности, первый и второй макет.

    Уметь: используя числовую окружность, находить все числа, которым на числовой окружности  они соответствуют.



    30-31

    2

    24.10-

    25.10

    Числовая окружность на координатной плоскости, п.12.

    Уметь:

    находить на окружности точки по заданным координатам;

    - находить координаты точки, расположенной на числовой

    окружности.

    Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы

    32-34

    3

    26.10

    2 Четверть


    05.11-

    06.11

    Синус и косинус. Тангенс и котангенс, п.13.

    Знать/ понимать:

     понятие синуса, косинуса, тангенса и котангенса, произвольного угла; радианную меру

    Уметь:

    - вычислять синус, косинус числа;

    - выводить некоторые свойства синуса, косинуса , тангенса, котангенса.

    Решение упражнений.

    А.П.Ершова

    35-36

    2

    07.11-

    09.11

    Тригонометрические функции числового аргумента, п.14.

    Знать/ понимать:

    синус, косинус, тангенс и котангенс числового аргумента;


    Уметь:

    Решение упражнений.

    А.П.Ершова

    37

    1

    12.11

    Тригонометрические функции углового аргумента, п.15.

    Знать:  как вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной и радианной меры угла, используя табличные значения; формулы перевода градусной  меры в радианную меру и наоборот.

    Уметь: 

    - совершать преобразования простых тригонометрических выражений, зная основные тригонометрические тождества;

    Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.

    38-40

    3

    13.11-

    16.11

    Функции у = sin х,

    у = cos х, их свойст-ва и графики, п.16

    Знать тригонометрические функции   y = sin x, у = cos x , их свойства и  график.

    Уметь решать уравнения и неравенства при помощи единичной окружности.

    Построение алгоритма действия, решение упражнений,

    ответы на  вопросы,

    самостоятельная работа.

    41

    1

    19.11

    Контрольная работа № 3

    Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы.

    Итоговый контроль

    42-43

    2

    20.11-

    21.11

    Построение графика функции

    у = mf(x), п.17.

    Уметь совершать преобразование графиков.

    Построение алгоритма действия, решение упражнений,

    ответы на  вопросы,

    самостоятельная работа.

    44-45

    2

    23.11-

    26.11

    Построение графика функции

    у = f(kx), п.18.

    Уметь совершать преобразование графиков.

    Построение алгоритма действия, решение упражнений,

    ответы на  вопросы,

    самостоятельная работа.

    46

    1

    27.11

    График гармонического колебания, п.19.

    Уметь:

    - строить и преобразовывать  график гармонического колебания, и описывать его свойства.

    Построение алгоритма действия, решение упражнений,

    ответы на  вопросы,

    самостоятельная работа.

    47-48

    2

    28.11-

    30.11

    Функции у = tg x,

     у = ctg x, их свойства и графики, п.20.

    Знать тригонометрические функции у = =tg x, у = ctg x, их свойства. 

    Уметь: -строить графики функций          у = tg x, у = ctg x и преобразовывать их;

    - описывать свойства функций,

    -решать  уравнения и нера-

    венства при помощи единичной окружности.

    Построение алгоритма действия, решение упражнений,

    ответы на  вопросы,

    самостоятельная работа.

    49-51

    3

    03.12-

    05.12

    Обратные тригонометрические функции, п.21.

    Знать/ понимать:

    - арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс;

    Уметь:

    - строить и преобразовывать графики обратных тригонометрических функций и описывать их свойства,

    - преобразовывать выражения,

    содержащие обратные тригоно-метрические функции.

    Решение упражнений, самостоятельная работа.

    52-55

    4

    07.12-

    12.12

    Резерв времени

    10+3

    Глава 4. Тригонометрические уравнения

    56-59

    4

    14.12-

    19.12

    Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства, п.22.

    Знать/ понимать:

    - формулы для решения тригонометрических уравнений;

    - способы решения простейших тригонометрических уравнений

    и неравенств.

    Уметь:

    - вычислять некоторые значения обратных тригонометрических

    функций;

    - решать простейшие тригонометри-ческие уравнения и неравенства;

    - производить отбор корней.

    Составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой.

    А.П.Ершова

    60-63

    4

    21.12-

    26.12

    Методы решения тригонометрических уравнений, п.23

    Уметь:

    применять при решении тригонометрических уравнений метод замены переменной, метод разложения на множители, решать однородные тригонометрические уравнения.

    Построение алгоритма действия, решение упражнений,

    ответы на  вопросы,

    самостоятельная работа.

    64-65

    2

    28.12


    3

    Четверть

    Контрольная работа   № 4

    Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы.

    Итоговый контроль

    66-68

    3

    14.01-

    16.01

    Резерв времени

    21+3

    Глава 5. Преобразование тригонометрических выражений.

    69-71

    3

    18.01-

    22.01

    Синус и косинус суммы и разности аргументов, п.24.

    Знать/ понимать:

    формулы синуса и косинуса суммы и разности аргументов.

    Уметь:

    проводить преобразования

    тригонометрических выражений  и решать тригонометрические уравнения и неравенства с использованием данных формул.

    Решение упражнений, ответы на вопросы.

    А.П.Ершова

    72-73

    2

    23.01-

    25.01

    Тангенс суммы и разности аргументов, п.25.

    Знать/ понимать:

    тангенс суммы и разности аргументов.

    Уметь:

    проводить преобразования

    тригонометрических выражений  и решать тригонометрические уравнения и неравенства с использованием данных формул.

    Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения.

    74-75

    2

    28.01-

    29.01

    Формулы приведения, п.26.

    Знать/ понимать:

    формулы приведения.

    Уметь:

    проводить преобразования

    тригонометрических выражений  и решать тригонометрические уравнения и неравенства с использованием данных формул.

    Построение алгоритма решения заданий. Фронтальный опрос.

    76-78

    3

    30.01-

    04.02

    Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени, п.27.

    Знать/ понимать:

    формулы двойного аргумента, формулы понижения степени.

    Уметь:

    проводить преобразования

    тригонометрических выражений  и решать тригонометрические уравнения и неравенства с использованием данных формул.

    Решение упражнений.

    79-81

    3

    05.02-

    08.02

    Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение, п.28.

    Знать/ понимать:

    формулы для преобразования суммы тригонометрических функций в произведение.

    Уметь:

    проводить преобразования

    тригонометрических выражений  и решать тригонометрические уравнения и неравенства с использованием данных формул.

    Индивидуальное решение контрольных заданий

    А.П.Ершова

    82-83

    2

    11.02-

    12.02

    Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму, п.29.

    Знать/ понимать:

    формулы для преобразования произведения тригонометрических функций в сумму.

    Уметь:

    проводить преобразования

    тригонометрических выражений  и решать тригонометрические уравнения и неравенства с использованием данных формул.

    Решение упражнений.

    А.П.Ершова

    84

    1

    13.02

    Преобразование выражения

    A sin x + B cos x к виду

     C sin (x+t), п.30.

    Знать/ понимать:

    формулу вспомогательного угла

    Уметь:

    проводить преобразования

    тригонометрических выражений  и решать тригонометрические уравнения и неравенства с использованием данных формул.

    Решение проблемных задач, фронтальный опрос,  упражнения

    85-87

    3

    15.02-

    19.02

    Методы решения тригонометрических уравнений, п.31.

    Уметь:

     решать тригонометрические

    уравнения, используя различные способы.

    Построение алгоритма действия, решение упражнений,

    ответы на  вопросы,

    самостоятельная работа.

    88-89

    2

    22.02-

    22.02

    Контрольная работа   № 5

    Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы.

    Итоговый контроль

    90-92

    3

    Резерв времени

    29+2

    Глава 7. Производная

    93-94

    2

    25.02-

    26.02

    Числовые последовательности, п.37.

    Знать/ понимать:

    числовая последовательность,

    свойства числовой последова-тельности.

    Уметь:

    -находить n-ый член последова-тельности,

    -строить график последовательности,



    Индивидуальное решение контрольных заданий

    95-96

    2

    27.02-

    28.02

    Предел числовой последовательности, п.38.

    Знать/ понимать:

    -окрестность точки,

    -предел последовательности;

    -формулу n-го члена бесконечной геометрической прогрессии,

    - формулу суммы бесконечной

    геометрической прогрессии;

    Уметь:

    - находить n-ый член и сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

    Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения.

    А.П.Ершова

    97-98

    2

    04.03-

    05.03

    Предел функции, п.39.

    Знать/ понимать:

    - приращение функции и аргумента,

    - предел функции;

    - свойства предела.

    Уметь: находить приращение функции и аргумента, пределы функции.

    Решение упражнений, промежуточный контроль.

    А.П.Ершова

    99-100

    2

    06.03-

    07.03

    Определение производной, п.40.

    Знать/ понимать:

    -определение производной,

    -связь между законом движения точки, скоростью и ускорением.

    Уметь:

    - находить производную, пользуясь определением,

    - решать задачи на применение

    физического смысла производной.

    Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения.

    101-103

    3

    11.03-

    13.03

    Вычисление производных, п.41.

    Знать/ понимать:

    -формулы производных,

    - правила дифференцирования,

    -геометрический смысл производной,

    Уметь:

    -находить производные элементарных функций, суммы, произведения, частного,

    -находить значение производной в точке,

    -находить тангенс угла наклона касательной к графику функции.

    Построение алгоритма решения заданий, фронтальный опрос.

    А.П.Ершова

    104-105

    2

    15.03-

    18.03

    Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции, п.42.

    Знать/понимать:

    -формула производной сложной функции,

    - формулы дифференцирования обратных тригонометрических функций.

    Уметь:

    дифференцировать сложные и

    обратные функции.

    Построение алгоритма решения заданий, фронтальный опрос, самостоятельная работа.

    А.П.Ершова

    106-108

    3

    19.03-

    22.03

    4

    Четверть

    Уравнение касательной к графику функции, п.43.

    Знать/ понимать:

    -уравнение касательной.

    Уметь:

    - решать задачи с применением

    уравнения касательной к графику функции.

    Практикум, индивидуальный опрос, решение упражнений.

    А.П.Ершова

    109-110

    2

    01.04

    Контрольная работа   № 6

    Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы.

    Итоговый контроль

    111-113

    3

    03.04-

    08.04

    Применение производной для исследования функции, п.44.

    Знать/ понимать:

    - алгоритм исследования функции,

    - признаки возрастания и убывания функций, критические точки, минимумы, максимумы функции,  наибольшее и наименьшее значение функции.

    Построение алгоритма решения заданий. Фронтальный

    опрос. Самостоятельная

    работа.

    114-115

    2

    09.04-

    10.04

    Построение графиков функций, п.45.

    Знать:

    - как исследовать и построить график функции с помощью производной.

    Уметь:

     проводить полное исследование графика функции и строить графики сложных функций;

    Практикум, индивидуальный

    опрос, решение упражнений.

    116-119

    4

    12.04-

    17.04

    Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин, п.46.

    Уметь: 

    исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций.

    Решение проблемных задач,

    фронтальный опрос, упражнения.

    120-121

    2

    18.04

    Контрольная работа   № 7

    Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы.

    Итоговый контроль

    122-123

    2

    22.04-

    23.04

    Резерв времени

    124-136

    11+2

    с 24.04

    до конца

    учебного

    года

    Итоговое повторение:

    1. Действительные числа
    2. Числовые функции
    3. Преобразование тригонометрических выражений
    4. Тригонометрические уравнения
    5. Тригонометрические уравнения
    6. Производная
    7. Производная

    8. Контрольная    работа   № 8  

      ( в форме ЕГЭ)

    11. Итоговый урок

    12-13. Резерв вре-мени.





    Уметь:

     -обобщать и систематизировать знания по основным темам  курса математики  10 класса, 

    - проводить самооценку собственных действий.

    Уроки обобщение и систематизации знаний, уроки контроля и коррекции ЗУН, уроки – практикумы, комбинированные уроки Итоговый контроль.

    Тематический план.

    Содержание темы

    Общее

    кол-во

    часов

    Основная цель

    1.

    Действительные числа

    16

    Повторить, углубить и расширить представления учащихся о действительных числах.

    2.

    Числовые функции

    11

    Обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся сведения о числовых функциях, углубить и расширить функциональные представления учащихся.

    3.

    Тригонометрические функции

    28

    Изучить свойства тригонометрических функций.

    4.

    Тригонометрические уравнения

    13

    Сформировать у учащихся умение решать простейшие тригонометрические уравнения и научить обучающихся некоторым приемам решения тригонометрических уравнений и систем уравнений.

    5.

    Преобразование тригонометрических выражений

    24

    Сформировать знания и умения, связанные с применением изученных формул тригонометрии к преобразованию тригонометрических выражений.

    6.

    Производная

    31

    Ознакомить учащихся с методами дифференциального исчисления, научить использовать приобретенные знания и умения в простейших случаях , в практической деятельности и повседневной жизни.

    7.

    Повторение.

    13

    Повторить пройденный материал  и систематизировать знания, умения и навыки.

    Подготовиться к итоговой контрольной работе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс. Мордкович А.Г. (3 часа).

    Рабочая программа по алгебре с началами анализа при изучении математики в старших классах. Базовый уровень, Мордкович А.Г. (3часа). Пояснительная записка. Календарно-тематический план. Литература....

    Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класса по учебнику Мордковича

    Рабочая программа по алгебре по алгебре составлена в соответствии с Базисным учебным планом 2004 года на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Ал...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА 10 класс Колягин Ю.М. (профильный уровень)

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класса (профильный уровень) разработана с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образ...

    Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс (профильный уровень)

    Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс . УМК А.Г.Мордкович в 2 частях (профильный уровень)....

    Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс, Колягин Ю.М. (профильный уровень)

    Рабочая  программа по алгебре и началам анализа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 0...

    Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс 3 часа в неделю к учебнику Мордковича А.Г., Семенова П.В.

    Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования,...