Модуль числа
презентация к уроку (алгебра, 6 класс) по теме

Презентация к уроку математики в 6 классе по теме "Модуль числа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon modul.ppt642.5 КБ
Microsoft Office document icon plan_uroka_po_teme_modul_chisla.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модуль числа Урок математики в 6 классе Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Суздаля» Учитель математики Плотникова Т.В.

Слайд 2

0 1 F N R L A Какие из данных точек имеют противоположные координаты? Назовите координаты точек, отмеченных на координатной прямой. Какие числа называются противоположными ? Среди данных чисел укажите пары противоположных чисел:

Слайд 3

Найдите значения выражения: -(-(-(-1))) -(-(-(-(-1)))) -(-(-1)) Найдите значения выражения: -(-с), если с=2,3 ; -4 ¼ -(-(-а)), если а = -12,3 ; 7 ½ Каким будет число –в, если в – отрицательное число ; в=0 ; в – число положительное .

Слайд 4

0 0,1 М О Д У Л Ь 0  1,5 0,8 Для того, чтобы узнать тему нашего урока, укажите число, противоположное данному , а во второй таблице найдите букву, соответствующую этому числу. 0,8 0  1,5 О Ь М Д Л У

Слайд 5

О 1 А В Какие координаты имеют точки А ,В и С? 4 -3 Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от начала координат до точек А , В и С? С -5 Число 5 – называют модулем числа - 5 , число 3 – модулем числа -3, число 4 – модулем числа 4. Определение: Модулем числа а называется расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а).

Слайд 6

Обозначение : Например : Чему равен модуль числа 0? Почему?

Слайд 7

Каким числом не может быть модуль числа? Чему равен модуль положительного числа? Чему равен модуль отрицательного числа? Чему равен модуль 0? |85|= 85 |-56|= 56 |0|= 0

Слайд 8

Даны числа: 4 и - 4; 94 и - 94; - 42 и 42 Как называются эти числа? Найдите модуль каждого из чисел. |4|=4 и |-4|=4 |94|=94 и |-94|=94 |-42|=42 и |42|=42 Сравните эти модули. Какой вывод можно сделать? | -а |=|a|

Слайд 9

Выполните самостоятельно №950 из учебника, а затем проверьте ответы: |81|=81 |-2 |=2 |1,3|=1,3 |-52|=52 |-5,2|=5,2 |0|=0 | |= |- |=

Слайд 10

Найдите координаты точек А,В,С, изображённых на числовой оси и запишите расстояние от точек до начала отсчёта, используя знак модуля О 1 5 -5 -2 3 В С А К |-5|=5 |-2|=2 |3|=3 |5|=5

Слайд 11

Выполните самостоятельно №95 2 из учебника, а затем проверьте ответы: |3,7|=3,7 |315,6|=315,6 |-7,8|=7,8 |0|=0 |-200|=200 |- ½|=½ |4¾|=4¾

Слайд 12

Запишите все числа, имеющие модуль: а)26; |- 26 |= 26 | 26 |= 26 б) 5,7; |- 5,7 |= 5,7 | 5,7 |= 5,7 в) 3 ¼ ; |- 3 ¼|= 3 ¼ | 3 ¼|= 3 ¼ г) 0. | 0 |= 0

Слайд 13

Найдите значение выражения: |-8|-|-5| |-10|*|-5| |240| : |- 80 | | -710 | + |- 290 | = 8 - 5 = 3 = 10 * 5 = 50 = 240 : 80 = 3 = 710 +290 = 1000 Выполните самостоятельно №953(д-м)

Слайд 14

Запишите числа в порядке возрастания их модулей: 6,4; -5,8; 3,9; -7,1; 0 0; 3,9; -5,8; 6,4; -7,1 Самостоятельно запишите числа в порядке убывания их модулей: 7,3; -4,5; 5,9; -8,1; 0 -8,1; 7,3; 5,9; -4,5; 0

Слайд 15

Домашнее задание: п.28(определение) № 967, №969,№971



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г.Суздаля»

Учитель математики: Плотникова Т.В.

План-конспект урока математики в 6 классе

 по теме «Модуль числа».

Цели урока:

  1. Повторить основные понятия по теме «Координаты на прямой. Противоположные числа».
  2. Ввести понятие «модуль числа».
  3. Закрепить новое понятие в ходе решения различных упражнений.

Ход урока:

I. Организационный момент.

I I . Проверка домашнего задания

(на прошлый урок были заданы № 944, № 949(б), № 947).

Обмен тетрадями.

I I I.Повторение изученного раннее. Введение нового понятия.

Ребята, запишите в тетрадях число, классная работа.

 Задание №1(слайд №2):

Назовите координаты точек, отмеченных на координатной прямой.

Какие из данных точек имеют противоположные координаты?

Какие числа называются противоположными?

Среди данных чисел укажите пары противоположных чисел:

 Задание №2:(слайд №3):

а) Найдите значения выражения:

-(-(-(-1)));    -(-(-1));       -(-(-(-(-1))))

б) Найдите значения выражения:

-(-с), если с=2,3 ; -4¼

-(-(-а)), если а = -12,3 ;  7½

в) Каким будет число –в, если            

  в – отрицательное число;              

  в=0;                                                                  

  в – число положительное. 

(Слайд №4):

Для того, чтобы узнать тему нашего урока, укажите число, противоположное данному , а  во второй таблице найдите букву, соответствующую этому числу.

(слайд №5):

Какие координаты имеют точки А ,В и С?

Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от начала координат до точек А , В и С?

Число 5 – называют модулем числа - 5,  число 3 – модулем числа -3,                              число 4 – модулем числа 4.

Определение: Модулем числа а называется расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а).

(слайд №6):

Обозначение:

Например:

І5 І=5

І-5 І=5

І3 І=3

І-3 І=3

Чему равен модуль числа 0? Почему?

І0 І=0

(слайд №7):

Каким числом не может быть модуль числа?

Чему равен модуль положительного числа? Приведи пример.

Чему равен модуль отрицательного числа? Приведите пример

Чему равен модуль 0?

 IV. Закрепление изученного:

1.(слайд №8):

Даны числа: 4 и - 4;  94  и - 94;  - 42 и 42

Найдите модуль каждого из чисел.

|4|=4        и    |-4|=4

|94|=94    и    |-94|=94

|-42|=42   и    |42|=42

Сравните эти модули.

Какой вывод можно сделать?

|-а|=|a| - запишите в тетрадь.

2. (слайд №9):

Выполните самостоятельно №950 из учебника, а затем проверьте ответы:

|81|=81                       |-2    |=2

|1,3|=1,3                     |-52|=52

|-5,2|=5,2                   |0|=0

|8/9  |= 8/9                 |-5/7  |= 5/7

3. (слайд №10):

Найдите координаты точек А,В,С, изображённых на числовой оси и запишите расстояние от точек до начала отсчёта, используя знак модуля

|-5|=5

|-2|=2

|3|=3

|5|=5

4. (слайд №11):

Выполните самостоятельно №952 из учебника, а затем проверьте ответы:

|3,7|=3,7               |315,6|=315,6

|-7,8|=7,8              |0|=0

|-200|=200            |-½|=½

                               |4¾|=4¾

5. (слайд №12):

 Запишите все числа, имеющие модуль:  а)26; б)5,7;   в)3¾, г)0

6. (слайд №13):

Найдите значение выражения:

|-8|-|-5|

|-10|*|-5|

|240|:|-80|

|-710|+|-290|

Выполните самостоятельно №953(д-м)  (два ученика работают на переносных досках)

7. (слайд №14):

Запишите числа в порядке возрастания их модулей:

                6,4;  -5,8;  3,9;   -7,1;  0

                0;  3,9;  -5,8;  6,4;  -7,1

Самостоятельно запишите числа в порядке убывания  их модулей:

                7,3;  -4,5;  5,9;  -8,1;  0

               -8,1;  7,3;  5,9;  -4,5;  0

V. Ребята,  мы с вами сегодня познакомились с новым понятием «модуль числа».  Сформулируйте определение «модуль числа».

VI.Домашнее задание. (Слайд №15)

С

-3

4

В

А

1

О

A

L

R

N

F

1

0

К

А

С

В

3

-2

-5

-5

5

1

О


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Противоположные числа. Модуль числа" (математика, 6 класс, с ключами)

Тест содержит 2 варианта по 6 заданий в каждом с выбором ответа из четырех предложенных. Ориентирован на шестиклассников, изучающих предмет по учебнику Н.Я. Виленкина, и др. В конце теста указаны отве...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Модуль числа. Противоположные числа.

Цель  урока:  познакомить с понятиями: модуль числа, противоположные числа, научить находить модуль числа, противоположные числа....

Контрольная работа по теме "Модуль числа. Действия с рациональными числами" (6 класс)

Контрольная работа по теме "Модуль числа. Действия с рациональными числами"  (6  класс)...

Модуль числа. Уравнения и неравенства содержащие модуль

В данной презентации вводиться понятие модуля числа, рассматриваются числовые промежутки....

6 класс. Тест 9. "Отрицательные целые числа", тест 10. "Противоположные числа. Модуль числа".

6 класс. Тест 9. "Отрицательные целые числа", тест 10. "Противоположные числа. Модуль числа". Тематические тесты П.В. Чулкова к учебнику С.М. Никольского...

презентация "Модуль числа. Уравнения и неравенства с модулем"

Презентация к уроку алгебры в 8 классе по учебнику Колягина М.Ю....