Планирование занятий по подготовке к ГИА.
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс) по теме

Также содержит и тестовые задания по разделам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovka_k_gia.doc376.5 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное планирование учебного времени.

1 занятие -2 урока продолжительностью 45 минут

№ занятия

Тема занятия

Содержание занятия.

1

Числа и вычисления

Арифметические действия с рациональными числами. Вычисление значения числового выражения. Переход от одной формы записи числа к другой. Изображение чисел точками на координатной прямой.

2

Числа и вычисления.

Решение текстовых задач: дроби, проценты, отношения.

3

Числа и вычисления

Корень из числа. Понятие об иррациональном числе. Сравнение действительных чисел.

 Тестовая работа № 1

4

Преобразование алгебраических выражений

Нахождение значения буквенных выражений, выполнение необходимых подстановок и преобразований. Представление зависимостей между величинами в виде формул.

5

Преобразование алгебраических выражений

Выполнение действий с многочленами, разложение многочленов на множители. Алгебраические дроби. Преобразования рациональных выражений.

Тестовая работа № 2

6

Уравнения. Системы уравнений.

Уравнение с одной переменной. Квадратное уравнение. Решение рациональных уравнений.

7

Уравнения. Системы уравнений.

Системы линейных уравнений.

Тестовая работа № 3

8

Неравенства. Системы неравенств.

Числовые неравенства и их свойства. Неравенства с одной переменной. Системы линейных неравенств.

9

Неравенства. Системы неравенств.

Квадратные неравенства.

Тестовая работа № 4.

10

Последовательности и прогрессии.

Арифметическая прогрессия. Формула общего члена арифметической прогрессии. Формула суммы первых нескольких членов арифметической прогрессии.

11

Последовательности и прогрессии.

Геометрическая прогрессия. Формула общего члена геометрической прогрессии. Формула суммы первых нескольких членов геометрической прогрессии.

Тестовая работа № 5.

12

Функции

Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции. Чтение графиков .

13

Функции

Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы. Использование графиков для решения уравнений и систем. Тестовая работа № 6.

14

Итоговое занятие

Обобщающая тестовая работа № 7.

Тестовая работа № 1

1. Укажите наибольшее из чисел: ;   ;   0,625;   15∙10.

       А)                            Б)                         В)  0,625                     Г) 15∙10.

2.  Значения каких выражений отрицательны.

        А)   -                 Б) –(-0,7)∙(-0,3)           В)                   Г)  1,4-1,4.

3.Соотнесите обыкновенные дроби с равными им десятичными.

        А.                                Б.                                    В.  

1)  0,8                2) 1,125                 3) 0,35                 4)  4,5.

4. Какому из выражений равно произведение 0,09∙0,0009∙0,00009?

  А)  729∙10   Б) 9∙10          В) 729∙10        Г)   9∙10

5.Тест по математике содержит 20 заданий, из которых 12 заданий по алгебре, остальные –по геометрии. В каком отношении содержатся  в тесте алгебраические и геометрические задания?

  А)  3:5         Б)  3:2           В) 5:3          Г)  2:3

6.Площадь садов фермерского хозяйства распределена следующим образом: яблонями занято 16 га, грушами-13 га. Сколько примерно процентов площади садов занимают груши?

  А)  55 %    Б)  81 %          В) 5 %       Г)   45 %.

7.Население Бразилии составляет 19,6∙10 человек, а её территория равна 9,5∙10км. Какой из ответов характеризует среднее число жителей на 1 км?

  А)  примерно 23 чел.       Б) примерно 2,3 чел.  

  В)   примерно 32 чел.         Г)  примерно 12 чел.

8. Какое из чисел отмечено на координатной прямой точкой А?

  А)              Б)                 В)                Г)  .

9.

Тестовая работа № 2 .

1.Найти значение выражения  при а = 0,25; в = 0,05.

Ответ: _____________________________

2.Найдите значение выражения  0,4х – 1,2х3 при х = -2.

Ответ: _____________________________

3.Соотнесите каждое выражение с его областью определения.

А)       Б)        В)           Г)

1)с ≠ -3                2) с ≠ -1                  3)  с ≠ -3  и  с ≠ -1       4) с – любое число  

4. При каком из указанных значений х  выражение      не имеет смысла?

        А) х= 4             2) х=5              3) х= -5                   4) х= 0

5. За 45 минут человек прошел 4 км. Какое расстояние он пройдет за t минут, если будет идти с той же скоростью?

              Б)           В)               Г)

6. Из формулы площади круга  выразите R.

       

Ответ: _____________________________

7. Какое  из данных выражений  тождественно равно   произведению  

- 3)(х + 2)

А) -(x –3)(x + 2)       Б)    (3-х)(2+х)          В) (3 – x)(-x – 2)            Г) (x +3)(х-2).

8. Упростите выражение  (а + 2)2 – (4 – а2).

А) 0                 Б) 2а2             В) 4а             Г) 2а2 + 4а

9.. Сократите дробь  .

          Б)             В)               Г) 

Тестовая работа № 3

  1. Какое из чисел является корнем уравнения  х3 - 2х2 - 4х + 5 = 0?

А)0               Б) 1                   В) 5                 Г) -1

  1. Какое из чисел является корнем уравнения  3 (х – 1) – 2(3х +4) = 1.

А)-4                Б) -3                   В) 3                Г) 4

  1. Найдите сумму корней  уравнения  4х2 – 12х + 5 = 0.

А)12              Б) – 3                  В) 3                Г) 1,25

  1. Соотнесите каждое квадратное уравнение и его корни:

       А) х2 – 9 = 0                  Б) х2 + 2х = 0           В) х2 + 4 = 0

  1. 0; -2                 2) -2; 2                  3) -3; 3                4) нет корней

5.  Решите уравнение  .

Ответ:  ___________________________

6.  Найдите решение системы уравнений        

Ответ:  ___________________________

7.  Найдите  координаты точки  пересечения параболы у = х2 -5х и  прямой у = 16 + х.

 Ответ: _____________________________

8.  Расстояние между пристанями на реке 12 км. Катер проплыл от одной пристани до другой и вернулся обратно, затратив  на весь путь 2 ч 30 мин. Какова скорость течения реки (в км/ч ), если собственная скорость катера равна 10 км/ч?

Выберите уравнение, соответствующее условию задачи, если буквой х обозначена скорость течения реки (в км/ч).

  1.                           2)  х =

3)                           4)

Тестовая работа № 4.

1. На координатной прямой отмечены числа х, у  и z.  Какая из следующих разностей отрицательна?

А ) х – у                  Б) у – х                  В) z – у                   Г) z – х

2.  О числах а и в  известно, что а < в. Какое из следующих неравенств неверно?

А) а +7 < в + 7        Б) а – 5 < в – 5  

В) а < в        Г) - < -

3. Решите неравенство  3 – х  3х + 5.

А) (-∞; -0,5]                 Б) [-0,5; +∞)                    В) (-∞; -2]                    Г) [-2; +∞)

4.  Решите неравенство  8х +  12 > 4 – 3(4 – х).

 А) х > -4                   Б) х < -4                    В) х > -5,6                     Г) х < -5,6

               

5.  Для каждой системы неравенств укажите номер рисунка, на котором изображено  множество её решений.        

А)         1)                     

        2)

Б)         

        3)  

В)         4)      

6.  Решите неравенство  3х2 – 7х + 2 > 0

1) решений нет                2) (-∞;  ) U (2; +∞)           3) (; 2)               4) (-∞; 2)

7.Сколько целых решений имеет неравенство  -х-3х+7≥(х-1).

Ответ: _____________________________

Тестовая работа № 5.

1. Числовая последовательность задана следующими условиями:

а1 = 2; аn+1 = 3аn – 2. Найдите пятый член этой последовательности.

А) 64                    Б) 71                   В) 81                        Г) 82

2. Каждой последовательности  поставьте в  соответствие формулу n-го члена.

А) 6; 12; 24…                    Б) 8; 6; 4…                      В) 2; 8; 18…

1) 10 – 2n        2) аn = 2n2        3) аn = 2n + 6                 4) аn =

3. Укажите какая из нижеперечисленных последовательностей является арифметической прогрессией.

А) 2; 7; 11; 16;…        Б) 5; 8; 11; 13;…           В) 7; 9; 10; 12;…             Г) 10; 20; 30; 40;…

4. За первый день работы рабочий изготовил 11 деталей. Каждый следующий день он изготавливал на 3 детали больше, чем за предыдущий. Сколько деталей изготовил рабочий за n-ый  день?

      Ответ: ________________________________

5 Найдите сумму первых шести членов арифметической прогрессии, если  а1 = 12, d =3.

А) 117                    Б) 81                         В) 78                        Г) 39

 6. Сколько положительных членов в последовательности (сn), заданной формулой

  Сn = 34 – 4n?

      А) 4                    Б) 8                        В) 9                         Г) 17

 7. Найдите сумму всех натуральных чисел,  кратных 9 и не превосходящих 520?

Ответ: ____________________________________

Тестовая работа № 6

 

2.  Найдите область определения функции  у=

     А.  [6;+∞);                   Б.  (6;+∞);                     В.  (-∞;6);                     Г.  (-∞;6]

3.  Укажите наибольшее значение функции    на   отрезке [-1;2]

     А.  -12;                        Б. 8;                           В. - 6;                        Г.  – 2 .

4. График  какой из функций изображен на рисунке ?  

         у

           1                                                  

                          2         х

         

5. Укажите чётную  функцию:

   

6. Укажите функцию, убывающую  на всей области определения:

   

7.При каких значениях х функция у=2х-4  принимает положительные значения?

 

    А.  [-2;+∞);                   Б.  (2;+∞);                     В.  (-∞;0,5);                       Г.  (-∞;2]

8.  Найдите нули функции  

     А.  -1 и -2;                        Б. 0;                           В.0 и 2;                        Г. 0 и  – 2 .

Обобщающая тестовая работа

1. Чему равно значение выражения      (1,8∙10 -3 ) ∙ ( 3∙105 )?

        А) 5400          Б) 540            В) 54             Г) 5,4

2. В саду растут 74 дерева. Из них 21 яблоня. Сколько примерно процентов яблонь растут в саду?

        А) 35%                   Б) 28%                   В) 3,5%                    Г) 0,28%

3.  Найдите значение выражения  при х = 0,04,  у = 0,25.

    Ответ:________________

4.   Из формулы площади правильного треугольника S =  выразите длину стороны а.

А)  а =                Б) а =                 В) а = 2                    Г) а =

5.  Какое из двойных неравенств не является верным?

    1) 4 << 5                         2) 4,1 << 4,3

    3) 3,5 << 6                      4) 4,5 << 5,5

6.  Упростите выражение .

Ответ:______________________

7. Преобразуйте в многочлен выражение  а(4а – 1) – (1 – 2а)2 .

А) 3а – 1            Б) – а – 1               В) 8а2 – 5а -1                Г) – 3а + 1

8. Решите уравнение

Ответ: __________________________

9. Соотнесите каждое квадратное уравнение и его корни.

А) 4х2  + 4х – 15 = 0         Б) 2х2  + 7 = 0                  В) 4х2 – 9 = 0

1) – 2,5; 1,5                2) – 1,5; 1,5                    3) 1,5; - 2,5               4) корней нет

10. От турбазы до станции турист доехал на велосипеде за 4 ч. На мопеде он смог бы проехать это расстояние за 2 ч. Известно, что на мопеде он едет со скоростью, на 9 км/ч большей, чем на велосипеде. Чему равно расстояние от  турбазы до станции?

Выберите уравнение, соответствующее условию задачи, если буквой х

 обозначено расстояние (в км) от турбазы до станции.

         А) 4(х – 9) = 2х             Б) 4х = 2(х + 9)             В)               Г)

11. Решите неравенство 8х + 12 > 4 – 3(4 – х).

        А)  х > - 4              Б) х < - 4               В) х > - 5,6              Г) х < - 5,6

12.

13. Решите неравенство х2 – 9  0.

А)(- ∞; - 3] U [3; +∞)          Б) [-3; 3]                  В) (-∞; 3]                     4) [- 3; +∞)

14.  Фирма «Связь» выпустила в продажу две новые модели телефонов – модель А и модель В. На графиках показано, как эти модели продавались в течении года. (По горизонтальной оси откладывается время, прошедшее с начала продаж – в месяцах, а по вертикальной – число телефонов, проданных за это время – в тыс. шт. ). Сколько всего телефонов этих двух моделей было продано за последние 4 месяца?

        

Ответ: __________________________

Анализ проведения обобщающей тестовой работы.

Мною была проведена данная работа 5 февраля 2013 года.

Работу выполняли 15 учащихся.

Время выполнения 45 минут.

№ задания

Проверяемый элемент содержания

% учащихся, допустивших ошибку

Методические пути решения по устранению ошибок.

1

Стандартный вид числа. Действия над числами, представленными в стандартном виде.

67

Продолжить отработку основных умений по умножению степеней и представлению числа в стандартном виде

2

Решение простейшей задачи на проценты.

87

В целом учащиеся успешно справляются с заданиями данного типа.

3

Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения.

93

Учащиеся успешно справляются с подобными заданиями.

4

Выражение из формулы одной величины через другую

67

Причина затруднений связана с ошибками в нахождении неизвестного компонента действий, выполнение действий со степенями. Необходимо дальнейшее усвоение этого элемента подготовки.

5

Десятичные приближения иррациональных чисел. Сравнение действительных чисел

80

Ошибки были связаны с невнимательным прочтением задания и неверным выбором ответа. Продолжить работу по обучению учащихся внимательному прочтению и правильному пониманию заданий с различными формулировками.

6

Применение формул сокращённого умножения

67

Ошибки связаны с неумением правильно увидеть и применить формулу сокращённого умножения и неумением поменять знак для сокращения дроби. Продолжить отработку данного навыка.

7

Действия с многочленами, формулы сокращённого умножения.

87

Ошибки связаны с недостаточно прочным навыком раскрытия скобок, путают знаки, давать больше тренировочных заданий на смену знака в выражениях.

8

Решение линейного уравнения.

87

Ошибки были допущены в знаках при переносе слагаемых из одной части уравнения в другую, и свидетельствуют о недостаточной отработке этого умения. Планируется индивидуальная работа с учащимися, допустившими ошибки.

9

Решение квадратного уравнения

93

Практически все учащиеся научились находить корни квадратного уравнения.

10

Решение текстовой задачи. Составление уравнения.

47

Определённый процент учащихся  даже не приступает к решению текстовых задач, не веря в свои силы и считая текстовые задачи трудными для решения. Основная ошибка тех кто решал связана с неправильной трактовкой переменной. Продолжить решать различные текстовые задачи.

11

Решение линейного неравенства

87

Ошибки были связаны с невнимательностью при работе со знаками слагаемых.

12

Использование графиков функций для решения уравнений и систем. Графическая интерпретация системы уравнений с двумя переменными.

67

Результаты выполнения подобных заданий не являются стабильными. Требуется дальнейшая работа с графиками функций и с понятием графического решения систем уравнений и неравенств.

13

Решение квадратного неравенства

87

Продолжить обращать внимание учащихся на знаки строгого и нестрогого неравенства, ошибки были связаны с невнимательностью при выборе ответа.

14

Работа с данными, представленными на графиках.

87

В целом у учащихся сформирован навык работы с информацией, содержащейся в таблицах и графиках Продолжить работу  с данными заданиями по источникам из реальных  ситуаций.

у

0                             х

у=1-х2

х+у=4

х+4=0

у+10=0

На рисунке изображена парабола и три прямые.

   Укажите систему уравнений, которая имеет два

    решения.

1. По графику функции у=f(х), изображенному на рисунке,

 определите  верное утверждение:

А) область значения функции промежуток (-∞;+∞)

Б)  область определения (-∞;6)  

В)  унаиб= 7

Г)  функция  ограничена снизу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование курса по подготовке в школу. Предмет: Английский язык

 Данный курс предназначен для 4-6-леток по программе  и учебнику Н. В. Бонк. Он является обобщением 5-летней работы в этой области. Надеюсь, материал будет полезен всем коллегам, рабо...

Календарно-тематическое планирование занятий по подготовке учащихся к ГИА по информатике

Материал содержит пояснительную записку, цели, задачи курса, знания, умения, полезные советы, тематическое планирование по разделам, календарно-тематическое планирование...

Планирование занятий по подготовке к школьному и муниципальному этапам ВОШ по физике 7 класс.

Данный материал содержит примерную тематику занятий 1-6 (из расчета 1 занятие  в неделю) по подготовке  к школьному и муниципальному этапам ВОШ в 7 классе. Предлагается подбор задач из попул...

Календарно-тематическое планирование занятий предшкольной подготовки

Календарно-тематическое планирование занятий предшкольной подготовки в объединении "Филипок"....

Тематическое планирование занятий предшкольной подготовки

Тематическое планирование занятий предшкольной подготовки для детей 7 лет...