Конспект урока по математике 2 класс тема: "Десятичный состав чисел второго десятка"., 4 класс тема: «Нумерация в пр. 100. Таблица разрядов, разрядные слагаемые. Сложение и вычитание в пр. 100.»
план-конспект урока по теме

Кавкаева Анастасия Николаевна

Урок математики 2 и 4 классов в коррекционной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_matematike.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2, 4 КЛАССАХ

2 класс

Тема: «Десятичный состав чисел второго десятка (15=10+5,12 – 1дес. 2ед.)».

Цели:

  1. Повторить нумерацию и десятичный

      состав чисел второго десятка,            

      геометрические фигуры;

  1. Развивать внимание, память, логическое

      мышление, воображение;

  1. Воспитывать трудолюбие, усидчивость.

4 класс

Тема: «Нумерация в пр. 100. Таблица разрядов, разрядные слагаемые. Сложение и вычитание в пр. 100.»

Цели:

  1. Повторить нумерацию и десятичный

   состав чисел в пр. 100;

  1. Повторить порядок действий в примерах

   в два действия;

  1. Развивать внимание, память, логическое

      мышление, воображение;

  1.  Воспитывать трудолюбие, усидчивость

Ход урока

I. Организационный момент:

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука

МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!

- Сегодня на уроке математики вам понадобится тетрадь, ручка, простой карандаш, линейка и ваше воображение.

II. Устный счет

- Сегодня, мы с вами отправимся в полет к звездам на космических кораблях. Как они называются?

- Чтобы наши ракеты взлетели, вам надо решить примеры

16+4-10

7+3+9

12+8-9

13+7-5 14+6-3

14+1+5

1+18-10

10+4-1

1+16+1

10+5+3

1+17-10

15+1+4

1+13+1

10+9+1

3+10+2

7*2-12

5*4+10

9*3-2

3*4+7

6*5+28

2*8-7

7*4+6

3*6-12

4*8+8

5*6-4

9*3+11

3*7-2

9*4+10

2*7+22

6*4-14

7*4+2

5*8+6

2*9-7

6*4+31

7*3+10

3*6-5

III. Работа по теме урока

- Ну вот наши ракеты готовы ко взлету и мы отправляемся в полет по галактике знаний, а маршрут вы видите на доске.

- Первая планета, на которой мы высаживаемся – РАЗРЯД. Как вы думаете, здесь обитаемая планета или нет?

- А вот это мы узнаем, когда выполним задания (в конверте, на карточках). Вы должны записать десятичный состав данного числа, и из данных десятичного состава составить число. Понятно?

 

   15 – 1 дес. 5 ед.         0 дес. 1 ед. – 1

   9 -                               1 дес. 9 ед. –

   10 -                             0 дес. 7 ед. –

   20 -                             2 дес. 0 ед. –

   18 -                             1 дес. 2 ед. –

   13 -                             1 дес. 6 ед. –

   35 – 3 дес. 5 ед.          6 дес. 7 ед. – 67

   81-                              3 дес. 0 ед. –

   13 -                             1 дес. 9 ед. –

   8 -                               9 дес. 9 ед. –

   39 -                             4 дес. 2 ед. –

   20 -                             5 дес. 1 ед. –

- Кто первый выполнил задание, составляет и наклеивает из геометрических фигур, человечков, которые живут на этой планете

-  Вторая планета – ЗАДАЧНАЯ. Чтобы сложить человечков нужно решить задачи (на карточках, в конверте)

1)В первой книге 18 иллюстраций, а во второй на 8 иллюстраций меньше. Сколько иллюстраций во второй книге?

2) В команде 18 мальчиков, а девочек на 2 больше. Сколько девочек в команде?

1) В переплетной мастерской работали 6 девочек, а мальчиков – в 2 раза больше. Сколько детей работало в переплетной мастерской?

2) У пристани стояло 12 катеров, а теплоходов – в 6 раз меньше. Сколько катеров и теплоходов стояло у пристани?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Чудо-нос

После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание.

Носиком дышу,

Дышу свободно,

Глубоко и тихо,

Как угодно.

Выполню задание,

Задержу дыхание...

Раз, два, три, четыре —

Снова дышим:

Глубже, шире.

- Кто первый выполнил задание, составляет и наклеивает из геометрических фигур, человечков, которые живут на этой планете.

- И мы с вами высаживаемся на следующей планете, которая называется ПРИМЕРИЯ. Чтобы помочь человечкам и сложить их нужно решить примеры (на карточках, в конверте)

     

          10+8          10+7          11*13

          6+10          5+11          16*15

          20-4          20-10          18*8

          5+10          20-2           17*16

          18-8           14-4           14-16

      6*5-12          12:6+56          36+13_41

      6*10-58        24:6+56          50_87-37

      6*7-25          48:6+39          21_14+13

      6*3-18          30:6+77          44_32+41

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (для снятия общего или локального утомления)

Мы летим под облаками, а земля плывёт под нами:

Роща, поле, сад и речка, и дома, и человечки.

(Махать руками, словно крыльями.)

Мы летать устали что-то, приземлились на болото.

(Несколько глубоких приседаний.)

Кто среди болотных вод на одной ноге стоит?

Цапля в грязь не упадёт, Даже если стоя спит.

Ну и ты попробуй тоже. Устоять, как цапля, сможешь?

(Стоять по очереди на одной ноге, удерживая равновесие.)

По болоту мы пройдёмся

(Ходьба на месте.)

И за парты вновь вернёмся.

(Дети садятся за парты.)

- Кто первый выполнил задание, составляет и наклеивает из геометрических фигур, человечков, которые живут на этой планете

- Ну вот перед нами последняя планета – ГЕОМЕТРИЯ. Из каких фигур мы с вами складываем человечков, которые живут на посещаемых нами планетах? Какие геометрические фигуры мы использовали? Какого цвета? Чтобы узнать какие человечки живут на последней планете – нужно выполнить  последнее задание (на карточках, в конверте).

Начертить ёлочку из треугольников, домик из квадратиков и снеговика из кругов, раскрасить.

Начертить ломаную, состоящую из отрезков: АМ=3см., МО=5см. 5мм., ОЖ=3см. 5мм., ЖИ=6см.

- Кто первый выполнил задание, составляет и наклеивает из геометрических фигур, человечков, которые живут на этой планете

- Ну вот мы и вернулись на свою планету, в свой класс. Домашним заданием у вас будут номера, а потом вы еще нарисуете своих человечков-инопланетян, которые живут на ваших планетах – ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Д. з. страница 189, №12

Д. з. страница 104, №25

IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

- Чем мы сегодня занимались на уроке математике?

- Какие задания мы выполняли?

- Из чего делали человечков?

- Вам понравился урок? Что именно понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике в 6 классе "Сложение чисел с разными знаками"

способствовать выработке навыков сложения отрицательных чисел и сложения чисел с разными знаками; развитие интуиции, смекалки, устной и письменной математической речи...

Конспект урока по математике в С(К)ОУ 8 вида на тему "Сложение 10 и единицы. Соответствующие случаи вычитания. Переместительное свойство сложения."

Конспект урока по математике в С(К)ОУ 8 вида на тему "Сложение 10 и единицы. Соответствующие случаи вычитания. Переместительное свойство сложения."...

Конспект урока по математики на тему:"Десятичные дроби"

Повторить правила действий над десятичными дробями, их применение при вычислениях, решении задач, уравнений....

Конспект урока математики 5 класс "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"

Цель: Отработать и применить умения выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.Задачи:Образовательная: закрепить знания учащихся в решение примеров и задач с использованием ...