урок математики 5класс Тема Действия с десятичными дробями
план-конспект урока алгебры (5 класс) по теме

Пудова Надежда Николаевна

Урок предложен в занимательной форме в  виде игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_5_klasse_k_dnyu_kosmonavtiki.doc43.5 КБ
Реклама
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Подробнее >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа с Цингалы»

Урок математики в 5 классе, посвященный Дню космонавтики.

Тема урока: « Все  действия с десятичными дробями.»

Цели:  

Образовательная – обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Действия с десятичными дробями».

Развивающая – развитие логического мышления учащихся, познавательной активности, развитие самостоятельности, способности к самоконтролю, самооценке.

Воспитательная – воспитание чувства коллективизма, ответственности, интереса к предмету.

 

Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся.

Форма организации урока: урок-путешествие.

Оборудование: магнитофон, карта путешествия, плакат со схемой текстовой задачи,  макет космической ракеты.

Раздаточный материал: карточки с индивидуальными заданиями, звездные карты (чистые листы А4)  и звездочки разных цветов (красная-5, жёлтая-4, синяя-3) для самооценки.

        Девиз урока: «Полет – это математика»  ( В.Чкалов)

Ход  урока

1.    Организационный момент.

12 апреля в нашей стране отмечают День космонавтики, т.к. 12 апреля 1961г. гражданин СССР Ю.А. Гагарин совершил первый полёт в космос на космическом корабле. Этот полёт показал практическую возможность покорения человеком космоса. В этом лежит большая заслуга многих ученых-математиков.

         Нам сегодня тоже предстоит совершить космическое путешествие из кабинета математики на различные планеты нашей  «Школьной галактики». Путешествовать мы будем на корабле …..

        Название корабля угадаете, если расположите числа в порядке возрастания:  0,81(н), 1,81(р), 0,081(э), 3,51(я), 3,15(и), 2,44(г), 0,82(е).

Ответ: Энергия.

        Учитель:  Итак, мы отправляемся в полёт на корабле «Энергия».

Цель нашего полёта: показать инопланетянам и нашим гостям, какие знания и умения вы приобрели по теме «Десятичные дроби». За время полёта вам нужно составить свою «звёздную» карту (У каждого уч-ся чистый подписанный лист А4, набор звёзд трёх цветов красные-5, жёлтые-4, синие-3. Проводится самооценка знаний или оценка ответа учителем.)

        Ракета стоит на старте. Но прежде чем отправиться в путешествие нам нужно подготовиться к полёту.

Подготовка к полёту:

1.        Повторение теоретических знаний:

Учитель начинает предложение,  учащиеся  - продолжают (за учителем не повторять)…

1. Чтобы найти площадь прямоугольника, надо…

2. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо..

 3.     Чтобы десятичную дробь умножить на 10, 100,…

4.     Чтобы десятичную дробь умножить на 0,01….

5.     Чтобы найти объем куба, надо…

6.     Чтобы десятичную дробь разделить на 10,…

 2. Планета «Математическая»

Учитель: Первая планета, на которую мы прилетели «Математическая». Вам нужно показать, как вы умеете применять изученные правила при вычислениях. (Один человек вызывается к доске. Ему предлагается  на выбор несколько карточек с примерами на 4 действия. Решить и объяснить решение). В это время каждый учащийся решает индивидуальное задание на карточке, сверяет с решением учителя и проводит самооценку.

        Примеры:

1) 296,2 – 2,7 * 6,6 : 0,15

Ответ: 318,38.

2) 135,2 * 2,1 – (0, 083 + 0, 841) : 2,31.    

Ответ:  283, 52.

3) 2,575 : 2,5 – 4,25 * 0,16 + 0,03

Ответ: 0,38.

4) 1,03 * (42,12 : 0,3 – 112,4) + 1, 26.

Ответ: 30,1.

5) 0,96 + 0,54 : ( 22, 5 – 0,8 * 22,5).

Ответ: 1,08.

 

Учитель оценивает работу ученика у доски соответствующего цвета звёздочкой.

        3. Планета «Познавательная».

        Учитель:         К.Э. Циолковский – отец космонавтики предполагал, что живые существа могут приспособиться к состоянию невесомости.  Чтобы убедиться в этом для полёта в космос стали готовить  сначала собак, белых крыс, мышей.  

Расшифруйте, как звали первую собаку, посетившую космос.

 Решить уравнения: (решение уравнений для проверки - за закрытой доской)

1)     9х + 3,9 =31,8     2) у + 4,5=8,4.         3)(у – 8,48) + 2,16 = 3,9

х= 3,1.                      у = 3,9.                            у = 10,22.

 

4)     х + 1,5 = 4,2.         5) 4у + 7у = 7,7    6)38,5- х =9,1

           х= 2,7                у = 0,7                      х = 29,4

 

М

Ы

С

Л

Е

О

Й

3,9

0,7

3,1

2,7

10,22

31

29,4

 

Ответ: Смелый.    Проверка с решением за закрытой доской.          Самооценка.

        4. Планета «Спортивная».

Учитель: Наш корабль прилетел на планету «Спортивная».

Проведём физминутку ( выполняется комплекс упражнений).

Ну, вот и отдохнули. Отправляемся путешествовать дальше.

5. Планета  «Занимательная».        

Учитель: Следующая планета  «Занимательная».

        Здесь вас ждут  задания необычного характера. Задания написаны на доске. Фронтальная работа с классом.

1.     В каком примере допущена ошибка? Объяснить.

А) 3,7 + 1,2 = 4,9                                        _Б) 7,34 + 10,1 = 17,35

  В) 4,2 – 2,03 = 2,17                        _Г) 8,95 – 0,6 =  8,89

 

2.     Впишите знаки действий:

 а) 8,8    10 = 88;      б) 3,3     100 = 0,033;    в) 7,5    100 = 750.

3.     Запишите пропущенное число:

А) 42, 3 *      = 423;    б)  0,05 *     = 50;        в)  3800 *      = 380.

Самооценка.

6.        Планета «Творческая».

Учитель: Следующая планета, на которую мы прилетели –

«Творческая».

 Вам предстоит по рисунку  составить текстовую задачу на движение и решить её: (решение с комментированием). Рисунок выполнен на плакате

Оценка ответа учителем.

 

7. Планета «Финиш».

Последняя планета - «Финиш». Подведение итогов урока. «Звёздные карты» вывешиваются на доску. Учитель выставляет оценки за урок.

 Д/з: Сочинить сказку на тему: «Путешествие в страну Десятичных дробей».

Учитель математики Пудова Н.Н.

Используемая литература:

  1.Учебник –Виленкин Н.Я. и др., Математика 5: Мнемозина, 2009

 2. Дидактические материалы по математике. 5 класс. Чесноков А.С. и др., М. Просвещение;1991г.            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый урок по теме «Действия с десятичными дробями», 6 класс

Разработка итогового урока по теме "Действия с десятичными дробями" с использованием ЭОРов для 6 класса коррекциооной (VII вида) школы  по учебнику Дорофеева....

Фрагмент урока по теме "Действия с десятичными дробями", 5 класс

фрагмент урока по математике для 5-го класса....

Урок по теме:"Действия с десятичными дробями"

Готовая разроботка урока. Содержит цели, устный счет, задания для закрепления, самостоятельную работу. Даны приложения....

Урок по теме "Действия с десятичными дробями"

Урок по теме "Действия с десятичными дробями" для 5 класса...

Конспект урока по теме "Действия с десятичными дробями"

Урок обобщения и систематизации знаний...