Главные вкладки

    Конспект урока по теме "Умножение десятичной дроби на натуральное число" 5класс
    план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

    Фролова Ольга Витальевна

    Конспект урока по теме "Умножение десятичной дроби на натуральное число" 5класс. Данный материал рекомендуется использовать при изучении данной темы.Такая форма проведения  урока способствует формированию ключевых компетентностей:

    -        информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать,  

                                           применять информацию для решения задач);

    -        коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);

                              -     самоорганизации (умение ставить цели, планировать, полноценно                                         

                                                                       использовать личностные ресурсы);

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок по теме

    «Умножение десятичной дроби   на натуральное число»

    Учитель математики 1 квалификационной категории   Фролова О.В.

    г. Радужный 2013г.

    Урок по теме

    «Умножение десятичной  дроби   на натуральное число»

    Учитель математики   Фролова О.В.

    Цель  урока: организация деятельности учащихся по изучению и закреплению понятия и навыков умножения  десятичной  дроби на натуральное число.

    Задачи

    Обучающие:

    - сформировать понятие умножения дроби на натуральное число;

    - отработать навык умножения дроби на натуральное число.

    Развивающие:

    - развивать интерес к предмету;

    - развивать умение концентрироваться, память, внимание, логическое мышление, воображение, умение сопоставлять, делать выводы, умение переносить знания в новые ситуации;

    - развивать умение слушать, работать с учебником, самостоятельность, развивать математическую речь.

    Воспитательные: 

    - формировать культуру общения   и коммуникативных умений учащихся при  работе   самостоятельно и в парах.

    - воспитывать  познавательный интерес к предмету; 

    - продолжить  повышать активность и самостоятельность учащихся при выполнении заданий.

    Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор и экран,  презентация  к уроку; учебник математики 5 класса (автор Н.Л. Виленкин); раздаточный материал с заданиями для работы  в парах.

    Тип урока: урок изучения нового материала.

    Методы организации учебной деятельности:

    - проблемный,

    - частично-поисковый;

    - исследовательский,

    - наглядный,

    - словесный.

    Формы обучения:

    - работа в парах  (в ходе открытия новых знаний);

    - фронтальная работа (в ходе устного счета);

    - индивидуальная работа (в ходе закрепления изученного материала);

     Формы организации учебной деятельности: 

    -  опрос по цепочке в ходе устного счета;

    -   исследовательская работа;

    -   самопроверка.

    Панируемые результаты: в ходе урок учащиеся смогут:

    - самостоятельно сформулировать правило умножения десятичной дроби   на натуральное    число;

    - применить правило при решении упражнений.

    По завершении урока учащийся должен:

    • знать правило умножения  десятичной дроби на натуральные числа;
    • уметь умножать  десятичную дробь на натуральные числа.

    Структура и ход урока

    1.Организационный момент.

    Создание рабочего настроя на урок.

    Наш девиз урока:

    2.Устная работа.

    Задания:

    1. Разбей дроби на группы, укажи признак разбиения:

                                                                                                                 (слайд 1)

        Вопросы:

    1.Назови обыкновенные дроби.

    2.Назови десятичные дроби.

    3.Чем они отличаются?

    2. Здоровье человека зависит от следующих факторов:                               ( слайд 2)                                                                                                          

    • на 0,2 от социальных условий,
    • на 0,17 от наследственности,
    • на 0,08 от медицинского обслуживания,
    • на 0,51 от экологии,
    • на 0,6 от его образа жизни.

    Назовите наибольшую из дробей  и сделайте вывод.

    3. Вычислить:

    а) 1,2  +  5,3            в) 6,27 – 3,02           д) 9 – 2,3

    б) 0,15 + 11,6          г) 5 + 1,7                  е) 17,85 – 3,4                                    ( слайд 3)                              

    3. Актуализация знаний учащихся.

    Прочитайте задачу:

     В чистом поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.
    Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет? Я лягушка – квакушка. Я мышка – норушка. Я петушок – золотой гребешок. Я серый ежик, ни головы. ни ножек. Вот живут они: лягушка, ёж, петух и мышь - норушка.
    Живут, не тужат: песни поют, пироги пекут. И решили они в своем теремке евроремонт сделать, постелить  ломинад.  А для этого им нужно найти площадь пола имеющего форму прямоугольника, если известно, что ширина пола 1,6 м, а длина 3м.         ( слайд 4)                              

    Вопросы:

    1.Как найти площадь пола?

    2.Какие величины используются в этой задаче?

    3.Какое выражение можно составить для решения этой задачи?

    S  =  1,6  *  3

    4.Сможем мы найти значение этого выражения?

    5.Каких знаний нам не хватает?

    Сформулируйте пожалуйста тему урока : «Умножение десятичной дроби на натуральное число».

    Какие цели сегодня на уроке мы поставим перед собой?

    (Самостоятельно сформулировать правило умножения десятичной дроби на натуральное число и научиться применять его при решении упражнений).

    4.Изучение нового материала.

    Как найти значение выражения  1,6  * 3 ?

    Выскажите свою точку зрения выполнив свою небольшую исследовательскую работу.

    Исследовательская работа ( работа в парах).

    Задание: (приложение 1)

                     Исследовательская работа.

                                 ( для учащихся среднего уровня )

    Задание:

    1.  Представьте произведение 1,6  *  3   в виде суммы трех слагаемых и найдите его       значение.

           1,6  *  3  =  1,6 + 1,6 + 1,6  =               (запишите в тетрадь это действие);

    2. Найдите подтверждение в тексте учебника стр.204

      ( Произведением десятичной дроби и натурального числа называют сумму слагаемых…)

    3. Запишите пример  1,6  *  3  

    4. Выполните умножение 1,6 на 3 не обращая внимание на запятую;

                          Образец:   16

    *  3

    _____

                                                  48

    5. В полученном произведении отделите запятой справа, столько цифр, сколько их  отделено запятой  в десятичной дроби

                                 16,3 * 3 =                         ( запишите в тетрадь)

    6. Проверьте свою точку зрения по учебнику стр.204

    (Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо…)

    Давайте сравним решения и выберем наиболее рациональный способ.

    1 способ:

          1,6  * 3  =  1,6  +  1,6  +  1,6  =  4,8           ( слайд 5)                                

    2 способ:

    1,6  * 3  =  4,8    

    Какое правило нам поможет выполнить это действие?

    5.Первичное закрепление.

    Примеры : ( прокомментировать решение)

    1,3 * 4  =        1,2 * 3 =

    0,2 * 5  =                           0,27 * 2 =

    6.Физминутка ( зарядка для глаз ).

    7.Практическая часть.

    Работа по учебнику:  №  1306 (а,б,к) , №  1307 ( а).

    8.Закрепление изученного материала.

    ( индивидуальная  работа с применение карточки-консультанта, приложение 2)

    Зная , что 125 × 35 =  375 поставьте правильно запятую:

    1,25  •   3  =   375
    12,5  •   3  =   375
    0,125 •  3  =   375

    Самопроверка :                                                                                              (Слайд 6 )

    1,25   •   3  =  3,75
    12,5   •   3  =   37,5
    0,125 • 3 =  0,375
    Самостоятельная работа  на закрепление.

    9.Итог урока.

    1. Д/задание  (рекомендации по выполнению) :

    1 прочитать п.34 стр.204;

    2 выучить правило;

    3 № 1330, № 1331.

    2.Рефлексия:        Что было для вас нового на уроке?                 

                                    Чему вы научились?

            Что понравилось больше всего?

            Выразите свое настроение с помощью смайлика.      (Слайд 7 )

                                                                                             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок поматематике "Деление десятичной дроби на натуральное число".

    Урок по математике в 6 классе на тему:"Деление десятичной дроби на натуральное число". Урок подходит для учителей, работающих по УМК ДорофееваГ.В, Шарыгина И.Ф. и др. Урок сопровождается презентацией,...

    план конспект урока, тема: деление десятичной дроби на деся тичную дробь.

    первый урок по теме: Деление десятичной дроби на десятичную дробь. Это урок изложения нового материала. На этом уроке используются ЭОР....

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Действия с десятичными дробями" с применением ЭОР.

    Обобщить и закрепить знания по теме «Десятичные дроби»....

    конспект урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс

    Урок  обобщения и систематизация знаний по математике в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"...

    Конспект урока:"Действия с десятичными дробями"

    разработка урока в 6 классе по теме:"Действия с десятичными дробями"....

    Технологическая карта урока математики "Деление десятичных дробей на натуральное число"

    Создана технологическая карта урока математики "Деление десятичных дробей на натуральное число" для 5 класса по учебнику Виленкина Н Я для работы в соответствии с ФГОС . Данный урок-  к...