План-конспект урока в 3 классе раздел «Баскетбол» по ФГОС второго поколения по теме: «в
методическая разработка по физкультуре

План-конспект

урока в 3 классе раздел «Баскетбол»                                                                                                                                                  

по ФГОС второго поколения                   

по теме: «Ведение баскетбольного мяча на месте. Ведение мяча в движении».

Учитель физической культуры

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»

Куликова Ольга Александровна.

 

 

 

2019 учебный год.

 

 

 

 

                                        План-конспект урока для учащихся 3 класса (по ФГОС)

Учитель: Куликова Ольга Александровна.

Предмет: Физическая культура.

Тема урока: Баскетбол: ведение баскетбольного мяча на месте и в движении.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цель: изучения технике выполнения ведения баскетбольного мяча в движении.

Задачи урока:

Образовательные задачи:

- научить выполнять ведение мяча в движении;

-укреплять здоровье обучающихся посредствам развития физических качеств.

Оздоровительные задачи:

     1. формирование правильной осанки, культуры двигательной активности обучающихся на уроке.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

     1.  Формировать умение  контактировать с со сверстниками

    2. Развивать умение  контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников (РУУД).

    3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, используя терминологию физической

        культуры (ПУУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

   1. Формировать самооценку и умение  личностно самоопределяться .

   2. Формировать умение проявлять дисциплинированность,  внимательность друг к другу, творчество, упорство в достижении

        поставленных целей.

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, игровой

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: мячи, свисток.

Время: 45 минут.

Планируемый результат:

Предметные умения: обучение   технике выполнения ведения баскетбольного мяча в движении.

Формирование УУД:

Личностные действия:  формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Регулятивные действия:  умение оценивать  правильность  выполнения  учебной  задачи, владение основами самооценки.

Познавательные действия: владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;  владение знаниями о  способах профилактики нарушения осанки  средствами физической культуры.

Коммуникативные действия: владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности

 

 

 

Этапы урока

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия

1.Организационный момент

 

 

2.Постановка цели и задачи.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, построение, приветствие. Настроить детей на работу.

 

 

 Озвучивает тему и цель урока.

 

 

.

 

 

Слушают .
 

 

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

3. Актуализация знаний.

Беседа по теме.

 -Ребята как вы думаете, в каком виде спорта участвуют в основном высокие спортсмены?

-А вы бы хотели научиться играть в баскетбол?

-Сегодня на уроке вы будете учиться владеть мячом как настоящие баскетболисты, все вы справитесь с упражнениями и получите удовольствие от работы на уроке.

 

Строевые упражнения:                                                              Класс «Равняйся!», «Смирно!»,                                                            - Повороты налево, направо, кругом на месте.                                                                         - «В одну шеренгу, становись».                                                                                 - Класс «Равняйся!», «Смирно!»,                                                       - в обход налево по залу с дистанцией 2 шага,  шагом, Марш!»

 

 

Подготовить запястные, коленные и голеностопные суставы к работе в основной части урока:

Ходьба:                                                                                                 - на носках, мяч над головой;                                                                              - на пятках, мяч за голову;                                                                  - на внешней стороне стопы, мяч впереди,                                                                                                                            - на внутренней стороне стопы,мяч за спину.

Бег:                                                                                                             

-  равномерный бег 3 мин., мяч перед собой.

Дыхательное упражнение:

Проводит упражнения для восстановления дыхания.

 

 

 

.

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, показывая упражнения.                                                                                 Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием.           

 

 

 

 

 

 Личностные: Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

 

 

 

Познавательные: Правильно выполнять строевые упражнения

 

Регулятивные: Осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.                                   

Познавательные:        общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;                                                логические – осуществляют поиск необходимой информации.

 

 

 

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.                                                

 

 

 

 

Ученики образуют круг.

                            ОРУ (с мячами):

1.И.п.-мяч перед собой.

1,2,3,4-круговые движения мячом вокруг шеи вправо.

1,2,3,4 - то же влево.

 

2.И.п.-ноги врозь мяч перед собой;

Перекладываем мяч с левой руки на правую.

 

3.И.п.-ноги врозь, мяч в руках

1-4- перекаты мяча на себя;

1-4-перекаты мяча от себя.

 

4.И.п.- ноги врозь, мяч перед собой

1-мяч вверх прогнулись, правая нога на носок;

2-И.п.;

3-мяч вверх прогнулись, левая нога на носок;

4-И.п.

 

 

5.И.п.-мяч в руках перед собой

1-мяч вперед;

2-И.п.;

3- мяч вверх, подняться на носки.

4 - И.п.

 

6.И.п.-ноги врозь, мяч перед собой;

1- прогнулись, мяч вверх;

2-наклон;

3-присели, мяч вперед;

4-И.п.

 

 

7.И.п.-ноги вместе, мяч перед собой;

1-прыжок ноги врозь, мяч вверх;

2-И.п.

3,4- то же.

 

                                                                      

Выполняют перестроение.

 

 

 

Выполняют упражнения по команде учителя.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Познавательные:                 общеучебные – умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на учителя.

4. Изучение нового материала,                            закрепление,                       контроль за физическим развитием,  самостоятельное творческое использование     сформированных УУД.

 

 

 

 

 

5.Первичное закрепление.

 

Ведение баскетбольного мяча правой левой рукой на месте:

И.п.-ноги становятся на ширине плеч, стопы – параллельно друг другу на одной линии или одна из них выдвинута на 15-20 сантиметров вперед. Тяжесть тела распределяется равномерно на обе ноги. Колени полусогнуты, туловище слегка наклонено вперед, спина прямая голова приподнята. Рука ведущая мяч согнута в локте, предплечье параллельно площадки, кисть со свободно расставленными пальцами встречает отталкивающий мяч и накладывается на мяч сверху «от себя». Толчки мяча выполняют равномерно.

 

Основные ошибки:

- кисть накладывается на мяч ударом (шлепком),

-неправильная координация работы руки и ног,

- ноги прямые,

-ведение мяча перед собой.

 

 

Техника выполнения ведения баскетбольного мяча в движении:

Ведение – ряд последовательных толчков мяча в площадку без задержки его. Для ведения мяча надо перемещаться на слегка согнутых ногах, посылая мяч вперед несколько сбоку от себя, со стороны ведущей руки с тем, что он не препятствовал скорости перемещения.

Основные ошибки:

- ведение прямой ладонью,

- высокое поднимание руки,

- ведение мяча перед собой.

3.Эстафеты с элементами баскетбола.

 

1.По команде направляющий бежит с мячом в руках, оббегает фишку возвращается и передает мяч следующему игроку. А сам становиться в конце своей команды. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету.

 

2. По команде направляющие быстро ведут мяч правой рукой обводят фишку и   ведут его обратно, передают следующему участнику, а сами встают за последним игроком в колонну. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету.

3. По команде направляющие быстро ведут мяч левой рукой обводят фишку и   ведут его обратно, передают следующему участнику, а сами встают за последним игроком в колонну. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету.

 

 

4.По команде направляющие быстро ведут мяч, добежав до фишки разворачиваются подбрасывают мяч вверх и делают хлопок. В поймав мяч бегом возвращаются назад, передав мяч следующему игроку, становятся в конце своей команды. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету.

 

 

5.Игроки делятся на команды и выстраиваются в колонны. Напротив, каждой команды на расстоянии 4–5 м стоит капитан, который поочередно посылает мяч игрокам своей команды. После обратной передачи игрок идет в конец колонны. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету.

 

 

 

 

Выбирают более эффективные способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность.  Слушают, выполняют учебные действия, используя речь учителя и движения для регуляции своей деятельности. Ребята должны творчески подойти к заданию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют в эстафетах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Познавательные:                 общеучебные – умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: описывать технику изучаемых приемов и действий повторять  и осваивать их, самостоятельно выявлять и устранять ошибки.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов.

 

Коммукативные: распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общеучебные: формируют навыки владения мячом, умение совершать броски в цель, ловить и передавать мяч.

Коммукативные: взаимодействуют со сверстниками в игре, развивают скоростные способности, вырабатывают умение работать в команде.

 

 

 

 Проводит дыхательные упражнения.

  Выполняют дыхательные упражнения.

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

5.Итоги урока.

Рефлексия.

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам:

-давайте вспомним этапы урока.

-какие трудности у вас были при выполнении задания.

-какие ошибки встречались чаще всего.

 

 

Отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

VII.  Домашнее задание.

       Повторить комплекс упражнений.                                                            

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

урока в 3 классе раздел «Баскетбол»                                                                                                                                                  

по ФГОС второго поколения                    

по теме: «Ведение баскетбольного мяча на месте. Ведение мяча в движении».

Учитель физической культуры

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»

Куликова Ольга Александровна.

2019 учебный год.

                                        План-конспект урока для учащихся 3 класса (по ФГОС)

Учитель: Куликова Ольга Александровна.

Предмет: Физическая культура.

Тема урока: Баскетбол: ведение баскетбольного мяча на месте и в движении.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цель: изучения технике выполнения ведения баскетбольного мяча в движении.

Задачи урока:

Образовательные задачи:

- научить выполнять ведение мяча в движении;

-укреплять здоровье обучающихся посредствам развития физических качеств.

Оздоровительные задачи:

     1. формирование правильной осанки, культуры двигательной активности обучающихся на уроке.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

     1.  Формировать умение  контактировать с со сверстниками

    2. Развивать умение  контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников (РУУД).

    3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, используя терминологию физической

        культуры (ПУУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

   1. Формировать самооценку и умение  личностно самоопределяться .

   2. Формировать умение проявлять дисциплинированность,  внимательность друг к другу, творчество, упорство в достижении

        поставленных целей.

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, игровой

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: мячи, свисток.

Время: 45 минут.

Планируемый результат:

Предметные умения: обучение   технике выполнения ведения баскетбольного мяча в движении.

Формирование УУД:

Личностные действия:  формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Регулятивные действия:  умение оценивать  правильность  выполнения  учебной  задачи, владение основами самооценки.

Познавательные действия: владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;  владение знаниями о  способах профилактики нарушения осанки  средствами физической культуры.

Коммуникативные действия: владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия

1.Организационный момент

2.Постановка цели и задачи.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, построение, приветствие. Настроить детей на работу.

 Озвучивает тему и цель урока.

.

 

Слушают .

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

3. Актуализация знаний.

Беседа по теме. 

 -Ребята как вы думаете, в каком виде спорта участвуют в основном высокие спортсмены?

-А вы бы хотели научиться играть в баскетбол?

-Сегодня на уроке вы будете учиться владеть мячом как настоящие баскетболисты, все вы справитесь с упражнениями и получите удовольствие от работы на уроке.

Строевые упражнения:                                                              Класс «Равняйся!», «Смирно!»,                                                            - Повороты налево, направо, кругом на месте.                                                                         - «В одну шеренгу, становись».                                                                                 - Класс «Равняйся!», «Смирно!»,                                                       - в обход налево по залу с дистанцией 2 шага,  шагом, Марш!»

 

Подготовить запястные, коленные и голеностопные суставы к работе в основной части урока: 

Ходьба:                                                                                                 - на носках, мяч над головой;                                                                              - на пятках, мяч за голову;                                                                  - на внешней стороне стопы, мяч впереди,                                                                                                                            - на внутренней стороне стопы,мяч за спину.

Бег:                                                                                                            

-  равномерный бег 3 мин., мяч перед собой.

Дыхательное упражнение:

Проводит упражнения для восстановления дыхания.

.

Выполняют упражнения.

 

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, показывая упражнения.                                                                                 Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием.            

 

 Личностные: Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Познавательные: Правильно выполнять строевые упражнения

Регулятивные: Осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.                                    

Познавательные:        общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;                                                логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.                                                

Ученики образуют круг.

                            ОРУ (с мячами):

1.И.п.-мяч перед собой.

1,2,3,4-круговые движения мячом вокруг шеи вправо.

1,2,3,4 - то же влево.

2.И.п.-ноги врозь мяч перед собой;

Перекладываем мяч с левой руки на правую.

3.И.п.-ноги врозь, мяч в руках

1-4- перекаты мяча на себя;

1-4-перекаты мяча от себя.

4.И.п.- ноги врозь, мяч перед собой

1-мяч вверх прогнулись, правая нога на носок;

2-И.п.;

3-мяч вверх прогнулись, левая нога на носок;

4-И.п.

5.И.п.-мяч в руках перед собой

1-мяч вперед;

2-И.п.;

3- мяч вверх, подняться на носки.

4 - И.п.

6.И.п.-ноги врозь, мяч перед собой;

1- прогнулись, мяч вверх;

2-наклон;

3-присели, мяч вперед;

4-И.п.

7.И.п.-ноги вместе, мяч перед собой;

1-прыжок ноги врозь, мяч вверх;

2-И.п.

3,4- то же.

                                                                       

Выполняют перестроение.

Выполняют упражнения по команде учителя.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Познавательные:                 общеучебные – умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на учителя.

4. Изучение нового материала,                            закрепление,                       контроль за физическим развитием,  самостоятельное творческое использование     сформированных УУД.

5.Первичное закрепление.

Ведение баскетбольного мяча правой левой рукой на месте:

И.п.-ноги становятся на ширине плеч, стопы – параллельно друг другу на одной линии или одна из них выдвинута на 15-20 сантиметров вперед. Тяжесть тела распределяется равномерно на обе ноги. Колени полусогнуты, туловище слегка наклонено вперед, спина прямая голова приподнята. Рука ведущая мяч согнута в локте, предплечье параллельно площадки, кисть со свободно расставленными пальцами встречает отталкивающий мяч и накладывается на мяч сверху «от себя». Толчки мяча выполняют равномерно.

Основные ошибки:

- кисть накладывается на мяч ударом (шлепком),

-неправильная координация работы руки и ног,

- ноги прямые,

-ведение мяча перед собой.

Техника выполнения ведения баскетбольного мяча в движении:

Ведение – ряд последовательных толчков мяча в площадку без задержки его. Для ведения мяча надо перемещаться на слегка согнутых ногах, посылая мяч вперед несколько сбоку от себя, со стороны ведущей руки с тем, что он не препятствовал скорости перемещения.

Основные ошибки:

- ведение прямой ладонью,

- высокое поднимание руки,

- ведение мяча перед собой.

3.Эстафеты с элементами баскетбола.

1.По команде направляющий бежит с мячом в руках, оббегает фишку возвращается и передает мяч следующему игроку. А сам становиться в конце своей команды. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету.

2. По команде направляющие быстро ведут мяч правой рукой обводят фишку и   ведут его обратно, передают следующему участнику, а сами встают за последним игроком в колонну. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету.

3. По команде направляющие быстро ведут мяч левой рукой обводят фишку и   ведут его обратно, передают следующему участнику, а сами встают за последним игроком в колонну. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету.

4.По команде направляющие быстро ведут мяч, добежав до фишки разворачиваются подбрасывают мяч вверх и делают хлопок. В поймав мяч бегом возвращаются назад, передав мяч следующему игроку, становятся в конце своей команды. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету.

5.Игроки делятся на команды и выстраиваются в колонны. Напротив, каждой команды на расстоянии 4–5 м стоит капитан, который поочередно посылает мяч игрокам своей команды. После обратной передачи игрок идет в конец колонны. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету.

Выбирают более эффективные способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность.  Слушают, выполняют учебные действия, используя речь учителя и движения для регуляции своей деятельности. Ребята должны творчески подойти к заданию.

Участвуют в эстафетах.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Познавательные:                 общеучебные – умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на учителя.

Личностные: описывать технику изучаемых приемов и действий повторять  и осваивать их, самостоятельно выявлять и устранять ошибки.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов.

Коммукативные: распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий.

Общеучебные: формируют навыки владения мячом, умение совершать броски в цель, ловить и передавать мяч.

Коммукативные: взаимодействуют со сверстниками в игре, развивают скоростные способности, вырабатывают умение работать в команде.

 Проводит дыхательные упражнения.

  Выполняют дыхательные упражнения.

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

5.Итоги урока.

Рефлексия.

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам:

-давайте вспомним этапы урока.

-какие трудности у вас были при выполнении задания.

-какие ошибки встречались чаще всего.

Отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

VII.  Домашнее задание.

       Повторить комплекс упражнений.                                                           

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по физической культуре 2 класс раздел баскетбол

данный конспект предназначен для проведения секционного занятия с учащимися начальной школы по разделу баскетбол...

Урок по физической культуре для учащихся 5-х классов, раздел "Баскетбол"

Урок построен в форме круговой тренировки. Тема урока - комплексное развитие двигательных качеств необходимых для овладения техникой владения баскетбольным мячом. Цель урока - содействовать развитию м...

Методическая разработка урока химии для 9 класса в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.Тема:"Предельные углеводороды"(мультимедийное сопровождение)

Методическая разработка урока химии для 9 класса "Предельные углеводороды" разработана в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Разработка содержит план-конспект  урока-структуру и х...

конспект урока 9 класс, раздел "Баскетбол", тема: "Совершенствование приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок.

Урок по типу - совершенствование  ранее изученных технических приемов баскетбола. Урок с оптимальной моторной плотностью,  используется метод поточный, групповой, круговой тренирвоки....

Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Раздел: Баскетбол. Тема: «Совершенствование техники перемещений и владения мячом»

Урок совершенствования техники перемещений и алвдения мячом. Урок имеет высокую моторную плотность, сочетает индивидуальную и групповую работу. Учащиеся моделируют технику  владения мячом и взаим...

Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Раздел: Баскетбол. Тема: Тактические действия в нападении и защите «Взаимодействие двух, трёх игроков в нападении и защите»

Урок совершенствования технико-тактических действий баскетбола (передача мяча разными способами, ведение мяча с изминением направления и скорости, броски мяча  с разных дистанций, заслон, персона...

«Особенности подготовки к сдаче норм ГТО на уроках физкультуры через изучение раздела «Баскетбол» и проведение урока по теме «Обучение технике передач двумя руками от груди на месте и в движении»

В настоящее время неуклонно сокращается количество детей, отнесенных по состоянию здоровья к основной медицинской группе, а доля отнесенных к подготовительной и специальной медицинским группам увеличи...