Конспект урока по теме "Действия с десятичными дробями"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Иноземцева Галина Николаевна

Урок обобщения и систематизации знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_deystviya_s_desyatichnymi_drobyami_2.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗРАБОТКА УРОКА

учителя математики МБУ гимназии № 35 г.о. Тольятти

Иноземцевой Галины Николаевны.

Предмет: математика

Класс:5

Тема урока: Действия с  десятичными  дробями.

Цели урока:

Образовательные: обобщить, повторить и закрепить  знания и умения учащихся по применению правил сложения, вычитания, умножения, деления  десятичных дробей.  

Развивающие: развивать  мышление, умение наблюдать, сравнивать, обобщать,  развивать  способность   к  самоконтролю,  к самооценке,  к самокоррекции  деятельности.

Воспитательные:  формирование устойчивого интереса к изучению математики, воспитание  у учащихся настойчивости и терпения в достижении учебной цели.

 Тип урока: обобщение, повторение, закрепление знаний, умений, навыков.

Современные образовательные технологии, используемые на уроке:

1.Игровые технологии.

2.Здоровьесберегающая технология В. Ф. Базарного.

3.Технология групповой работы.

4.Информационно  - коммуникационные технологии.

Оборудование:

  1. Мультимедийный проектор, интерактивная доска.
  2. Конверты с устным счетом.
  3. Цветные карточки.
  4. Презентация «Действия с  десятичными  дробями».
  5. Рабочая тетрадь.

Ход урока

Этап 1.Мотивационный этап. Вводная беседа. Постановка задач урока.

Задачи урока:

1)обобщить и  систематизировать знания о применении правил сложения, вычитания, умножения, деления  десятичных дробей;

2)учиться использовать полученные знания при решении различных задач.

УВМ 1. (Учебно-воспитательный момент).

Валеопауза по здоровьесберегающей технологии  В. Ф. Базарного.  Дыхательная гимнастика.

Учитель:

 Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Ум и сердце в работу вложи!

Каждой минутой в труде дорожи!

-Давайте настроимся на хорошую работу. Сделаем глубокий вдох, выдох, напитаем каждую клеточку организма кислородом. А теперь наберите больше воздуха в лёгкие и выдуйте все преграды и сложности на своём пути! Молодцы!

Добрый день ребята, сегодня мы отправляемся в необычное путешествие на поезде «Десятичные дроби» по великим просторам науки «Математика».

Во время урока вы вспомните какие действия с десятичными дробями  мы проходили, повторите правила действий с десятичными дробями и примените данные правила при решении различных задач.

А так же при решении заданий вы будите получать карточки различных цветов, в зависимости от правильности ваших решений, по которым  после нашего путешествия вы подведете итог.

Игра-путешествие по стране «Математика».

Учитель:

Поезд «Десятичные дроби» состоит из трех вагонов: мягкого, купейного, плацкартного.

Для того чтобы попасть в поезд, необходимо приобрести посадочный талон.

УВМ 2.Актуализация учебного материала (самостоятельная парная работа  по карточкам).

Задача: Повторить правила деления, умножения, сложения, вычитания десятичных               дробей.

Учащимся предлагаются задания устного характера на повторение пройденного материала.

СУМ: (Содержание учебного материала)

Игра «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО»

               Слайд 2-4                    

Учитель:

Перед каждым из вас лежит конверт с заданием,  в котором 1 большая карта с заданиями и маленькие, их больше, чем заданий. На маленьких - результаты вычислений с одной стороны и по одной цифре с другой стороны. Вы выполняете задание на большой карте и накрываете его ответом (результатом его вычислений). После выполнения всех заданий вы переворачиваете маленькие карточки и получаете шифр (у первых выполнивших проверяет учитель, остальные проверяют по слайду).

       Слайд 5 -7                        

Вывод:  Какие правила вы использовали при решении данного задания?

              Вспомним правила сложения, вычитания десятичных дробей.

               Вспомним правила деления, умножения десятичных  дробей.

Результат: Правила деления, умножения, сложения, вычитания десятичных               дробей.

Учитель:

И так вы все получили посадочные талоны в свои вагоны. В добрый путь ребята!

Этап 2. Обобщение и закрепление знаний и умений (фронтальный опрос).

 УВМ 1.

Задача: Повторить правило нахождения среднего арифметического.

Учитель:

-А теперь внимание! Внимание! Поезд «Десятичные дроби» отправляется от станции «Гимназическая» до станции «Решайка».

Наш поезд прибывяет на станцию «Решайка». Вас встречает кандидат экономических наук «Среднее арифметическое».

Блиц опрос по слайду 8-9, устно:

  Результат: правило нахождения среднего арифметического.

УВМ 2.Самостоятельная работа с самопроверкой, самооценкой и

              определением личного  уровня знаний.

Задача: Закрепить правило по нахождению среднего арифметического

Учащиеся выполняют работу. Учитель проверяет вначале сам, у первых выполнивших, а у остальных проверка идет через проектор.

Уровни оценивания:

1 уровень (красная карточка)- выполнено верно все задания;

2 уровень (желтая карточка) - допущена одна ошибка;

3 уровень (зеленая карточка)- допущено более двух ошибок.

СУМ: Условие заданий  через проектор.

Слайд 10-12

                                 

Результат: Самооценка учащимися результатов своей работы и выявление

                     уровня знаний по данному вопросу.

Учитель:

Наш поезд прибывает на станцию «Здоровья».

УВМ 3.

Валеопауза по здоровьесберегающей  технологии  Базарного.

Объявляется валео-пауза. Упражнения для глаз с использованием  офтальмотренажёра.

   Слайд 13                                  

-Внимание! Внимание! Поезд «Десятичные дроби» отправляется до станции «Весна».

УВМ 4.

Задача: Повторить формулы по нахождения скорости, расстояния и времени, правила деления, умножения, сложения, вычитания десятичных  дробей.

Условие задачи  через проектор, поиск решения идет с классом.

СУМ1:

Слайд 14                                            

Учитель:

-Что в задаче известно?

-Что можно найти первым действием?

-Вспомним правило нахождения расстояния.

-Что тогда можно найти следующим действием?

-Что осталось найти?

-Вспомним правило нахождения скорости.

Решение:

1)52,4*0,15=7,86(км)-пролетел первый;

2)16,5-7,86=8,649(км)-пролетел второй;

3)8,64:0,15=57,7(км/ч)-скорость второго.

Ответ: 57,6км/ч.

СУМ2:

   Слайд 15                                    

Учащиеся выполняют работу. Учитель проверяет вначале сам, у первых выполнивших, а  остальные обмениваются работами с соседом и проверка идет через проектор по готовому решению.

Слайд 16-17

Результат: формулы по нахождения скорости, расстояния и времени, правила деления, умножения, сложения, вычитания десятичных дробей.

Учитель:

-Внимание! Внимание! Поезд «Десятичные дроби» отправляется до станции «Угадайка».

(На станции ребят встречает Незнайка). Помогите Незнайке быстро исправить забавные равенства, для этого поставьте запятые в нужном месте.

СУМ :

Слайд 18-19

Этап 3. Подведение итогов урока

Учитель: Ребята, какие вопросы по теме вы сегодня повторили?

                  Учащиеся проговаривают вопросы и сразу еще раз дают на них ответы.

Результат: Повторили основные вопросы по теме « Действия с рациональными числами».

Этап 4. Рефлексивно-оценочный

Задача: Оценить  свою работу

Учитель: В вагонах работает контроль, предъявите цветные карточки, полученные за верные решения заданий во время путешествия. Наш поезд возвращается на станцию «Гимназическая»!

-Подведем итог урока по количеству цветных карточек, через проектор:

                Слайд 20                

Учитель:

- Вспомните цели урока.

- Как вы считаете, цели урока достигнуты?

- Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке?

На доске высвечивается таблица для оценки работы учащихся:

А) я все вспомнил, могу этот материал объяснить другому - красная карточка;

Б) я все вспомнил, но объяснить другому не берусь - желтая карточка;

В) для полного понимания мне нужно  еще раз все повторить - зеленая карточка;

Г) я ничего не понял - синяя карточка.

Результат: Оценка деятельности учащихся на уроке.

Домашнее задание.

№ 1550, 1612(а).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока Сложение и вычитание десятичных дробей

План-конспект урока Сложение и вычитание десятичных дробей...

конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Это урок систематизации и закрепления изученного материала. Для всесторонней проверки учебно-познавательных компетенций учащихся используется ИКТ-технология. При отработке навыков сложения...

Конспект урока "Умножение и деление десятичных дробей на однозначное число. История вычислительной техники"

Разработка урока с презентацией предназначена для учащихся 7 класса. На данном уроке идет закрепление правил, расширение кругозора учащихся. Предусмотрена работа учащихся на компьютере....

Конспект урока "Все действия с десятичными дробями"

Последнее время очень много говорится о том, что здоровье детей ухудшается, что это сказывается на успеваемости, что теряется интерес к учебе. Поэтому приходится разнообразить уроки, вносить элементы ...

Конспект урока по теме "Умножение десятичной дроби на натуральное число" 5класс

Конспект урока по теме "Умножение десятичной дроби на натуральное число" 5класс. Данный материал рекомендуется использовать при изучении данной темы.Такая форма проведения  урока способствует фор...

Конспект урока по теме "Понятие десятичной дроби.Чтение и запись десятичных дробей"

Разработка урока соответствует идеям системно-деятельностного обучения и требованиями ФГОС ОО, содержит технологическую карту,конспект, сценарий....

Конспект урока по теме "Сравнение десятичных дробей"

Урок  применением обучающих структур на 20 минут....