Рабочая программа по Алгебре и началам анализа, 10 (профильный) класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

УМК Мордкович А. Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a-10_gotovo_11.docx45.08 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Структура документа.

Настоящая программа по алгебре и началам  математического анализа для 10 класса (профильный уровень) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной программы для общеобразовательных учреждений по алгебре и началам математического анализа  к УМК «Алгебра - 10 класс. Профильный уровень - автор А.Г.Мордкович» [Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Авторы-составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович – М.: Мнемозина, 2009.]

 Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры и началам математического анализа в 10 (профильный  уровень) классе отводится 136 часов из расчёта 4 часа в неделю. Рабочая программа по алгебре для 10 класса рассчитана на это же количество часов. 

Цели изучения математики:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование умений точно, грамотно, аргументировано излагать мысли как в устной, так и в письменной форме, овладение методами поиска, систематизации, анализа, классификации информации из различных источников (включая учебную, справочную литературу, современные информационные технологии);
  • формирование представлений об идеях и методах математики как средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Отличительных особенностей  рабочей программы по сравнению с примерной нет. 

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Уровень обучения:  профильный.

Формы промежуточной и итоговой аттестации.

      Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных работ, тестов.

Содержание программы

  1. Действительные числа

Натуральные и целые числа. Делимость чисел. Основная теорема арифметики натуральных чисел. Рациональные, иррациональные, действительные числа, числовая прямая. Числовые неравенства. Аксиоматика действительных чисел. Модуль действительного числа. Метод математической индукции.

  1. Числовые функции

Определение числовой функции, способы ее задания, свойства функций. Периодические и обратные функции.

  1. Тригонометрические функции

Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента, их свойства и графики. Сжатие и растяжение графиков тригонометрических функций. Обратные тригонометрические функции.

  1. Тригонометрические уравнения  и неравенства

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Методы решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной,  разложение на множители, однородные тригонометрические уравнения.

  1. Преобразование тригонометрических выражений

Формулы сложения, приведения, двойного аргумента, понижения степени. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы. Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение).

  1. Комплексные числа.

Комплексные числа и арифметические операции над ними. Комплексные числа и координатная плоскость. Тригонометрическая форма записи комплексного числа. Комплексные числа и квадратные уравнения. Возведение комплексного числа в степень. Извлечение квадратного и кубического корня из комплексного числа.

  1. Производная

Определение числовой последовательности и способы ее задания. Свойства числовых последовательностей.

Определение предела последовательности. Свойства сходящихся последовательностей. Вычисление пределов последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции.

Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования. Понятие производной n-го порядка. Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции y = f(x).

Применение производной для доказательства тождеств и неравенств. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке. Задачи на оптимизацию.

  1. Комбинаторика и вероятность.

Правило умножения. Перестановки и факториалы. Выбор нескольких элементов. Сочетания и размещения. Бином Ньютона. Случайные события и их вероятности.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе.

Тема: Числовые и буквенные выражения. Начала математического анализа.

Учащийся должен уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы, применение вычислительных устройств; находить значение корня натуральной степени, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах; выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами.
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических – на наибольшее и наименьшее значения, на нахождение скорости и ускорения.

Тема: Уравнения и неравенства

Учащийся должен уметь:

  • решать тригонометрические уравнения и их системы;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.

Тема: Функции и графики

Учащийся должен уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, для интерпретации графиков.

Тема: Элементы комбинаторики

Учащийся должен уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков.

Количество часов за год: 136

Количество часов в неделю: 4

Количество контрольных работ:  а) за первое полугодие – 4;

                                                   б) за год –  8;

Количество лабораторных и других видов практических работ  (указать сколько и каких) -  нет

Планирование составлено в соответствии Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования [Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике //«Вестник образования» -2004 - № 14 - с.107-119.] и программы общеобразовательных учреждений [Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Авторы-составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович – М.: Мнемозина, 2009.]

 

Список литературы для обучающихся.

  1. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Часть 1.: учебник / А.Г.Мордкович, П.В. Семенов –2е изд. - М.: МНЕМОЗИНА, 2012.
  2. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Часть 2.: задачник / А.Г.Мордкович, П.В. Семенов –2-е изд. - М.: МНЕМОЗИНА, 2012.
  3. Алгебра и начала математического анализа. Контрольные работы.10 класс профильный  уровень / В.И.Глизбург под редакцией А.Г.Мордковича.– М.: Мнемозина, 2009.
  4. Алгебра и начала математического анализа. Самостоятельные работы.10 класс / Л.А.Александрова под редакцией А.Г.Мордковича.– М.: Мнемозина, 2008.

Календарно-тематическое планирование.

№ урока п/п

Тема раздела,  урока

Кол-во часов

Знания,  умения и навыки

Дата проведения (план)

Примечание

1-4

Повторение материала 7-9 классов.

4

5

Вводная контрольная работа

1

Глава I. Действительные числа. (12 часов)

6-8

§1. Натуральные и целые числа.

3

Знать определение натуральных и целых чисел.

Уметь находить НОК и НОД чисел. Уметь применять признаки делимости, раскладывать составное число на простые множители.

Уметь применять определение модуля при построении графиков, содержащих знак модуля, решать уравнения и неравенства.

Знать и уметь применять метод математической индукции

9

§2. Рациональные числа.

1

10,11

§3. Иррациональные числа.

2

12

§4.Множество действительных чисел.

1

13,14

§5. Модуль действительного числа.

2

15

Контрольная работа №1 по теме: «Действительные числа»

1

28.09.2016

16,17

§6. Метод математической индукции.

2

Глава II. Числовые функции (10 часов)

18,19

§7.  Определение числовой функции. Способы ее задания.

2

Знать понятие функции и другие функциональные терминологии.
Уметь:
- правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;
- находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком и  решать обратную задачу;
- выполнять преобразования графиков;
- исследовать функцию на монотонность, на ограниченность, на четность;

- находить  наибольшее и наименьшее значения функции;

- строить периодические функции.

Знать определение обратной функции.

Уметь  находить обратную функцию и строить ее график.

20-23

§8. Свойства функции.

4

24

§9. Периодические функции.

1

25

§10. Обратная функция.

1

26

§ 3. Обратная функция.

1

27

Контрольная работа №2 «Числовые функции».

1

25.10.2016

Глава III. Тригонометрические функции. (24 часа)

27

§11. Числовая окружность.

1

 Знать определение числовой окружности, длины окружности ее дуги.

Знать вид числовой окружности в декартовой системе координат. Уметь находить абсциссу и ординаты точек на окружности.

Знать определение синуса и косинуса числового аргумента, свойства синуса и косинуса.

Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.

Знать определение тангенса и котангенса числового аргумента.

Знать определение тригонометрических функций числового аргумента, соотношения между этими функциями.

Знать определение радиана.

Уметь производить переход от градусной меры к радианной и наоборот

.

Знать свойства функции y=cosx.

Уметь строить график функции y = cos x.

Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по теме.

Иметь навыки в построении графика функции y=mf(x)  и y=f(Rx), используя график функции  y=f(x).

Знать и уметь читать график гармонического колебания.

Знать свойства функций y =tg x, y = ctg x.

Иметь навыки схематически изображать графики этих функций; находить D(y) и E(y), промежутки возрастания и убывания, знакопостоянства, нули функции, выполнять преобразования графиков.

Знать определение арккосинуса.

Уметь решать уравнение вида cost=a.

Иметь навыки по решению уравнений вида cost=a, sint=a, а также при решении тригонометрических неравенств cost>a,  costa, sint

28

§11. Числовая окружность.

1

29

§12. Числовая окружность на координатной плоскости.

1

30

§12. Числовая окружность на координатной плоскости.

1

31

§13. Синус и косинус.

1

32

§13. Синус и косинус. Тангенс и котангенс

1

33

§13. Тангенс и котангенс.

1

34

§14. Тригонометрические функции числового аргумента.

1

35

§14. Тригонометрические функции числового аргумента.

1

36

§15. Тригонометрические функции углового аргумента.

1

37-39

§16 Функции  y= sin x y= cos x, их свойства и графики

3

40

Контрольная работа №3  «Тригонометрические функции».

1

24.11.2016

41

§17. Построение графика функции y=mf(x).

1

42

§17. Построение графика функции y=mf(x).

1

43

§18. Построение графика функции y= f(Rx).

1

44

§18. Построение графика функции  у=f(Rx).

1

45

§19. График гармонического колебания.

1

46

§20. Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики.

1

47

§20. Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики.

1

48

§21. Обратные тригонометрические функции.

1

49

§21. Обратные тригонометрические функции.

1

51

§21. Обратные тригонометрические функции.

1

Глава IV. Тригонометрические уравнения (10 часов)

51

§22. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.

1

Знать методы решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной,  разложение на множители, однородные тригонометрические уравнения.

Уметь решать тригонометрические уравнения различными способами.

Уметь решать тригонометрические уравнения различными способами.

52

§22. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.

1

53

§22. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.

1

54

§22. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.

1

55-59

§23. Методы решения тригонометрических уравнений.

5

61

Контрольная работа №4 по теме «Тригонометрические уравнения».

1

26.12-28.12. 2016

Глава V. Преобразование тригонометрических выражений (21 час)

61

§24. Синус и косинус суммы и разности аргументов.

1

Знать формулы для вычисления синуса суммы и разности, косинуса суммы и разности.

Уметь применять их, выполняя тригонометрические преобразования.

Знать формулы тангенса суммы и разности аргументов.

Уметь применять их на практике.

Уметь применять формулы приведения.

Знать формулы по преобразованию произведения тригонометрических функций в сумму.

Уметь их использовать в тригонометрических преобразованиях.

Знать формулы по преобразованию произведения тригонометрических функций.

Уметь решать тригонометрические уравнения

62

 §24. Синус и косинус суммы и разности аргументов.

1

63

§24. Синус и косинус суммы и разности аргументов.

1

64

§25. Тангенс суммы и разности аргументов.

1

65

§25. Тангенс суммы и разности аргументов.

1

66-68

§26. Формулы приведения.

3

69

§27. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени.

1

70

§27. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени.

1

71

§27. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени.

1

72

§28. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения.

1

73

§28. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения.

1

74

 §28. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения.

1

75

§29. Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму.

1

76

§29. Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму.

1

77

§30. Преобразование выражения Аsinх + В cosх к виду С sin (х+t).

1

78

§31. Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение).

1

79

§31. Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение).

1

80

§31. Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение).

1

82

Контрольная работа №5 по теме "Преобразование тригонометрических выражений».

1

13.02.2016

Глава VI. Комплексные числа (9 часов)

82

§32. Комплексные числа и арифметические операции над ними.

1

Знать определение комплексного числа.

Уметь выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами.

83

§32. Комплексные числа и арифметические операции над ними.

1

84

§33. Комплексные числа и координатная плоскость.

1

84

§34. Тригонометрическая форма записи комплексного числа.

1

86

§34. Тригонометрическая форма записи комплексного числа.

1

87

§35. Комплексные числа и квадратные уравнения.

1

88

§36. Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа.

1

89

§36. Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа.

1

91

Контрольная работа №6 «Комплексные числа».

1

10.05.2016

Глава VII. Производная (29 часов)

91

§37. Числовые последовательности и их свойства.

1

Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по теме.

Знать определение числовой последовательности, свойства числовых последовательностей

Знать формулу суммы бесконечной геометрической прогрессии.

Уметь применять ее при решении заданий.

Знать теоремы о пределах последовательности.

Уметь вычислять пределы функции в точке.

 

Знать определение производной, геометрический и физический ее смысл, алгоритм отыскания производной функции

 Иметь практические навыки применения формул вычисления производной

Знать алгоритм составления уравнения касательной.

Уметь применять его при решении задач.

Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по теме.

Уметь находить промежутки монотонности функции с помощью производной, применять алгоритм исследования непрерывной функции на монотонность и экстремумы.

Иметь навыки по применению схемы исследования функций с помощью производной и построения графиков

 

 Знать основные приемы нахождения наибольшего и наименьшего значения функции в промежутке. Знать три этапа математического моделирования задач на оптимизацию

  

92

§37. Числовые последовательности и их свойства

1

93

§38. Предел числовой последовательности

1

94

§38. Предел числовой последовательности

1

95

§39. Предел функции.

1

96

§39. Предел функции.

1

97

§40. Определение производной.

1

98

 §40. Определение производной.

1

99-102

§41. Вычисление производных.

4

103

§42. Дифференцирование сложной функции.

1

104

§42. Дифференцирование обратной функции.

1

105

§43. Уравнение касательной к графику функции.

1

106

§43. Уравнение касательной к графику функции.

1

107

§43. Уравнение касательной к графику функции.

1

108

Контрольная работа №7 по теме «Определение производной и ее вычисления».

1

23.03.2016

109

§44. Применение производной для исследования функций.

1

110

§44. Применение производной для исследования функций.

1

111

§44. Применение производной для исследования функций.

1

112

§45. Построение графиков функций.

1

113-114

§45. Построение графиков функций.

2

115

§46. Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений.

1

116

§46. Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений.

1

117

§46. Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений.

1

118

§46. Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений.

1

120

Контрольная работа №8  «Применение производной»

1

19.04.2016

Глава 8. Комбинаторика и вероятность (7 часов)

120

§47. Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы.

1

Уметь решать комбинаторные задачи путём систематичного перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения; находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные; находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

121

§47. Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы.

1

122

§48. Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты.

1

123

§48. Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты.

1

124

§49. Случайные события и вероятности.

1

125

§49. Случайные события и вероятности.

1

127

§49. Случайные события и вероятности.

1

Обобщающее повторение 9 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) 10 класс автор учебника А.Г. Мордкович

рабочая программа (профильный уровень) содержит пояснительную записку, цели изучения математики на профильном уровне, требования к уровню подготовки учащихся и планирование учебного материала принагру...

рабочая программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) 11 класс автор учебника А.Г.Мордкович

рабочая программа (профильный уровень) содержит пояснительную записку, УМК, цели узучения математики на профильном уровне, требования к уровню подготовки учащихся, планирование учебного материала...

рабочая программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) 10 класс автор учебника А.Г.Мордкович

рабочая программа (профильный уровень) содержит пояснительную записку, УМК, цели изучения математики на профильном уровне, требования к уровню подготовки учащихся, планирование учебного материала при ...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) 11 класс

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа (профильный уровень) - 11класс По учебнику Ю.М. Колягина, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс, Мордкович (профильный уровень).

Рабочая  программа по учебнику А.Г. Мордковича и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (профильный уровень)Статус документа...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА 10 класс Колягин Ю.М. (профильный уровень)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класса (профильный уровень) разработана с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образ...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс, профильный уровень по программе А.Г.Мордковича

приведена рабочая программа, с пояснительной запиской, рассмотрены требвания к уровню подготовки выпускников...