Главные вкладки

    План-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему:
    конспект урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс

    Урок  обобщения и систематизация знаний по математике в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka.docx33.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока «Действия с десятичными дробями»

    Цели урока :проверить умение выполнять действия с десятичными дробями; закрепить умение решать уравнения и задачи на десятичные дроби; 
    развивать интерес к математике. 


    . Вид урока: Обобщение и систематизация знаний

    Тип урока: Урок – путешествие по сказке.

    Ход урока.

    Учитель :Дорогие ребята! Сегодня я приглашаю всех, кто любит сказку и математику совершить увлекательное путешествие. На пути будут,  конечно, встречаться трудности и преграды, которые вы должны преодолеть. Я посылаю за вами ковер- самолет, который сможет подняться лишь в том случае, если вы решите задачу. Желаю вам приятного путешествия.

    1. Решите задачу:  Ковер-самолет  летел 2 часа со  скоростью  132 км/ч  и 3 часа со  скоростью  143 км/ч.Найдите  среднюю  скорость  ковра-самолета  за  все  время  полета.
    2. Посадка  на  ковер-самолет  закончилась.  Мы  летим  в  царство  сказок.  Под  нами  тридевятое  царство,  тридесятое  государство.  Ковер  опускается  вниз,  и  мы  с  вами  ступаем  на  сказочную  землю.   Вам  предстоит  дальняя  дорога  по  стране  сказок.  Длину  этой  дороги  вы  узнаете,  решив  следующую  задачу.

    Задача №2Дорога  состоит  из  четырех  участков. Первый  участок                                          имеет  длину  4,35 км,    второй – в 1,5 раза  длиннее   первого, третий  длиннее второго  на  1,03 км, четвертый – в  2,5  раза  короче  третьего.  Найдите  длину  дороги.

    1. В  путь!  Я  вижу  домик  Бабы  Яги  и  слышу  ее  жалобный  голос. Детушки,  помогите  мне,  отоприте  дверь!  Я  поссорилась  с  Кощеем  Бессмертным,  и  он  закрыл  дверь – ни  одно  колдовство  не  помогает  ее  открыть.  

    Дверь  сама  откроется,  если вы  найдете корень  уравнения.

                                        18,63 : (4,3 +1,2х) = 2,3

    1. Если вы поможете лодочнику найти собственную скорость его  лодки , то он перевезет вас на тот берег . Удачи!

    Задача №3Лодочная  база  находится  в  34,3 км от  вас вверх по реке. Скорость течения реки 1,3 км/ч.Чтобы до вас  добраться, лодочник от базы должен плыть на лодке 3,5 ч. Найдите  собственную  скорость  лодки.

    1. Мы  вовремя  перебрались  через  реку,  так  как  я  вижу  карету,  в  которой  едет  Кот  в  сапогах.  Он  может  нас  подвезти. Карета  едет  мимо  пшеничного  поля,  и  Кот  обращается  к  косарям:- Эй,  косари!  Скажите  королю,  что  эти  поля  принадлежат  маркизу  Карабасу!- Хорошо,  скажем,  если  ты  поможешь  решить  нам  задачу.

    Задача №4Площадь  одного  поля 207,5 га,  а  площадьвторого – на  17 га  меньше.  Сколько  пшеницы собрали  с  обоих  полей,  если  с  каждого  гектара  первого  поля  собрали  32,4 ц, а с каждого гектара второго – 28,6 ц?Ответ  округлите  до  целых.

    1. Продолжим  путь.  Кто  это  сидит  такой  печальный?  Это  же  Буратино!  Кто  его  так  расстроил? Мальвина!  Умная  очень!  Сама  целый  день  решает какие-то примеры  и  меня заставляет,  да  еще  грозится  без  обеда  оставить!   Помогите  справиться  с  заданием!

    1. Снова  в  путь!  Я  вижу  домик. Давайте  зайдем  в  него.  Посмотрите  внимательно:  

    в  дальнем  углу  комнаты  сидит  наш  друг,  старик  Хоттабыч.  Он  чем-то  очень  огорчен.  Оказывается,  мыши  забрались  в  шкаф  с  его  рукописями  и  испортили  их.

     Старик  Хоттабыч  мучается,  но  не  может  их  восстановить.  Поможем  ему..

    Вставьте  вместо * пропущенные цифры:

    1. Старик  Хоттабыч  благодарит  вас и  перед  возвращением  из  сказки предлагает  

    назвать  его  «профессию»,  имея  ключ  к  разгадке, который получите решив следующие примеры:

    1 вар                         2 вар.                  3 вар.             4 вар.  

    Для всех

    В – 1.     8,24       824       82,4       8240

    В – 2.     4369    0,4369  43,69    4,369

    В – 3.     123,4   12,340,  1234     0,1234

    В – 4.    0,7825  7825    782,5     7,825

    Для

    всех.    57,66     5,766    5766     0,5766

    1. Подведение итогов урока
    2. Домашнее задание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект и презентация к уроку по математике в 5 классе по теме Действия с десятичными дробями

    Данный материал содержит в себе конспект урока и презентацию по теме Действия с десятичными дробями к учебнику математика 5 Виленкин...

    Конспект урока математики в 8 классе "Действия с десятичными дробями" в коррекционной школе VIII вида

    Конспект урока математики в 8 классе "Действия с десятичными дробями" в коррекционной школе VIII вида...

    Конспект урока в 6 классе по теме: «Действия с десятичными дробями»

    Цели данного урока: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся при выполнении арифметических действий с десятичными дробями;развитие познавательной активности;развитие мыслител...

    конспект урока математики в 5 классе "Взаимосвязанные задачи с десятичными дробями"

                  Обобщающий  урок  по математике в 5 классе...

    "О подвигах, о доблести, о чести" - конспект урока с презентацией 5 класс

    Конспект урока с презентацией: раскрытие образов героев в разных произведениях искусства (музыка, литература, живопись)...

    Действия с десятичными дробями. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. План-конспект урока по математике для 9 класса VIII вида

    Цель: учить выполнять элементарные расчеты платежей за коммунальные услуги, используя арифметические задачи    практического содержания по теме.Задачи:Образовательная: тренировать, учит...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С УЧАЩИМИСЯ 10 КЛАССА «НАШЕ ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ»

    Цель занятия:формирование понимания роли личной ответственности подрастающего поколения за собственное здоровье, зависимости здоровья от образа жизни.Задачи:1.     Выяснить, из как...