Конспект урока по математики на тему:"Десятичные дроби"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Повторить правила действий над десятичными дробями, их применение при вычислениях, решении задач, уравнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematiki_na_temu_desyatichnye_drobi.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Десятичные дроби»
Цели:
- повторить правила действий над десятичными дробями, их применение при вычислениях, решении задач, уравнений;
- развивать вычислительные навыки, мышление, внимание, память, чувство ответственности;
- воспитывать интерес к предмету.
Тип урока:
- урок комплексного применения знаний, умений и навыков.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки.
- Организационный момент. 1 мин
Будем мы считать, решать
На вопросы отвечать
И друг другу помогать
Сегодня постараемся
Выдать все на «5»
- Устный счет. 7 мин
а) Прочитай дроби и найди карточки с равными дробями.
На магнитной доске развешаны карточки
б)Сторона квадрата равна 3 см. Чему равен периметр (12). Площадь(9)
в)У какой фигуры больше площадь? У квадрата со стороной 8 см. или у прямоугольника, длина которого 16 см, а ширина 4 см.(Площади этих фигур равны)
г) А теперь, если вы правильно решите примеры сможете прочитать слово:
1,4 | 0,34 | 6,72 | 5,45 | 0,012 | 6,72 | 0,687 | 2014 | 0,687 |
О | л | и | м | п | и | а | д | а |
6,3+0,42 И
6,87:10 А
20,14*100 Д
0,792-0,78 П
3,4*0,1 Л
3,15+2,3 М
7:5 О
Ребята как вы думаете почему это слово стало ключевым?____
Правильно, в этом 2014 году в городе Сочи прошли 22 зимние олимпийские игры. И нам вдвойне радостней, что Россия заняла 1 место по количеству медалей. А сколько медалей завоевали? (33) Мы помним, что наше здоровье в наших руках, поэтому мы должны что делать? Вести здоровый образ жизни. Молодцы ребята!
3. Сообщение темы урока.
А эти символы олимпийских игр прислали нам задания которые помогут закрепить знания по теме: «Десятичные дроби».
4. Работа по теме урока.
1) Округлите числа:
75,346 | 2,753 | 9,9501 | 12,6961 | |
До единиц | 75 | 3 | 10 | 13 |
До десятых | 75,3 | 2,8 | 10,0 | 12,7 |
До сотых | 75,35 | 2,75 | 9,95 | 12,70 |
2) Решите уравнения. (работа по вариантам)
Решают три человека у доски.
1 вариант | 2 вариант | 3 вариант |
3,8(х+1,3) = 9,5 | 2,3у+31+2,5у = 67 | (4,5 – х)5,8 = 8,7 |
х+1,3 = 9,5:3,8 х+1,3=2,5 х=1,2 Ответ:1,2 | 4,8у = 67-31 у = 36:4,8 у=7,5 Ответ:7,5 | 4,5 – х =8,7:5,8 4,5 – х = 1,5 х = 3. Ответ :3 |
5. Физкультминутка. 1 мин
На раз все дружно встали
На два подняли правую руку
На три подняли левую руку
На четыре хлопнули в ладоши
На пять тихо сели.
(2,3,4 молодцы ребята, продолжим наш урок в таком же духе)
6. Решение задач.
а)Площадь школьного коридора прямоугольной формы 122,5 м2 .Найти длину коридора, если его ширина равна 4,9 м.
- 122,5:4,9=25 м.
б) За 1,75 часа олимпийский огонь прошел по Элисте 11,9 км. Сколько километров он пройдет с той же скоростью за 0,5 часа?
- 11,9:1,75=6,8 км/ч
- 6,8•0,5=3,4 км.
(25.января). Факелоносцы были люди отличившиеся в общественной жизни Республики. Дети кто это? Бату Хасиков депутат народного Хурала Республики Калмыкия, многократный чемпион мира по кикбоксингу.
А у нас в Калмыкии есть олимпийские чемпионы? (Алина Макаренко чемпионка по художественной гимнастике . Мингиян Семенов бронзовый чемпион по греко-римской борьбе до 55 кг.)
7. Самостоятельная работа. Вычисли:
Вариант 1
61,78+26,3•2,6-18,32:2=
Вариант 2
50,729-14,818:2+0,168•10=
Вариант 3
4,9+16,38:4-10,9•0,1=
1 вариант | 2 вариант | 3 вариант |
1) 26,3•2,6=68,38 2) 18,32:2=9,16 3) 61,78+68,38=130,16 4) 130,16-9,16=121 | 1) 14,818:2=7,409 2) 0,168•10=1,68 3)50,729-7,409=43,32 4) 43,32+1,68=45 | 1) 16,38:4=4,095 2) 10,9•0,1=1,09 3) 4,9+4,095=8,995 4) 8,995-1,09=7,905 |
(Если еще 7 мин)Решите уравнения самостоятельно:
1 вариант | 2 вариант | 3 вариант |
(Х-0,5):0,8=2,3 | Х:1,1+0,6=0,9 | 0,6:(Х+1,5)=25,2 |
Х-0,5=2,3*0,8 Х-0,5=1,84 Х=1,84+0,5 Х=2,34 Ответ:2,34 | Х:1,1=0,9-0,6 Х:1,1=0,3 Х=1,3*1,1 Х=1,43 Ответ:1,43 | Х+1,5=25,2*0,6 Х+1,5=15,12 Х=15,12-1,5 Х=13,62 Ответ:13,62 |
8. Подведение итогов урока.
а)Как сложить десятичные дроби?
Чтобы сложить десятичные дроби, нужно:
1)уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
2)записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой
3)выполнить сложение, не обращая внимания на запятую;
4) поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.)
б)Как умножить десятичные дроби?
(Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо:
1) Выполнить умножение, не обращая внимание на запятые;
2) отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.)
в)Какие цифры дают прибавку при округлении? (5,6,7,8,9)
г)Как разделить десятичную дробь на натуральное число?
Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо:
- разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую;
- поставить в частном запятую, когда кончиться деление целой части.
9. Домашнее задание у Вас на карточках.
1 вариант
1,4+0,6=
2-1,7=
0,3*1,2=
0,36:9=
0,04+0,96=
1*0,5=
Из поселка Кетченеры в город Элисту одновременно выехали легковой автомобиль со скоростью 79,4 км/ч и грузовой со скоростью в 5/3 меньше чем у легкового. Какое расстояние между пунктами, если грузовой автомобиль прибыл в город через 2,5 часа?
2 вариант
2,6+0,4=
3-2,8=
0,2*1,8=
0,36:12=
0,03+0,97=
1*0,5=
Из поселка Кетченеры в город Элисту одновременно выехали легковой автомобиль со скоростью 79,4 км/ч и грузовой со скоростью в 5/3 меньше чем у легкового. Какое расстояние между пунктами, если грузовой автомобиль прибыл в город через 2,5 часа?
3вариант
3,7+0,3=
2-1,8=
0,3*2,1=
0,81:9=
0,09+0,14=
1*0,5=
Из поселка Кетченеры в город Элисту одновременно выехали легковой автомобиль со скоростью 79,4 км/ч и грузовой со скоростью в 5/3 меньше чем у легкового. Какое расстояние между пунктами, если грузовой автомобиль прибыл в город через 2,5 часа?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема конспекта урока по математике на тему: "Умножение и деление десятичных дробей". 5 класс.
Методическая разработка. Открытый урок по математике в 5 классе. Схема конспекта урока по математике на тему: "Умножение и деление десятичных дробей". В представленном методическом материале раскрываю...
План-конспект урока по математике по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" (5 класс)
План-конспект урока и технологическая карта урока....
Презентация к уроку по математики на тему:"Десятичные дроби"
Повторить правила действий над десятичными дробями, их применение при вычислениях, решении задач, уравнений....
Конспект урока по математике "Действия с десятичными дробями"
Данная методическая разработка представляет собой конспект урока закрепления и обобщения знаний по теме "Десятичные дроби". Материал может быть полезен учителям математики основной школы....
Конспект урока по математике на тему "Неправильные дроби".
Конспект урока для 5 класса коррекционной школы 8 вида по математике....
Конспект урока по математике на тему "Обыкновенные дроби"
Урок разработан для обучающихся с ОВЗ (умственная отсталость) 6 класса....
Конспект урока с использованием информационной компьютерной технологии в 5-м классе по математике по теме «Десятичные дроби" (Обобщающий урок-путешествие)
Стимулировать интерес к изучению математики. Приёмы:создание на уроке ситуации занимательности, удивление;создание ситуации успеха. поощрение за успешное выполнение своих обязанностей, дополнение;опер...