Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 10 (профильном) классе
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему
Рабочая программа включает в себя:
- пояснительную записку;
- тематическое планирование включает в себя тематику теоретических и практических занятий с отведенным на их изучение количеством часов;
- перечень необходимого программного обеспечения;
- минимальный перечень тестов, контрольных и самостоятельных работ, которые необходимы для реализации практической составляющей курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_i_nachalam_analiza_v_10_profilnom_klasse.doc | 390 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по математике для 10 класса составлена на основе программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев Министерства образования РФ. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и программ, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательности изучения тем и разделов учебного предмета с учетом логики учебного процесса, особенностей учащихся, определяет набор самостоятельных и контрольных работ, которые необходимы для реализации практической составляющей курса. Рабочая программа по математике адресована учащимся 10 (физико-математического профиля) класса общеобразовательных учреждений.
Структура документа
Рабочая программа по математике представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, перечень учебно-методического обеспечения.
Образовательная область
Предметы «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия» входят в образовательную область «Математика». Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений предусматривает обязательное изучение математики в 10 физико-математическом классе в объеме 6 часов в неделю (204 часов в год).
Целью изучения курса математики в 10 классе является развитие логического
мышления школьников, подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, химии), подготовка к успешной сдаче вступительных экзаменов в ВУЗ и дальнейшему изучению математики в высшей школе; дальнейшее изучение свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления школьников, подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, химии). овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей, формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Тематическое планирование профильного курса по алгебре и началам анализа в 10 классе основной школы в объеме 136 часов составлено на основе программы по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев Министерства образования РФ. Тематическое планирование включает в себя тематику теоретических и практических занятий с отведенным на их изучение количеством часов, перечень необходимого программного обеспечения. В планировании отдельно выделен минимальный перечень тестов, контрольных и самостоятельных работ, которые необходимы для реализации практической составляющей курса.
Курс разбит на 8 глав:
Действительные числа (12 часов): натуральные и целые числа, делимость чисел, рациональные числа, иррациональные числа, множество действительных чисел, модуль действительного числа.
Числовые функции (10 часов): определение числовой функции и способы ее задания, свойства функций, периодические функции, обратная функция.
Тригонометрические функции (24 часа): числовая окружность, радианная мера утла, обобщение понятия угла; определение тригонометрических функций числового аргумента, четность и нечетность тригонометрических функций; периодичность тригонометрических функций; построение графиков тригонометрических функций, основные тригонометрические тождества, обратные тригонометрические функции.
Тригонометрические уравнения (11 ч.): определение арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса числа; простейшие тригонометрические уравнения; способы решения уравнений; отбор корней.
Преобразование тригонометрических выражений (22 часа): синус, косинус и тангенс суммы и разности аргументов, формулы приведения, формулы двойного аргумента, формулы понижения степени, преобразование суммы тригонометрических функций в произведение, преобразование произведения тригонометрических функций в сумму, преобразование выражения A sin x + B cos x к виду Csin(x + t).
Комплексные числа (9 часов): комплексные числа и арифметические операции над ними, комплексные числа и координатная плоскость, тригонометрическая форма записи комплексного числа, возведение комплексного числа в степень, извлечение квадратного и кубического корня из комплексного числа.
Производная (28 часов): числовая последовательность; определение предела и его свойства; предел функции в точке, свойства пределов; предел функции на бесконечности; определение производной; геометрический и физический смысл производной; техника дифференцирования; вычисление производных; уравнение касательной; исследование функции на монотонность; критические точки; точки экстремума; экстремумы; необходимое и достаточное условия существования экстремума дифференцируемой функции; нахождение наибольшего и наименьшего значений функции с помощью
производной; задачи на экстремум; полное исследование функций и построение их графиков.
Комбинаторика и вероятность (8 часов): правило умножения, комбинаторные задачи, перестановки и факториалы, выбор нескольких элементов, биномиальные коэффициенты, случайные события и их вероятности.
Тематическое планирование базового курса геометрии в 10-м физико-математическом классе основной школы в объеме 68 часов составлено на основе программы по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев Министерства образования РФ. Тематическое планирование включает в себя тематику теоретических и практических занятий с отведенным на их изучение количеством часов, перечень необходимого программного обеспечения. В планировании отдельно выделен минимальный перечень тестов, контрольных и самостоятельных работ, которые необходимы для реализации практической составляющей курса геометрии.
Содержание обучения
№ | Тема раздела | Кол-во часов | Основная цель |
1 | Введение в стереометрии Аксиомы стереометрии. | 6 | Формирование представлений о плоскости, прямой, точке, изображении плоскостей и их обозначении, существовании плоскости, аксиомах стереометрии, как фундаменте построения курса. Овладение умением выполнять простейшие стереометрические чертежи, доказывать существование плоскости, решать простейшие задачи на построение сечений Развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики. |
2 | Взаимное расположение прямых в пространстве | 8 | Формирование представлений о взаимном расположении прямых в пространстве, скрещивающихся прямых, угле между прямыми, параллельном проектировании как средстве изображения пространственных фигур на плоскости. |
3 | Взаимное расположение прямой и плоскости. Перпендикулярность прямой и плоскости. | 19 | Формирование представлений об определении перпендикулярных прямых, прямой и плоскости, плоскостей, признаке перпендикулярности прямой и плоскости, плоскостей, теореме о трех перпендикулярах, площади ортогональной проекции многоугольника. Овладение умением решать задачи с помощью теоремы о трех перпендикулярах, находить расстояние между точкой и плоскостью, прямой и плоскостью, двумя прямыми, параллельными плоскостями. |
4 | Плоскости в пространстве Расстояния в пространстве | 13+8 | Формирование представлений о параллельных и пересекающихся плоскостях, угле между плоскостями, о перпендикулярности плоскостей, о расстоянии между прямыми и плоскостями. Овладение умением решать стереометрические задачи с использованием свойств плоскостей, понятия двугранного угла. |
5 | Векторы в пространстве | 10 | Формирование представлений о понятии вектора в пространстве, сложении и вычитании векторов, умножении вектора на число, компланарных векторах. Формирование умений решать задачи с использованием векторов, доказывать утверждения векторным способом. |
Требования к уровню подготовки
Ученик должен знать:
• основные понятия; тригонометрические функции; обратные тригонометрические функции; точки
экстремума; промежутки монотонности; четные и нечетные функции; периодические функции;
ограниченные функции; нули функции; промежутки знакопостоянства; предел функции; ассимптоты графика функции.
• формулировки основных теорем курса; необходимое и достаточное условия обратимости функции;
свойства предела функции; свойства непрерывных функций; необходимое и ,достаточное условия точки локального экстремума; достаточное условие монотонности функции на промежутке.
• основные понятия геометрических фигур и свойства (плоскостей, перпендикуляра, наклонной, многогранника, призма, усеченная призма, пирамида, усеченная пирамида, понятие правильного многогранника, проекции, вектора, коллинеарных векторов, равных векторов, законов сложения векторов, свойств умножения вектора на число.
• формулировки основных теорем курса (аксиомы, простейшие следствия, признак параллельности прямы и плоскостей, свойства параллельных плоскостей, свойства параллельного проектирования, признаки перпендикулярности прямой и плоскости, плоскостей, теорему о трех перпендикулярах, теорему о площади ортогональной проекции многоугольника, расстояние между точками в пространстве, координаты середины отрезка, о законах сложения векторов, о разности векторов, лемма о коллинеарных векторах, о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам.
- формулы нахождения координат суммы и разности векторов, произведения вектора на число по заданным координатам, вычисления координат вектора
Ученик должен уметь:
- доказывать основные теоремы курса
- выводить основные формулы
- решать тригонометрические уравнения
- преобразовывать тригонометрические выражения
- выполнять арифметические операции над комплексными числами
- решать простейшие комбинаторные задачи
- вычислять вероятность различных событий
- решать типовые задачи на вычисление и применение производных
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира
- выполнять необходимые чертежи к условию задачи и при доказательстве теорем, осуществлять преобразования фигур
- доказывать основные теоремы курса
- выводить основные формулы
- выполнять операции над векторами в геометрической форме
- решать типовые задачи на вычисление геометрических величин
- решать задачи на доказательство
- решать задачи практической направленности
- аргументировать ход решения задач, ссылаясь на теоретические положения курса.
Информационно-компьютерная поддержка учебного процесса
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
- CD «1С: Репетитор. Математика» (К и М);
- CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия»
- CD «1С: Математика 5-11 классы, практикум» (К и М);
- «Репетитор по геометрии, 10 класс», Микон
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru
Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/
Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru
Сайты «Энциклопедий», например:http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru/
Календарно – тематическое планирование по алгебре и началам анализа в 10 профильном классе
4часа в нед., всего 136 часов.
№ урока | Содержание учебного материала | Требования к уровню подготовки обучающихся | Формирование универсальных учебных действий | Тип урока Вид контроля | Дата фактическая | Дата по плану | |
1 полугодие (63 часа) | |||||||
1. 2. 3. 4.
| Повторение материала 9 класса. Повторение материала 9 класса. Повторение материала 9 класса. Повторение материала 9 класса.
| Уроки-практикумы Развитие коммуникативных компетенций Входной контроль | 5.09 – 10.09 | ||||
Глава 1. Действительные числа. Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): натуральные, целые числа, признаки делимости, простые и составные числа, теорема о делении с остатком, основная теорема арифметики. Иррациональные числа. Модуль.Метод мат индукции. | |||||||
5. | Натуральные и целые числа. Делимость чисел. | Имеют представление о свойствах и признаках делимости натуральных чисел; могут определить простые и составные числа. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | Могут применять свойства и признаки делимости натуральных чисел. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | Комбинированный Раздаточные дифференцированные материалы. Развитие информационных компетенций | 12.09-17.09 | ||
6. | Натуральные и целые числа. Делимость чисел. | Знают теорему о делении с остатком; основную теорему арифметики натуральных чисел. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. | Могут применять теорему о делении с остатком; основную теорему арифметики натуральных чисел. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. | Поисковый Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения | |||
7,8 | Натуральные и целые числа. Делимость чисел. | Знают теорему о делении с остатком; основную теорему арифметики натуральных чисел. Могут привести примеры, подобрать аргументы, | Могут применять теорему о делении с остатком; основную теорему арифметики натуральных чисел. Умеют, развернуто обосновывать суждения. | Практикум Решение качественных задач. |
9 | Рациональные числа | Знают понятие рациональные числа, бесконечная десятичная периодическая дробь. Умеют определять понятия, приводить доказательства. | Могут любое рациональное число записать в виде конечной десятичной дроби и наоборот. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. | Проблемный Презенация к уроку | 19.09-24.09 | |
10 | Иррациональные числа | Имеют представление о понятие иррациональное число. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | Могут доказать иррациональность числа. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | Составление опорного конспекта, работа по карточкам Комбинированный | ||
11 | Иррациональные числа | Знают понятие иррациональное число. Используют для решения познавательных задач справочную литературу | Могут доказать иррациональность числа. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. | Проблемный. Тестовый контроль | ||
12 | Множество действительных чисел. | Знают о делимости целых чисел; о деление с остатком. Может решать задачи с целочисленными неизвестными. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | Знают о делимости целых чисел; о деление с остатком. Может решать задачи с целочисленными неизвестными. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. Комбинированный | ||
13 | Модуль действительного числа. | Имеют представление об определении модуля действительного; могут применять свойства модуля. Умеют составлять текст научного стиля | Могут доказывать свойства модуля и решать модульные неравенства. Могут составить набор карточек с заданиями. | Комбинированный.Развитие учебно-познавательных компетенций. И-КП | 26.09-30.09 | |
14, 15. . | Решение задач. Модуль действительного числа
| Знают определение модуля действительного; могут применять свойства модуля. Умеют, развернуто обосновывать суждения. | Могут доказывать свойства модуля и решать модульные неравенства. Умеют определять понятия, приводить доказательства. | Проблемный. Решение упражнений |
16 | Контрольная работа «Действительные числа» | ||||||||||||
17,18. | Метод математической индукции | Имеют представление о там, как применять метод математической индукции при доказательстве числовых тождеств и неравенств | Знают, как применять метод математической индукции при доказательстве числовых тождеств и неравенств | Поисковые уроки Развитие учебно- познавательных компетенций
| 3.10-9.10 | ||||||||
Глава 2.Числовые функции. Элементы содержания( способы задания, свойства, периодические и обратные функции ) | |||||||||||||
19,20 | Определение числовой функции и способы ее задания (лекция) | Знают понятие числовой функции; могут строить кусочно-заданная функцию, функцию дробной части числа, функцию целой части числа. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно | Могут строить кусочно-заданная функцию, функцию дробной части числа, функцию целой части числа. Умеют определять понятия, приводить доказательства. | Уроки изучения нового материала СD «Уроки Геометрии Кирилла и Мефодия» | |||||||||
21 | Свойства функций | Могут исследовать функции на: монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность. Умеют отбирать и структурировать материал | Могут свободно исследовать функцию на монотонность, определяют наибольшее и наименьшее значение функции, ограниченность, выпуклость. Могут составить набор карточек с заданиями. | Комбинированный Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой | 10.10 -16.10 | ||||||||
22 | Свойства функций | Могут исследовать функции на: монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность. Умеют отбирать и структурировать материал | Могут свободно исследовать функцию на монотонность, определяют наибольшее и наименьшее значение функции, ограниченность, выпуклость. Могут составить набор карточек с заданиями. | Комбинированный Применение И-Кп | |||||||||
23 | Свойства функций | Могут исследовать функции на: монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. | Могут свободно исследовать функцию на монотонность, определяют наибольшее и наименьшее значение функции, ограниченность, выпуклость. Умеют определять понятия, приводить доказательства. | Поисковый.Развитие коммуникативных компетенций | |||||||||
24 | Периодические функции | Знают о периодичности функции, об основном периоде. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. | Могут определять период функции и строить их графики. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. | Проблемный. Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | |||||||||
25,26. |
Обратная функция. | Понимают об обратимости функции и могут строить функции обратные данной. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. | Понимают об обратимости функции и могут строить функции обратные данной. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. | Поисковый. Презентация к уроку. Развитие информационных компетенций | 17.10-23.10 | ||||||||
27, 28. | . Контрольная работа (2часа) «Числовые функции» | ||||||||||||
Глава 3. Тригонометрические функции. Элементы содержания ( Числовая окружность, тригонометрические функции числового и углового аргумента, функции синуса, косинуса, тангенса и котангенса, обратные тригонометрические функции, график гармонических колебаний ) | |||||||||||||
29, 30. | Числовая окружность | Знают, как можно на единичной окружности определять длины дуг. Могут найти на числовой окружности точку соответствующую данному числу (Р) | Могут, используя числовую окружность, находить все числа, которым на числовой окружности соответствуют точки, принадлежащие дугам. Могут записать формулу бесконечного числа точек. (П) | Поисковый. Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы | 24.10-29.10 | ||||||||
З1. | Самостоятельная работа «числовая окружность» | ||||||||||||
32. | Числовая окружность на координатной плоскости | Знают, как определить координаты точек числовой окружности. Могут составить таблицу для точек числовой окружности и их координат. Могут по координатам находить точку числовой окружности. | Могут определять точку числовой окружности по координатам и координаты по точке числовой окружности. Могут находить точки, координаты которых удовлетворяют заданному неравенству. | Поисковый. Проблемные задания, индивидуальный опрос .Развитие учебно- познавательных компетенций | |||||||||
33. | Числовая окружность на координатной плоскости | Знают, как определить координаты точек числовой окружности. Могут составить таблицу для точек числовой окружности и их координат. Могут по координатам находить точку числовой окружности. | Могут определять точку числовой окружности по координатам и координаты по точке числовой окружности. Могут находить точки, координаты которых удовлетворяют заданному неравенству. | Поисковый. Проблемные задания, индивидуальный опрос .Развитие учебно- познавательных компетенций | 7.11-12.11 | ||||||||
34,35,36. | Синус, косинус. Тангенс, котангенс | Знают понятие синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла; радианную меру угла; могут вычислить синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Могут вывести некоторые свойства синуса, косинуса, тангенса. | Могут, используя числовую окружность определять синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла в радианной и градусной мере. Могут решать простейшие уравнения и неравенства. | Комбинированный Слайд – лекция «Синус, косинус, тангенс, котангенс» | |||||||||
37, 38. | Тригонометрические функции числового аргумента | Могут упрощать выражения с применением основных формул тригонометрических функций одного аргумента. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | Могут упрощать выражения, повышенной сложности, применяя основные формулы тригонометрических функций одного аргумента. | Поисковый Работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами | 14.11.-19.11. | ||||||||
39,40. | Тригонометрические функции углового аргумента | Знают, как вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной и радианной меры угла, используя табличные значения. Знают формулы перевода градусной меры в радианную меру и наоборот. | Умеют вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной и радианной меры угла, используя табличные значения. Умеют применять формулы перевода градусной меры в радианную меру и наоборот. | . Проблемный Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | |||||||||
41,42. | Функции , ее свойства и графики | Могут рассматривать в сравнении тригонометрические функции , , их свойства и могут строить графики. | Могут совершать преобразования графиков функций, , зная их свойства; могут решать графически уравнения | Комбинированный. Развитие коммуникативных компетенций | 21.11.-26-11. | ||||||||
43,44. | Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа «тригонометрические функции» | Развитие информационных компетенций | 21.11.-26.11. | ||||||||||
45,46. | Построение графика функции | Могут график вытянуть и сжать от оси , в зависимости от значения . Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. | Могут график вытянуть и сжать от оси , в зависимости от значения . Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | Поисковый Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения. И-Кп. | 28.11-03.12. | ||||||||
47. | Построение графика функции | Могут график вытянуть и сжать от оси , в зависимости от значения . Используют для решения познавательных задач справочную литературу. | Могут график вытянуть и сжать от оси , в зависимости от значения . Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. | Поисковый Построение алгоритма, решения упражнений. | |||||||||
48. | График гармонических колебаний | Знают формулу гармонических колебаний и имеют представление о графике гармонических колебаний. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. | Могут описать колебательный процесс графически. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | Проблемный Фронтальный опрос Работа с демонстрационным материалом, | |||||||||
49,50. | Функции , , их свойства и графики | Знают тригонометрическую функции, , ее свойства и могут строить график. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. | Могут совершать преобразование графика функции, , зная ее свойства; могут решать графически уравнения. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. | Комбинированные уроки Развитие учебно- познавательных компетенций | 05.12-10.12. | ||||||||
51,52. | Обратные тригонометрические функции | Знают обратные тригонометрические функции, их свойства, графики. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме.
| Могут преобразовывать выражения, содержащие обратные тригонометрические функции. Умеют составлять текст научного стиля. | Проблемный Слайд – лекция «Обратные функции | |||||||||
53. | Обратные тригонометрические функции | Знают обратные тригонометрические функции, их свойства, графики. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. | Могут преобразовывать выражения, содержащие обратные тригонометрические функции. Могут составить набор карточек с заданиями. | Комбинированный. Работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами. | 12.12-17.12. | ||||||||
54. | Самостоятельная работа «Обратные тригонометрические функции» | ||||||||||||
Гава 4. Тригонометрические уравнения. Элементы содержания (простейшие тригонометрические уравнения и неравенства, методы решения тригонометрических уравнений ) | |||||||||||||
55,56. | Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства | Могут решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | Могут решать простейшие тригонометрические уравнения введением новой переменной и разложением на множители; решают по алгоритму однородные уравнения | Уроки-практикумы Развитие коммуникативных компетенций | 12-12.-17.12. | ||||||||
57. | Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства | Могут решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. | Могут решать простейшие тригонометрические уравнения введением новой переменной и разложением на множители; решают по алгоритму однородные уравнения | Комбинированный. Работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами .И-Кп. | 19.12-24.12 | ||||||||
58. | Самостоятельна работа «Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства» | ||||||||||||
59,60. | Методы решения тригонометрических уравнений | Могут решать тригонометрические уравнения методом замены переменной, методом разложения на множители. Умеют находить и использовать информацию. | Могут самостоятельно выбрать метод решения тригонометрического уравнения. Умеют составлять текст научного стиля. | Проблемный Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения. Развитие учебно- познавательных компетенций | |||||||||
61. | Контрольная работа « Тригонометрические уравнения» | 26.12-30.12. | |||||||||||
62,63. . 72. | Резерв на первое полугодие. Построение графика функции . Угол между прямой и плоскостью п. 11 Угол между прямой и плоскостью п. 11 | ||||||||||||
73. 74. 75. 76. 77. 78. | Построение графика функции . График гармонического колебания. Построение графиков тригонометрических функций путем преобразований. К/р №6. « Угол между прямой и плоскостью» Угол между прямой и плоскостью, п. 11 | Построение графиков элементарных функций путем преобразований | 5.12 – 11.12 | ||||||||||
79. 80. 81. 82. 83. 84. | Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики. Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики. С/р № 4 «Графики и свойства тригонометрических функций» Обратные тригонометрические функции Угол между прямой и плоскостью, п. 11 Угол между прямой и плоскостью, п. 11 | 12.12 – 18.12 | |||||||||||
85. 86. 87. 88. 89. 90. | Обратные тригонометрические функции Обратные тригонометрические функции Обратные тригонометрические функции Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Угол между прямой и плоскостью, п. 11 Угол между прямой и плоскостью, п. 11 | 19.12- 25.12 | |||||||||||
91. 92. 93. | Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Зачет по теме «Обратные тригонометрические функции» Угол между прямой и плоскостью, п. 11 | 26.12 -30.12 | |||||||||||
2 полугодие (111 часов) | |||||||||||||
94. 95. 96. 97. 98. 99. | Методы решения тригонометрических уравнений Методы решения тригонометрических уравнений С/р № 5 «Тригонометрические уравнения» Методы решения тригонометрических уравнений Решение задач по теме «Угол между прямой и плоскостью» | 11.01-15.01 | |||||||||||
100. 101. 102. 103. 104. 105. | Контрольная работа № 7 (1час) «Тригонометрические уравнения» Синус и косинус суммы и разности аргументов. Тангенс суммы и разности аргументов. Формулы приведения С/р №7. «Взаимное расположение прямой и плоскости» Параллельность плоскостей, п. 13 | Основные тригонометрические тождества. Упрощение тригонометрических выражений | 17.01-22.01 | ||||||||||
106. 107. 108. 109. 110. 111. | Формулы приведения Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. С/р № 6 «Преобразование тригонометрических выражений» Параллельность плоскостей, п. 13 Параллельность плоскостей, п. 13 | Основные тригонометрические тождества. Упрощение тригонометрических выражений | 24.01-29.01 | ||||||||||
112. 113. 114. 115. 116. 117. | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. Преобразование выражения A sin x + B cos x к виду Csin(x + t). Методы решения тригонометрических уравнений Параллельность плоскостей, п. 13 К/р №8. «Параллельные плоскости» | Основные тригонометрические тождества. Упрощение тригонометрических выражений | 31.01-5.02 | ||||||||||
118. 119. 120. 121. 122. 123. | Методы решения тригонометрических уравнений Методы решения тригонометрических уравнений Контрольная работа № 9 (2часа) «Преобразование тригонометрических выражений» Двугранные углы. Угол между двумя плоскостями, п. 14 | 7.02-12.02 | |||||||||||
124. 125. 126. 127. 128. 129. | Комплексные числа и арифметические операции над ними. Комплексные числа и координатная плоскость. Тригонометрическая форма записи комплексного числа. Двугранные углы. Угол между двумя плоскостями, п. 14 Перпендикулярность плоскостей, п. 15 | 14.02-19.02
| |||||||||||
130. 131. 132. 133. 134. 135. | Комплексные числа и квадратные уравнения. Возведение комплексного числа в степень. Действия над комплексными числами Контрольная работа № 10 (1час) «Комплексные числа» С/р №8. «Перпендикулярность плоскостей» Общий перпендикуляр двух скрещивающихся прямых, п. 16 | 21.02-26.02 | |||||||||||
136. 137. 138. 139. 140. 141. | Числовые последовательности. Числовые последовательности. Предел числовой последовательности. Предел числовой последовательности. Общий перпендикуляр двух скрещивающихся прямых, п. 16 К/р №11. «Угол между плоскостями» | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 28.02-5.03 | ||||||||||
142. 143. 144. 145. 146. 147. | Предел функции. Предел функции. Определение производной. Определение производной. Расстояние от точки до фигуры, п. 18 Расстояние от точки до фигуры, п. 18 | Последовательности и прогрессии | 7.03-12.03 | ||||||||||
148. 149. 150. 151. 152. 153. | Вычисление производных. Вычисление производных. Вычисление производных.. С/р № 9 «Вычисление производных: правила дифференцирования» Расстояние от точки до фигуры, п. 18 Расстояния между фигурами, п. 19 | 14.03-19.03 | |||||||||||
154. 155. 156. 157. 158. 159. | Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. Уравнение касательной к графику функции. Уравнение касательной к графику функции. Расстояния между фигурами, п. 19 К/р №12. «Расстояния в пространстве» | Определение производной, ее геометрический и физический смысл | 21.03-26.03 | ||||||||||
160. 161. 162. 163. 164. 165. | Уравнение касательной к графику функции Уравнение касательной к графику функции. Контрольная работа № 13 (1час) «Производная» Применение производной для исследования функций. Понятие вектора. Линейные операции над векторами, п. 21 | Основные тригонометрические тождества. Упрощение тригонометрических выражений | 4.04-9.04 | ||||||||||
166. 167. 168. 169. 170. 171. | Применение производной для исследования функций. Построение графиков функций. С/р № 10 «Построение графиков функций» Понятие вектора. Линейные операции над векторами, п. 21 | Функции. Основные свойства функций | 11.04-16.04 | ||||||||||
172. 173. 174. 175. 176. 177. | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин. Тест № 1 «Производная и её применение» Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин Разложение вектора по базису, п. 22 Разложение вектора по базису, п. 22 | Функции. Основные свойства функций | 18.04-23.04 | ||||||||||
178. 179. 180. 181. 182. 183. | Контрольная работа № 14 (2часа) «Производная» Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы. Скалярное произведение векторов, п. 23 Скалярное произведение векторов, п. 23 | Вычисление производных. | 25.04-30.04 | ||||||||||
184. 185. 186. 187. 188. 189. | Выбор нескольких элементов. Биномиальные коэффициенты Случайные события и их вероятности. Случайные события и их вероятности. Решение задач Решение задач | Основные тригонометрические тождества. Упрощение тригонометрических выражений | 2.05-7.05 | ||||||||||
190. 191. 192. 193. 194. 195. | Случайные события и их вероятности. Итоговое повторение. Глава 1. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА Глава 2. ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ Глава 3. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ К/ р № 15 «Векторы» Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых и плоскостей | Основные тригонометрические тождества. Упрощение тригонометрических выражений | 9.05-14.05 | ||||||||||
196. 197. 198. 199. 200. 201. | Глава 4. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ Глава 5. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ Глава 6. КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА Глава 7. ПРОИЗВОДНАЯ Перпендикулярность прямых и плоскостей. Многогранники Векторы в пространстве | 16.05-21.05 | |||||||||||
202. 203. 204. | Решение задач Решение задач Решение задач | 23.05-28.05 |
Литература
Календарно-тематический план ориентирован на использование:
- Мордкович А.Г., Денищева Л.О, Алгебра и начала анализа 10 класс: в 2-х частях. Учебник. Задачник. – М.: Мнемозина, 2010;
- Александрова Л. А. Алгебра и начала анализа 10 класс: самостоятельные работы. – М.: Мнемозина, 2006;
- Глизбург В.И. Алгебра и начала анализа 10 класс (профильный уровень): контрольные работы. – М.: Мнемозина, 2007;
- Денищева Л.О., Корешкова Т.А. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: Тематические тесты и зачеты для общеобразоват. учреждений – М.: Мнемозина, 2005;
- Потоскуев Е.В. Геометрия 10 класс: в 2-х частях. Учебник. Задачник. – М.: Дрофа, 2009.
- Потосукуев Е.В.: методическое пособие к учебнику Е.В. потоскуева, Л.И. Звавича «Геометрия. 10 класс» - 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По Алгебре и началам анализа Ступень обучения (классы) среднее общее 10,11 классы
Программа разработана на основе программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев,рекомендовано Государственной аттестационной службой Краснодарского края, Краснодарским...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса по учебнику А.Г.Мордковича (5 ч. в нед., профильный уровень)
Рабочая программа включает в себяпояснительную записку, краткое содержание курса, ЗУН, календарно-тематическое планирование в расчете на 5 ч. в нед....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс к учебнику "Алгебра и начала анализа10-11" мордкович А.Г.
Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения детей-инвалидов дистанционно....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса (профильный уровень) по учебнику А.Г. Мордковича
Настоящая программа по математике предназначена для учащихся старших (10-х и 11-х) профильных классов, с расширенным изучением математики (профильный уровень). Рабочая программа содержит пояснительную...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 10 классе по учебнику Колягина Ю.М. Профильный уровень.
Рабочая программа содержит разделы: пояснительная записка, основное содержание учебного предмета, требования к уровню подготовки выпускников, тематическое планирование и подробное описание каждого уро...
Рабочая программа по Алгебре и началам анализа, 10 (профильный) класс
УМК Мордкович А. Г....
Рабочая программа по Алгебре и началам анализа, 10 (профильный) класс
УМК " Алгебра - 10 класс",Ш. А. Алимов, 4 часа...