конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Черноризова Ирина Николаевна

 

 Это урок систематизации и закрепления изученного материала. Для всесторонней проверки учебно-познавательных компетенций учащихся используется ИКТ-технология. При отработке навыков сложения и вычитания десятичных дробей используется самостоятельная работа с само- и взаимопроверкой. Преобладающий метод организации учебной деятельности – интерактивный: сопоставление, анализ, наблюдение сопровождаются компьютерной презентацией.

                Использование технологии ИКТ позволяет развивать логическое мышление, математическую речь, содействовать быстрой актуализации и практическому применению ранее полученных знаний, умений и способов действий в нестандартной ситуации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_i_vychitanie_desyatichnyh_drobey.rar540.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 122

Кировского района г.Волгограда

Тема : «Сложение и вычитание   десятичных дробей»

                                                        Подготовила: Саенко Ирина Николаевна,

                                                    учитель математики МОУ ООШ № 122

Конспект урока   «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Класс: 5

Цели и задачи:

Создать условия для развития у учащихся вычислительных навыков, умение

решать задачи.

Задачи: 1. Предметные: Содействовать развитию вычислительных навыков при сложении и вычитании десятичных дробей

2. Метапредметные:

-регулятивные: формировать умения принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры в учебном материале;

-коммуникативные: формировать умения принимать участие в работе парами и группами, договариваться и приходить к общему решению;

-личностные: продолжать формирование представления о причинах успеха в учебе, выработку внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям математикой.

Тип урока: урок – практикум (отработка и проверка знаний по теме )

Формы работы: задания подобраны так, чтобы работа на уроке имела:

- отработку понимания на слух математической речи;

-взаимопроверка, самостоятельная проверка учащимися своих работ;

- работа группами по 2 человека.

Виды учебной деятельности:

-слушание (понимание на слух научной речи);

-индивидуальная работа, работа в парах;

-практические задания;

-говорение;

-мыслительный анализ;

-самопроверка;

-взаимопроверка

ХОД УРОКА

 1. Организационный момент

- Здравствуйте! Присаживайтесь!

 2. Постановка цели урока (слайд 2)

Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил: « Учиться можно только весело... Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.». Последуем  этому совету писателя, постараемся быть внимательными, будем «поглощать знания» с большим желанием, ведь они пригодятся  вам  в дальнейшем.

(Слайд 3)Тема нашего урока - « Сложение и вычитание десятичных дробей».

Открыли тетради и записали число и тему урока.

Учение о дробях всегда считалось трудным.. У немцев сохранилась пословица:      « Попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение.  И задача сегодняшнего урока - доказать, что дроби не смогут поставить вас в трудное положение. Будем их уверенно складывать и вычитать. Буду рада вашим хорошим ответам.

3. Обобщение пройденного материала (фронтальный опрос)(Слайд 4)

Давайте вспомним:

1. Как сложить десятичные дроби?

Ответ: Чтобы сложить десятичные дроби нужно:

а) уровнять в этих дробях количество знаков после запятой,
б) написать их друг под другом так, чтобы запятая была написана под запятой,
в) выполнить сложение, не обращая внимания на запятую,
г) поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

2.  Как вычесть десятичные дроби?(Слайд 5)

Ответ: Чтобы вычесть десятичные дроби нужно:

а) уровнять в этих дробях количество знаков после запятой,
б) написать их друг под другом так, чтобы запятая была написана под запятой,
в) выполнить вычитание, не обращая внимания на запятую,
г) поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

4. Устный счёт (Слайд 6)

8,7 – 1,8 =

6,3 + 2,4 =

7,2 – 2,9 =

9,1 – 3,6 =

2,5 + 1,8 =

8,3 – 1,2 =

5,6 – 3 =

5 + 2,6 =

Решите уравнения(Слайд 7)

а) 2,5 + х = 7

б) 5 – х = 3,4

в) х – 6,8 = 3,4

г) х + 8,7 = 15

5. Работа с учебником (Слайд 8)

Выполнить задание № 684,  № 692

6. Физкультминутка (слайд 9)

А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.

Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.

Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.

7. Устная работа

Известно, какое большое значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, “Казнить нельзя, помиловать” и “Казнить, нельзя помиловать”. В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства.

Задание: Поставьте запятые так, чтобы равенство было верным(Слайд 10)

32 + 18 = 5

3 + 108 = 408

42 + 17 = 212

736 – 336 = 4

63 – 27 = 603

57 – 4 = 17

8. Самостоятельная работа с самопроверкой в парах и самооценкой.

(Слайд 11)

Учащиеся в паре обмениваются работами и проверяют работу, пользуясь ответами,  указанными на доске (слайд  12)и выставляют оценки друг другу

Вариант 1                                                                Вариант 2

1.Выполните действия                                         1.Выполните действия

0,613 + 32,7 =                                                            0,894 + 89,4 =

5,2 + 317,9 =                                                             241,608 + 24,7 =

0,41 – 0,385 =                                                           6,4 – 2,96 =

62,5 – 8,419 =                                                        50,1 – 9,323 =

2. Решите уравнение                                        2. Решите уравнение

У + 0,83 = 1,1                                                         У + 3.54 =8,2

3,84 – (х + 0,89) = 2,3                                      (х – 3,48) + 2,15 = 3,9

9. Итог урока

Какую задачу мы ставили на уроке?   (уверенно складывать и вычитать десятичные дроби)
- Как вы думаете выполнили мы ее?

10.Домашнее задание (слайд 13)

Дома вы еще потренируетесь уверенно  и правильно складывать и вычитать десятичные дроби, выполнив  следующие номера:

 № 686, № 694

Спасибо за урок. (слайд 14)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 5 классе по теме "сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».Цели: Обобщить изученный материал. Закрепить знания, умения и навыки  сложения и вычитания десятичных дробей в ходе   решения зада...

Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное  число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...

Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...

Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...


 

Комментарии

Черноризова Ирина Николаевна

урок закрепления