Конспект урока "Уравнения"
план-конспект урока (5 класс) на тему

Конспект урока по математике 5 класс. Урок обобщения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uravnenie_1.docx76.91 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики по теме "Уравнения". 5-й класс

Дата проведения 20.10.2014

Цель: закрепить умения и навыки решения уравнений.

Задачи:

Образовательные

повторить решение простых уравнений;

закрепить навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия;

Воспитательные

воспитание интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока.

Развивающие

развивать логическую смекалку;

развивать творческое мышление.

Тип урока:  обобщение

Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная.

Технологии: ИКТ технология, игровая технология, здоровье сберегающая  технология.

Оборудование: компьютер, проектор,

Дидактическое обеспечение урока: набор индивидуальных карточек, презентация PowerPoint “Путешествие по Солнечной системе”, аудиофайлы с музыкой космоса.

На уроке присутствовали: 

  • директор МБУ школы №91 Антонова Т.М.
  • заместитель директора по УВР Стряхилева Н.А.
  • заместитель директора по ВР Пасечник Н,В.
  • учитель физики высшей категории Устинова И.Н.
  • учитель математики 1 категории, председатель МО «Математика» Кузовенкова Е.Н.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

             Добрый день, ребята. Сегодня я приглашаю вас на необычный урок. Сегодня мы совершим виртуальное путешествие по планетам Солнечной системы.

{Слайд 1. Демонстрация Солнечной системы.}

Звездное небо. Что может быть необычнее и притягательнее? Россыпь звезд, яркий свет далеких галактик. Человек давно начал постигать межпланетное пространство. Но, к сожалению, человеческие возможности ограничены, и здесь на помощь ученым приходит наука математика.

Тема урока: Уравнения.

Сегодня во время нашего виртуального путешествия мы проверим свои знания и умения по решению уравнений.

Ребята, какие цели вы ставите для себя на этом уроке?

{Оформление тетрадей}

II. Актуализация знаний по теме: “Уравнения”. Устный счет

Мы начинаем наше путешествие с планеты Меркурий.

{Слайд 2. Демонстрация Меркурия}

На Меркурии мы повторим решение уравнений, содержащих одно арифметическое действие. Работать будем на полосках с кружочками (карточка 1).

Задание: решите уравнение и в каждой из троек предложенных чисел выберите правильный ответ. Запишите букву, соответствующую выбранному числу.  (Устная работа)

150 – а = 83

63

67

77

В

Т

Ж

{Демонстрация слайдов 3–9}

235 + а = 305

84

70

75

А

У

Я

 

   

b + 35 = 67

34

32

102

Б

П

Т

у – 135 = 207

342

72

352

С

З

В


48:с=4

15

13

12

О

Е

Ы

12y=60

10

6

5

П

М

Н

 

a:9=12

108

208

168

Я

Ю

В

Проверим, правильно ли вы записали буквы. Какое слово вы получили?

Пустыня.

{Слайд 10. Демонстрация ответа}

Ответ: ПУСТЫНЯ ребята, как вы думаете какое отношение имеет слово «пустыня» к  планете Меркурий?

{Слайд       . Демонстрация Меркурия}

Слово “пустыня”, казалось бы, земное, появилось здесь не случайно. Меркурий – первая от Солнца планета, Солнце здесь светит в 7 раз сильнее, чем на Земле. Меркурий – царство пустынь. Одна половина его – горячая каменная пустыня, другая – ледяная пустыня.

III. Проверка навыков решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия.

Летим дальше. Следующая на нашем пути планета, четвертая от Солнца, похожа на Землю, но меньше ее по величине и холоднее. Единственный, кроме Луны, космический объект, который уже можно достичь при помощи современных ракет.

Какая это планета? Марс.

{Слайд 11. Демонстрация Марса}

На Марсе мы проверим навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия.

{Слайд 12. Демонстрация задания}

{Работа в тетрадях и у доски}  Работа в группах по 3 -4 человека.  После решения 1 человек от группы решает на доске.

1) 133 + х + 57 = 218,

2) 248 – (у + 128) = 24,

3) (24 – х) + 39 = 49,

4) (у + 267) – 97 = 538,

5) 163 + (87 + n) = 303.

6) (х – 24) –  56  =  134

Решение уравнений.

1) 133 + х + 57 = 218,

2) 248 – (у + 128) = 24,

3) (24 – х) + 39 = 49,

х + (133 + 57) = 218,       248 –(128  +у) = 24,                                     (24 – х) + 39 = 49,

х + 190 = 218,                  у+128=248-24                                               24 – х = 10,

 

х = 218 – 190,                   у+128=224,                                                    х = 24 – 10,

х = 28.                                 у = 224-128                                                    х = 14.

                                             у=96

Ответ: х = 28.                  Ответ: у = 96.                                               Ответ: х = 14.

4) (у + 267) – 97 = 538,

5) 163 + (87 + n) = 303.

6) (х – 24) –  56  =  134

(у + 267) – 97 = 538,,    87 + n = 303 – 163,  х – 24  =  134 + 56

у + 267 = 538+97            87 + n = 140,             х – 24 = 190

у+267 = 635,                    n = 140 – 87,            х = 190 + 24

у = 635-267.                        n = 53.                      Х = 214

у=368

Ответ: у = 368.          Ответ: n = 53.      Ответ: х = 214.

Теперь возьмите карточку 2. Закрасьте те клетки таблицы, в которых записаны полученные ответы. Время выполнения задания – 1 мин. Готовность – поднятая рука.

Какую букву русского алфавита образовали все закрашенные клетки?

 Слайд   Сатурн  -шестая планета от солнца, вторая по размерам. Обладает системой колец, состоящих из частичек льда, пыли и тяжелых элементов.

{Слайд 13. Демонстрация правильного ответа}

С – “Солнце”. Солнце – это огромный шар из плазмы, состоящий, в основном, из водорода и гелия, звезда-, вокруг которой обращаются все планеты Солнечной системы.

{Слайд 14. Демонстрация Солнца}

IV Физкультминутка {Звучит легкая космическая музыка}(Приложение 3)

Снова отправляемся в открытый космос.

Закройте глаза и представьте перед собой картину. Тишина. Темное небо. Маленькая точка. Точка приближается и превращается в шар. Мы уже можем различить на точке синий цвет – это океаны. Желтый и коричневый – пески. Зеленый цвет – леса. И вот на небе появляется еще одна маленькая точка – это Вы. Вы летите над планетой Земля. Вам легко, спокойно. Перед Вами открываются бескрайние картины звездного неба. Через несколько секунд по моей просьбе Вы откроете глаза и окажетесь на Земле отдохнувшими и полными свежих сил и энергии.

{Слайд 15. Демонстрация Земли}

Теперь откройте глаза и приготовьтесь двигаться дальше.

V. Задание на сравнение натуральных чисел.

Скорости вращения планет вокруг Солнца различны. Приведем, к примеру, скорости вращения посещенных нами планет: скорость вращения Марса 24 км/с, скорость вращения Меркурия 48 км/с.

Задание: сравните скорости вращения Меркурия и Марса.

{Слайд 16. Демонстрация условия задачи}

(48 : 24 = 2 – Меркурий вращается быстрее Марса в 2 раза)

VI. Проверка навыков решения задач с помощью уравнений.

Следующая планета нашего виртуального путешествия – Венера.

{Слайд 17. Демонстрация Венеры}

Венера – вторая планета от Солнца. Она подходит к Земле ближе, чем какая-либо другая. Найти Венеру на небе очень легко. Каждые 7 месяцев в течение нескольких недель Венера представляет собой самый яркий объект в небе.

Самостоятельная работа ( с взаимопроверкой по эталону)

Ответы 1 вариант  игра   2 вариант тигр  3 вариант-ринг

Рефлексия Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  1. сегодня я узнал…
  2. было интересно…
  3. было трудно…
  4. я выполнял задания…
  5. я понял, что…
  6. теперь я могу…
  7. я почувствовал, что…
  8. я приобрел…
  9. я научился…
  10. у меня получилось …
  11. я смог…
  12. я попробую…
  13. меня удивило…
  14. урок дал мне для жизни…
  15. мне захотелось…

VIII. Итог урока.

Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Задача

Уран и Нептун, почти одинаковые по размерам, их называют планетами близнецами. Если число спутников Нептуна увеличить на 12, и от этой суммы отнять 2, то получите число спутников Урана, которое равно 18. Найдите число спутников Нептуна.

Сегодня мы побывали только на четырех планетах Солнечной системы. Всего же планет в нашей системе 9.

{Слайд 22. Демонстрация Солнечной системы}

Если мы будем удаляться от Солнца, то увидим планеты в таком порядке: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Наше путешествие и вместе с ним наш урок подошли к концу. Спасибо всем за работу.

{Слайд 23}

Заместитель директора по УВР                                                  Н.А. Стряхилева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...