Конспект урока по математики на тему:"Десятичные дроби"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Монголов Савр Борисович

Повторить правила действий над десятичными дробями, их применение при вычислениях, решении задач, уравнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_matematiki_na_temu_desyatichnye_drobi.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Десятичные дроби»

Цели:

  • повторить правила действий над десятичными дробями, их применение при вычислениях, решении задач, уравнений;
  • развивать вычислительные навыки, мышление, внимание, память, чувство ответственности;
  • воспитывать интерес к предмету.

Тип урока:

  • урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки.

  1. Организационный момент. 1 мин

Будем мы считать, решать

На вопросы отвечать

И друг другу помогать

Сегодня постараемся

Выдать все на «5»

  1. Устный счет. 7 мин

а) Прочитай дроби и найди карточки с равными дробями.

На магнитной доске развешаны карточки

http://festival.1september.ru/articles/504266/img2.GIF

б)Сторона квадрата равна 3 см. Чему равен периметр (12). Площадь(9)

в)У какой фигуры больше площадь? У квадрата со стороной 8 см. или у прямоугольника, длина которого 16 см, а ширина 4 см.(Площади этих фигур равны)

г) А теперь, если вы правильно решите примеры  сможете прочитать слово:

1,4

0,34

6,72

5,45

0,012

6,72

0,687

2014

0,687

О

л

и

м

п

и

а

д

а

6,3+0,42                        И

6,87:10                        А

20,14*100                        Д

0,792-0,78                        П

3,4*0,1                        Л

3,15+2,3                        М

7:5                                О

        Ребята как вы думаете почему это слово стало ключевым?____

Правильно, в этом 2014 году в городе Сочи прошли 22 зимние олимпийские игры. И нам вдвойне радостней, что Россия заняла 1 место по количеству медалей. А сколько медалей завоевали? (33) Мы помним, что наше здоровье в наших руках, поэтому мы должны что делать? Вести здоровый образ жизни. Молодцы ребята!

3. Сообщение темы урока.

А эти символы олимпийских игр прислали нам задания которые помогут закрепить знания по теме: «Десятичные дроби».

4. Работа по теме урока.

        1) Округлите числа:

75,346

2,753

9,9501

12,6961

До единиц

75

3

10

13

До десятых

75,3

2,8

10,0

12,7

До сотых

75,35

2,75

9,95

12,70

        2) Решите уравнения. (работа по вариантам)

Решают три человека у доски.

1 вариант

2 вариант

3 вариант

3,8(х+1,3) = 9,5

2,3у+31+2,5у = 67

(4,5 – х)5,8 = 8,7

х+1,3 = 9,5:3,8

х+1,3=2,5

х=1,2

Ответ:1,2

4,8у = 67-31

у = 36:4,8

у=7,5

Ответ:7,5

4,5 – х =8,7:5,8

4,5 – х = 1,5

х = 3.

Ответ :3

     5.  Физкультминутка. 1 мин

На раз все дружно встали

На два подняли правую руку

На три подняли левую руку

На четыре хлопнули в ладоши

На пять тихо сели.

(2,3,4 молодцы ребята, продолжим наш урок в таком же духе)

6. Решение задач.

        а)Площадь школьного коридора прямоугольной формы 122,5 м2 .Найти длину коридора, если его ширина равна 4,9 м.

  1. 122,5:4,9=25 м.

б) За 1,75 часа олимпийский огонь прошел по Элисте 11,9 км. Сколько километров он пройдет с той же скоростью за 0,5 часа?

  1. 11,9:1,75=6,8 км/ч
  2. 6,8•0,5=3,4 км.

(25.января). Факелоносцы были люди отличившиеся в общественной жизни Республики. Дети кто это? Бату Хасиков депутат народного Хурала Республики Калмыкия, многократный  чемпион мира по кикбоксингу.

А у нас в Калмыкии есть олимпийские чемпионы? (Алина Макаренко чемпионка по художественной гимнастике . Мингиян Семенов бронзовый чемпион по греко-римской борьбе до 55 кг.)

7. Самостоятельная работа. Вычисли:

Вариант 1

61,78+26,3•2,6-18,32:2=

Вариант 2

50,729-14,818:2+0,168•10=

Вариант 3

4,9+16,38:4-10,9•0,1=

1 вариант

2 вариант

3 вариант

1) 26,3•2,6=68,38

2) 18,32:2=9,16

3) 61,78+68,38=130,16

4) 130,16-9,16=121

1) 14,818:2=7,409

2) 0,168•10=1,68

3)50,729-7,409=43,32

4) 43,32+1,68=45

1) 16,38:4=4,095

2) 10,9•0,1=1,09

3) 4,9+4,095=8,995

4) 8,995-1,09=7,905

(Если еще 7 мин)Решите уравнения самостоятельно:

1 вариант

2 вариант

3 вариант

(Х-0,5):0,8=2,3

Х:1,1+0,6=0,9

0,6:(Х+1,5)=25,2

Х-0,5=2,3*0,8

Х-0,5=1,84

Х=1,84+0,5

 Х=2,34

Ответ:2,34

Х:1,1=0,9-0,6 Х:1,1=0,3

Х=1,3*1,1

Х=1,43

Ответ:1,43

Х+1,5=25,2*0,6 Х+1,5=15,12 Х=15,12-1,5

Х=13,62

Ответ:13,62

8. Подведение итогов урока.

а)Как сложить десятичные дроби?

Чтобы сложить десятичные дроби, нужно:

1)уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;

2)записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой

3)выполнить сложение, не обращая внимания на запятую;

4) поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.)

б)Как умножить десятичные дроби?

(Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо:

1) Выполнить умножение, не обращая внимание на запятые;

2) отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.)

в)Какие цифры дают прибавку при округлении? (5,6,7,8,9)

г)Как разделить десятичную дробь на натуральное число?

Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо:

  1. разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую;
  2. поставить в частном запятую, когда кончиться деление целой части.

9. Домашнее задание у Вас на карточках.

1 вариант

1,4+0,6=        

2-1,7=        

0,3*1,2=        

0,36:9=        

0,04+0,96=        

1*0,5=

Из поселка Кетченеры в город Элисту одновременно выехали легковой автомобиль со скоростью 79,4 км/ч и грузовой со скоростью в 5/3 меньше чем у легкового. Какое расстояние между пунктами, если грузовой автомобиль прибыл в город через 2,5 часа?

        

2 вариант

2,6+0,4=

3-2,8=

0,2*1,8=

0,36:12=

0,03+0,97=

1*0,5=

Из поселка Кетченеры в город Элисту одновременно выехали легковой автомобиль со скоростью 79,4 км/ч и грузовой со скоростью в 5/3 меньше чем у легкового. Какое расстояние между пунктами, если грузовой автомобиль прибыл в город через 2,5 часа?

3вариант

3,7+0,3=

2-1,8=

0,3*2,1=

0,81:9=

0,09+0,14=

1*0,5=

Из поселка Кетченеры в город Элисту одновременно выехали легковой автомобиль со скоростью 79,4 км/ч и грузовой со скоростью в 5/3 меньше чем у легкового. Какое расстояние между пунктами, если грузовой автомобиль прибыл в город через 2,5 часа?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема конспекта урока по математике на тему: "Умножение и деление десятичных дробей". 5 класс.

Методическая разработка. Открытый урок по математике в 5 классе. Схема конспекта урока по математике на тему: "Умножение и деление десятичных дробей". В представленном методическом материале раскрываю...

Презентация к уроку по математики на тему:"Десятичные дроби"

Повторить правила действий над десятичными дробями, их применение при вычислениях, решении задач, уравнений....

Конспект урока по математике "Действия с десятичными дробями"

Данная методическая разработка представляет собой  конспект урока закрепления и обобщения знаний по теме "Десятичные дроби". Материал может быть полезен учителям математики основной школы....

Конспект урока по математике на тему "Неправильные дроби".

Конспект урока для 5 класса коррекционной школы 8 вида по математике....

Конспект урока по математике на тему "Обыкновенные дроби"

Урок разработан для обучающихся с ОВЗ (умственная отсталость) 6 класса....

Конспект урока с использованием информационной компьютерной технологии в 5-м классе по математике по теме «Десятичные дроби" (Обобщающий урок-путешествие)

Стимулировать интерес к изучению математики. Приёмы:создание на уроке ситуации занимательности, удивление;создание ситуации успеха. поощрение за успешное выполнение своих обязанностей, дополнение;опер...