Рабочая программа по Алгебре и началам анализа, 10 (профильный) класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

УМК " Алгебра - 10 класс",Ш. А. Алимов, 4 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a-10_profilnyy_alimov.docx45.75 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Структура документа.

Настоящая программа по алгебре и началам  математического анализа для 10 класса (профильный уровень) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной программы для общеобразовательных учреждений по алгебре и началам математического анализа  к УМК «Алгебра - 10 класс. Углубленный уровень - автор Ш. А. Алимов» [Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Авторы-составители Т. А. Бурмистрова, 2016.]

 Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры и началам математического анализа в 10 (профильный  уровень) классе отводится 136 часов из расчёта 4 часа в неделю. Рабочая программа по алгебре для 10 класса рассчитана на это же количество часов. 

Цели изучения математики:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование умений точно, грамотно, аргументировано излагать мысли как в устной, так и в письменной форме, овладение методами поиска, систематизации, анализа, классификации информации из различных источников (включая учебную, справочную литературу, современные информационные технологии);
  • формирование представлений об идеях и методах математики как средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Отличительных особенностей  рабочей программы по сравнению с примерной нет. 

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Уровень обучения:  профильный.

Формы промежуточной и итоговой аттестации.

      Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных работ, тестов.

Содержание программы

  1. Действительные числа

Действительные числа. Свойства арифметических действий с действительными числами. Сравнение действительных чисел.

Бесконечно-убывающая геометрическая прогрессия. Обращение периодической десятичной дроби в обыкновенную.

Арифметический корень натуральной степени. Свойства арифметического корня натуральной степени. Преобразование выражений, содержащих арифметический корень. Степень с рациональным и действительным показателем.

Свойства степени.

  1. Степенная функция

Степенная функция. Свойства степенной функции. График степенной функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения.

  1. Показательная функция.

Показательная функция. Свойства показательной функции. График показательной функции. Показательные уравнения. Показательные неравенства.

Системы показательных уравнений и неравенств.

  1. Логарифмическая функция.

Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция. Свойства логарифмической функции.

График логарифмической функции Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

  1. Тригонометрические формулы.

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса углов.

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного итого же угла. Тригонометрические тождества. Формулы сложения.

Синус, косинус и тангенс двойного и половинного  угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

  1. Тригонометрические уравнения

Тригонометрические уравнения   sinx=a, cosx=a, tgx=a. Решение тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе.

Тема: Числовые и буквенные выражения. Начала математического анализа.

Учащийся должен уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы, применение вычислительных устройств; находить значение корня натуральной степени, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах; выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами.
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических – на наибольшее и наименьшее значения, на нахождение скорости и ускорения.

Тема: Уравнения и неравенства

Учащийся должен уметь:

  • решать тригонометрические уравнения и их системы;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.

Тема: Функции и графики

Учащийся должен уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, для интерпретации графиков.

Тема: Элементы комбинаторики

Учащийся должен уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков.

Количество часов за год: 136

Количество часов в неделю: 4

Количество контрольных работ:  а) за первое полугодие – 4;

                                                   б) за год –  8;

Количество лабораторных и других видов практических работ  (указать сколько и каких) -  нет

Список литературы для обучающихся.

  • Федеральный компонент государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по математике.
  • Программа (для общеобразовательных учреждений): Бурмистрова Т.А. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. «Просвещение», 2016г.
  • Программа по алгебре и началам математического анализа. Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др. М., «Просвещение», 2011г.
  • Учебник: «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни/ Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, М.В. Ткачева и др. – 4 изд.-М.: Просвещение, 2017г.
  • А.Н Рурукин. « Алгебра и начала анализа» . 10 и 11 класс.  Контрольно- измерительные материалы. Москва «ВАКО», 2012 г.
  • М.Н. Шабунин « Алгебра и начала математического анализа» 10 и 11 класс. Дидактические материалы. Москва. «Просвещение. 2012
  • Л.И. Звавич « Алгебра и начала анализа». Разноуровневые контрольные работы, Москва

« Экзамен» , 2012 г

Календарно-тематическое планирование.

№ урока п/п

Тема раздела,  урока

Кол-во часов

Знания,  умения и навыки

Дата проведения (план)

Примечание

Глава I. Действительные числа. (18 часов)

1

Целые и рациональные числа.

1

Определение натуральных, целых, рациональных чисел;

Определение периодической дроби.

Иметь представление

об иррациональных числах; множестве действительных чисел, модуле действительного числа. Определение арифметического корня натуральной степени; его свойства.  Определение степе-

ней с рациональным и действительным показателем; свойства степеней Применять формулу суммы бесконечно-убывающая геометрическая прогрессия при решении задач.  Применять свойства

арифметического корня натуральной степени при решении задач. Выполнять преобразование выражений, используя свойства степени, сравнивать выражения, содержащие степени с рациональным показателем

2,3

Действительные числа.

2

4,5

Бесконечно-убывающая геометрическая прогрессия

2

6-10

Арифметический корень натуральной степени.

5

11-15

Степень с рациональным и действительным показателем.

5

16,17

Урок обобщения и систематизации знаний

2

18

Контрольная работа №1

1

Глава II. Степенная функция (18 часов)

19-21

Степенная функция, её свойства и график.

3

Знать понятие функции и другие функциональные терминологии.
Уметь:
- правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;
- находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком и  решать обратную задачу;
- выполнять преобразования графиков;

- решать иррациональные уравнения и неравенства;
- исследовать функцию на монотонность, на ограниченность, на четность;

- находить  наибольшее и наименьшее значения функции;

- строить периодические функции.

Знать определение обратной функции.

Уметь  находить обратную функцию и строить ее график.

22,23

Взаимно обратные функции. Сложная функция

2

24-27

Равносильные уравнения и неравенства.

4

28-31

Иррациональные уравнения.

4

32,33

Иррациональные неравенства

2

34,35

Урок обобщения и систематизации знаний

2

36

Контрольная работа №2

1

25.10.2016

Глава III. Показательная функции. (12 часа)

37,38

Показательная функция, её свойства и график.

.

2

 Определение показательной функции, три основных свойства показательной функции. Определение и вид показательных неравенств и уравнений, алгоритм решения показательных уравнений.

Уметь: строить график показательной функции; решать показательные уравнения и неравенства.

39-41

Показательные уравнения

3

42-44

Показательные неравенства

3

45,46

Системы показательных уравнений и неравенств

2

47

Урок обобщения и систематизации знаний

1

48

Контрольная работа №3

1

Глава IV. Логарифмическая функция (19 часов)

49,50

Логарифмы

2

Знать: определение логарифма числа, основное логарифмическое тождество; свойства логарифмов; обозначение десятичного и натурального логарифма;

вид логарифмической функции, её основные свойства; вид простейших логарифмических уравнений и неравенств, основные приёмы решения

логарифмических уравнений и неравенств.

Уметь: выполнять преобразование выражений, содержащих логарифмы; применять свойства логарифмов при преобразовании выражений, содержащих логарифмы; строить график логарифмической функции с данным основанием, использовать свойства логарифмической функции при решении задач; решать простейшие

логарифмические уравнения и неравенства, применять основные приёмы при решении уравнений и неравенств.

.

51,52

Свойства логарифмов

2

53-55

Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода

3

56,57

Логарифмическая функция, ее свойства и график

2

58-60

Логарифмические уравнения

3

61-64

Логарифмические неравенства

4

65,66

Урок обобщения и систематизации знаний

2

67

Контрольная работа №4

1

Глава V. Тригонометрические формулы (27 часов)

68

Радианная мера угла.

1

Знать: определение угла в один радиан, формулы перевода градусной меры в радианную и наоборот; понятие «единичная окружность», поворот точки вокруг начала координат; определение синуса, косинуса и тангенса угла; основное тригонометрическое тождество, зависимость между тангенсом и котангенсом, зависимость между тангенсом и косинусом, зависимость между котангенсом и синусом.

Уметь: находить  координаты точки единичной окружности, полученной поворотом  P(1;0) на заданный угол, находить углы поворота точки P(1;0), чтобы получить точку с заданными координатами;

определять знак числа

sinα, cosα и tg α при заданном значении α; применять формулы

зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла при решении задач; применять формулы приведения при решении задач; применять формулы суммы и разности синусов, суммы и разности косинусов на практике.

69,70

Поворот точки вокруг начала координат.

2

71,72

Определение синуса, косинуса и тангенса угла.

2

73

Знаки синуса, косинуса и тангенса угла.

1

74,75

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

2

76-78

Тригонометрические тождества.

3

79

Синус, косинус и тангенс углов α и -α.

1

80-82

Формулы сложения.

3

83,84

Синус, косинус и тангенс двойного угла.

2

85,86

Синус, косинус и тангенс половинного угла.

2

87,88

Формулы приведения.

2

89-91

Сумма и разность синусов, сумма и разность косинусов.

3

92,93

Урок обобщения и систематизации знаний

2

94

Контрольная работа №5

1

Глава VI. Тригонометрические уравнения (18 часов)

95-97

Уравнение cos х=а.

3

Знать: определение простейших тригонометрических уравнений и неравенств.

Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства; решать простейшие тригонометрические уравнения, квадратные уравнения относительно одной из тригонометрических функций, однородные и не однородные уравнения

98-100

Уравнение sinх=а.

3

101,

102

Уравнение  tg х=а.

2

103-107

Решение тригонометрических уравнений.

5

108,

109

Решение простейших тригонометрических неравенств.

2

110, 111

Урок обобщения и систематизации знаний

2

112

Контрольная работа №6

1

113-136

Итоговое повторение

24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) 10 класс автор учебника А.Г. Мордкович

рабочая программа (профильный уровень) содержит пояснительную записку, цели изучения математики на профильном уровне, требования к уровню подготовки учащихся и планирование учебного материала принагру...

рабочая программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) 11 класс автор учебника А.Г.Мордкович

рабочая программа (профильный уровень) содержит пояснительную записку, УМК, цели узучения математики на профильном уровне, требования к уровню подготовки учащихся, планирование учебного материала...

рабочая программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) 10 класс автор учебника А.Г.Мордкович

рабочая программа (профильный уровень) содержит пояснительную записку, УМК, цели изучения математики на профильном уровне, требования к уровню подготовки учащихся, планирование учебного материала при ...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) 11 класс

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа (профильный уровень) - 11класс По учебнику Ю.М. Колягина, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс, Мордкович (профильный уровень).

Рабочая  программа по учебнику А.Г. Мордковича и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (профильный уровень)Статус документа...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА 10 класс Колягин Ю.М. (профильный уровень)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класса (профильный уровень) разработана с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образ...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс, профильный уровень по программе А.Г.Мордковича

приведена рабочая программа, с пояснительной запиской, рассмотрены требвания к уровню подготовки выпускников...