Конспект урока "Квадратные уравнения"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме

Разработка урока алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_kvadratnye_uravneniya.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ.

УРОК, ПРЕДПОЛАГАЮЩИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

академика В. М. МОНАХОВА.

Цель:  обобщить и систематизировать материал по теме «Квадратные уравнения»;

           провести диагностику усвоения системы знаний и умений и ее применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.

Тип урок.  Урок итогового повторения.

Оборудование: Раздаточный материал: диагностика по вариантам (16 штук);

                           дополнительные  задания «Вспомни»(28 штук);

                           плакат с логической задачей;

                           плакат с задачей.

Ход урока.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами должны проверить полученные знания по теме: «Квадратные уравнения» и сделать вывод: готовы ли мы к изучению новой темы, которая основывается на пройденный материал.

  1. ЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА.

1. Решите логическую задачу, в которой необходимо найти неизвестную букву:

   2х2 – 3х – 2 = 0                                         25                                 Ё

- 2х2 + 5х + 3 = 0                                         49                                 Л

   х2 – 2х – 15 = 0                                         64                                  ?  

(Ответ: буква И. Число, стоящее напротив квадратного уравнения, является значением его дискриминанта. Затем складываем цифры десятков и единиц и получаем число - номер места буквы в алфавите)

2. Расшифруйте слово, решив квадратные уравнения:

х2 – 3х + 2 = 0                                4х2 – 4х + 1 = 0

2 – 12х = 0                                2х2 – 5х + 3 = 0

2 – 27 = 0                                 х2 – 2х + 6 = 0

17х2 = 0

 (Ответ: земства)

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.

1. Классу предлагается ответить на вопросы:

  1. Определение квадратного уравнения.
  2. Виды квадратных уравнений.
  3. Что называется дискриминантом квадратного уравнения?
  4. От чего зависит количество корней?

2. Входной контроль «Вспомни». Заполни таблицу, где а, в, с- коэффициенты     квадратного уравнения ах2+вх+с=0, D - его дискриминант, N - число корней уравнения.

Уравнения

а

в

с

D

N

2=0

х2+4х=0

х2-9=0

х2+5=0

2+2=0

х2-10х+21=0

3. Решение задач.

  1. На вопрос о возрасте одна дама ответила, что её возраст таков, если его возвести в   квадрат или умножить на 53 и из результата вычесть 696, то получится одно и тоже число.

        (Ответ: 53 года. Составляем и решаем уравнение х2-696=53х-696)

  1. «Письмо из прошлого».

Задачи на квадратные уравнения встречаются в трудах индийских математиков уже с V в.н.э. Вот одна из задач индийского математика ХII в. Бхаскары:

Обезьянок резвых стая,

Всласть поевши, развлекалась,

 Их в квадрате часть восьмая

На поляне забавлялась.

А двенадцать по лианам…

Стали прыгать, повисая…

Сколько ж было обезьянок,

Вы скажите, в этой стае?

(Ответ: Составляем и решаем уравнение+12= х).

IV.    ПРОВЕДЕНИЕ ДИАГНОСТИКИ.

Диагностика  № 1 (технологическая карта 4).

Вариант 1.

1. Решите неполное квадратное уравнение 2х2 - 3х = 0.

2. Решите квадратное уравнение х2 + 5х – 24 = 0.

3. Решите уравнение

 4. При каких значениях р уравнение 2х2 + рх + 6 = 0 имеет один корень?

Вариант 2.

1. Решите неполное квадратное уравнение х2 - 196 = 0.

2. Решите квадратное уравнение х2 + х – 42 = 0.

3. Решите уравнение

 4. При каких значениях р уравнение 5х2 + рх + 4 = 0 имеет один корень?

V.     ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

  1. Дать оценку своей работы.
  2. Проверить готовность к изучению следующей темы.
  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

    Учащимся предлагается домашнее задание творческого характера: найти старинные задачи, которые решаются с помощью квадратного уравнения и оформить их решение.

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №48

Конспект урока по алгебре

«Квадратные уравнения»

8 класс

Разработан

 учителем математики

высшей категории

Ражевой О. С.

Тольятти 2008 год

М

А

З

Т

Е

С

В

-3; 3

Нет корней

1; 2

0,5

1; 1,5

0

0; 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"

Разработка урока по математике в 5 классе по теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений". Презентация...

Конспект урока "Уравнения"

Конспект урока по математике 5 класс. Урок обобщения....

опорный конспект "Тригонометрические уравнения"

методическая разработка по алгебре 10 класса. Предназначена для изуения нового материала, содержит примеры решения простейших тригонометрических уравнений...

Опорный конспект "Тригонометрические уравнения"

Способы решения тригонометрических уравнений....

Конспект урока «Уравнение»

Конспект урока алгебры в 7классе на тему «Уравнение»....

Конспект урока "Уравнение. Корень уравнения" в 5 классе

Конспект урока  "Уравнение. Корень уравнения" в 5 классе...