Урок математики в 5 классе "Арифметические действия с обыкновенными дробями"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Милова Елена Алексеевна

Урок был посвящен 65-летию Победы в Великой Отечественной войне

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Арифметические действия с  обыкновенными   дробями»

Цели урока:

Образовательные:

  1. Обобщить и систематизировать умения и навыки определения вида дробей, сравнения дробей, сложения и вычитания дробей.
  2. Умение применять математические знания к решению нестандартных практических задач.
  3. Демонстрация тесной связи предметов (истории и математики).

Развивающие:

  1. Расширение кругозора учащихся.
  2. Развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.
  3. Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету математика, история.
  4. Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.
  5. Развить потребность к самообразованию.

Воспитательные:

  1. Воспитание любви к родной стране, ее истории.
  2. Воспитание ответственности, самостоятельности, самооценки, умения работать в коллективе;
  3. Воспитание дисциплинированности;
  4. Воспитание уважение друг к другу, к старшему поколению.

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая.

Оборудование урока: мультимедийная презентация, карточки.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

План урока:

1. Организационный момент:

           1.1    настрой на рабочий лад;

           1.2    сообщение темы урока;

           1.3   сообщение плана урока.

2. Подготовка к активному и сознательному усвоению, закреплению,    систематизации знаний. Изложение материала:

           2.1     вводное слово учителя;
          2.2-2.4     повторение  правил по определению вида дробей,

                     сравнению     дробей, по переводу неправильной дроби в

                     смешанное число, по выделению целой части из смешанного

                     числа, сложению и вычитанию дробей.

           2.5     физкультминутка

           2.6     выполнение самостоятельной работы.

3. Заключительное слово.

4. Домашнее задание.

                                           Ход урока

1.Организациооный момент.

        1.1.  Здравствуйте, дети! Садитесь. Проверим нашу готовность к уроку.      Запишите в тетрадях число, классная работа.

        1.2. Сообщение темы урока. Сегодня наш  урок посвящен 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. Мы вспомним  с вами Города-Герои. Для этого  вам понадобятся ваши знания по математике, умение сравнивать дроби, определять их вид, складывать и вычитать дроби.

2.  Подготовка к активному и сознательному усвоению, закреплению,    систематизации знаний.

        2.1.   Вводное слово учителя: Великая Отечественная война стала суровым испытанием для советского государства. 9 мая 2010 года исполняется 65 лет со дня победы над фашистскими захватчиками. Шестьдесят пять лет отделяют нас от тех трагических дней, когда Родина находилась в смертельной опасности. Почти четыре года бушевало пламя Великой Отечественной войны (1941-1945 гг). Труден и долог был путь к победе. Главным итогом Великой Отечественной войны стала победа над фашизмом.  Эта война для нас была освободительной. Наша страна вышла победителем из смертельного поединка. Германия была наголову разгромлена. Нацизм был побежден. Советский Союз внес в достижение этой победы самый большой вклад кровью и военными усилиями. Всё дальше удаляются от нас военные годы, их трагедии и победные всплески. Но не стирается память о тех, кто отдал жизнь, здоровье, все свои силы для великой победы. Несмотря на то, что нет уже советского народа, как не стало и Советского Союза, их беспримерный подвиг никогда не померкнет в памяти поколений. Никогда не забудется май 1945 г. - праздник радости со слезами на глазах. Вслед   за десятками миллионов погибших в годы войны каждый день уходят из жизни ветераны Великой Отечественной войны. Всё меньше и опаленных войной бывших ее мальчишек и девчонок, уже успевших стать дедами и бабушками, очевидцев тех страшных дней и ночей.

         2.2. Устная работа.

               1) Прочитайте дроби:

  12.13;    5.6;   6.6;    2.5;   3.10;    13,10;   18.5;   41.42;    59.59;    8.15;     7.11

      р          у       и        а        л          в             к         т            е            с           б

                2)  Какие из данных дробей являются правильными?

                3) Какие из данных дробей являются неправильными?

                4)  Из неправильных дробей сложить названия 2 Городов-Героев ( Тула,

                  Брест)

                    Слайд 2

                   5) Из неправильных дробей сложить название Города-героя. (Киев)

                   Слайд 3

                6) Сравните дроби:

                  15.3 и 8.3;     17.9 и 17.2;   3.7 и 9.5

                7) Расставьте в порядке возрастания и прочитайте название Города-Героя

                   14.13;   11.13;   5.13;   3.13;   8.13

                       ь            ч         е         к         р                   (Керчь)

                   Слайд 4

     

  1. Самостоятельная работа с последующей проверкой
  1. Записать в виде неправильной дроби смешанное число и расположить в порядке возрастания. Узнаем Город-Герой.  (Новороссийск)  

 2 3.16; 1 6.29; 1 9.26; 3 8.9; 11 2.3; 2 9.13; 2 11.12; 17 1.2;  2 1.17; 3 2.11; 4 3.8;  8 3.4

      О         н         о         с           с         р            о            к         в           с         и        й

                  Слайд 5

  1. Выделите целую часть из неправильных дробей и  расположив полученные смешанные числа в порядке убывания,   расшифруем Город-Герой.

             

13.5;  53.10;  23.5;  49.8;  35.9;  12.5;  31.9;   5.4;  51.8;  57.10;  7.4  

    п       а          с         е       т         о        о         л      с         в        ь        

  1. Работа по отработке навыков сложения и вычитания дробей. Индивидуальная работа.

Реши и расшифруй

           Данный урок является уроком обобщения и систематизации умений и навыков определения вида дробей, сравнения дробей, сложения и вычитания дробей, демонстрации тесной связи предметов (истории и математики).

         Учебный материал я отбирала в соответствии с программными требованиями, при этом учитывала особенности восприятия материала учеников 5 класса.

        Урок проводился в форме урока – игры –путешествия по Городам-Героям. Причиной выбора этого метода является то, что он повышает интерес к занятиям, облегчает восприятие, снимает нервное напряжение и повышает эффективность урока. Все этапы урока соблюдены и, благодаря форме урока, имеют плавный переход от одного к другому.

      Сочетание различных форм работы (индивидуальная, фронтальная, групповая) позволило вовлечь учащихся в активный процесс общения. Фронтальная работа предусматривала совместную деятельность учителя и учеников. Зрительному восприятию способствовала подобранная наглядность.

      В начале урока я, в отличии от традиционного начала – проверки домашнего задания, провожу актуализацию знаний, стараясь вызвать интерес к познанию. Урок сопровождается атмосферой сотрудничества. Я думаю, что такой подход имеет важное воспитательное значение.

На уроке ученикам я сообщила тему, цели урока.

     На уроке использовала принцип от простого к сложному, принцип доступности.      

      Используя здоровьесберегающие технологии, я провела физкультминутку. Физкультминутка - релаксация урока была связана с эмоциональной составляющей урока и очень хорошо подходила к игровой ситуации урока. Ребята говорили о своих ассоциациях, слушая звуки шума волн и пения птиц, тем самым, отвлекаясь на время от умственного труда. Произошла смена деятельности в предметном смысле.

        Умение применять знания в практических ситуациях прослеживалось в самостоятельной работе по карточкам. Дети использовали ранее повторенные знания сравнения,  сложения и вычитания дробей. Происходило вербальное общение, развитие логического мышления, с помощью которого, в частности, и была достигнута цель урока. В соответствии с рациональной организацией урока, заключительной его частью являлась работа, в результате правильного выполнения которой дети узнают названия Городов – Героев. Сразу видно, как дети справились с этой работой. Цель этого этапа – определить, насколько хорошо и точно усвоена эта часть учебного материала, и можно ли двигаться дальше, организовывать усвоение учащимися новой части учебного материала.

      Я считаю, что цель урока достигнута. Выводы, сделанные учащимися,  отражают их понимание темы.

     Данная форма проведения урока, использованные методы и приемы способствовали развитию мышления, творчества, умению обобщать, а также способствовала формированию интереса к предмету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики 5класс Тема Действия с десятичными дробями

Урок предложен в занимательной форме в  виде игры....

Открытый интегрированный урок по математике, 5 класс. Действия с дробями

Интегрированный урок включает и математику (основа), и историю, и литературу, и информатику...

Презентация к интегрированному уроку математики и биологии "Действия с дробями. Красная книга" 6 класс

Презентация к интегрированному уроку математики и биологии "Действия с дробями. Красная книга" 6 класс...

Задачи к интегрированному уроку математики и биологии "Действия с дробями. Красная книга" 6 класс

Задачи к интегрированному уроку математики и биологии "Действия с дробями. Красная книга" 6 класс...

Урок математики по теме "Действия с десятичными дробями"

Урок-игра в форме путешествия в дельфинарий....

Презентация к уроку математики 6 класс «Действия с дробями. История создания памятника Медный Всадник».

Урок- игра "Действия с дробями. История создания памятника Медный всадник" по математике с элементами истории Санкт-Петербурга....

Урок математики 6 класс "Действия с дробями. История создания памятника Медный всадник"

Конспект урока  сопровождается презентацией. Урок построен в виде игры, используется при обобщении темы "Действия с дробями"....