Конспект урока по математике "Действия с десятичными дробями"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Дубро Анастасия Николаевна

Данная методическая разработка представляет собой  конспект урока закрепления и обобщения знаний по теме "Десятичные дроби". Материал может быть полезен учителям математики основной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deystviya_s_dd.doc422 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока математики в 5 классе  с применением здоровьесберегающих технологий на тему :

«Все действия с десятичными дробями».

Ход урока:

  1. Оргмомент.

а) Положительный настрой на урок

Детям предлагается сесть поудобнее, расслабиться, закрыть глаза.

Мягким спокойным голосом ведущий произносит примерно такой текст:

             «Представьте себе, что у вас есть надежное убежище, в котором вы можете укрыться в любой момент, когда пожелаете. Совсем необязательно чтобы это место существовало на самом деле. Это может быть выдуманное место (уголок природы, сказка, рядом с выдуманными животным или героем мультфильма). Можете представить себе какую-либо хижину в горах, шалаш в лесу, лесную поляну, лужайку которую никто кроме вас не знает. Мысленно окажитесь там, подробно рассмотрите. Что вас окружает. Вы знаете, что самое безопасное место, здесь вас никто не может обидеть, здесь вы хозяин и король. Вы можете в этом месте слушать музыку, играть, читать книгу, смотреть телевизор, разговаривать с другом и т. д.

             Вам очень хорошо и спокойно в этом укромном месте, вас ничто не может напугать и разозлить, вы успокойтесь, расслабляетесь, отдыхаете. Теперь мысленно возвращаетесь в реальность, в класс, вы чувствуете уверенность в себе, вам хорошо и спокойно, вы готовы работать и учиться, вам ничего не угрожает, вы сильные и счастливые».

 

б) Массаж ушей.

Более тысячи биологически активных точек на ухе известно в настоящее время, поэтому, массируя их, можно апосредовательно воздействовать на весь организм. Нужно стараться так помассировать ушные раковины, чтобы уши «горели». Упражнение можно выполнять в такой последовательности:

1) потягивание за мочки сверху вниз;

2) потягивание ушной раковины вверх;

3) потягивание ушной раковины к наружи;

4) круговые движения ушной раковины по часовой стрелке и против.

2. Основная часть.

Учитель: Ну что, начнём наше путешествие в «Страну десятичных дробей». Теорию мы повторили на прошлом уроке, а сегодня закрепим наши практические навыки при работе с десятичными дробями.

1)Сначала зарядка для ума  - устный счет.                                   

5,2 + 3,5                                   0,3 *   3        

0,12 +1,7                                   1,5 *    2

4,03+1,71                                  12    *  0,3

2,15+1,39                                  15   *    0,1

1,3 – 0,7                                    24    *   0,01

5,9 - 3,42                                   2,4   *   0,1

3,21 – 2,7                                  25    *   0,001

3,12 *  10                                    35   :  10              

0,7   *  10                                     27  :   100

0,154 *  100                                 0,5  : 10

2,3  *   100                                   1,73  : 10

0,0173  *10                                  24,1  :  100

2.) В это время у доски работает ученик. Он решает задачу , записанную на карточке, имеющей форму капли.

Задача.

По окончании устного счета разбор задачи  

Далее обзор:

 

3) Учитель: Запишите в тетради число . Сейчас мы с вами поиграем в самую любимую игру жителе страны « Десятичные дроби»  - « Поле чудес».

Я предлагаю вам  отгадать слово из четырёх букв. Это одно из имён известного математика древности. По одному заданию на каждую букву. Начали!

 

Далее идёт игра « Поле чудес». Работают гиперссылки со слайда на слайд.

Первая гиперссылка на слове

1 задание.

Найдите координаты точек А, В, С, Д.

После того, как дети ответят на вопрос нажать на

и щелчком по 1 прямоугольнику открыть  1 букву

2 задание

Найдите неизвестное число  Х

Х   :    1,8 = 0,15

После того, как дети ответят на вопрос нажать на

и открыть 2 букву.

3 задание

Решите задачу: 

Поезд прошёл 3 часа со скоростью 48,4 км/ч и 5 ч со скоростью 56,6 км/ч.

Какой путь прошёл поезд за всё время?

После того, как дети ответят на вопрос нажать на

и открыть 3 букву.

4 задание

Вычислить удобным способом:

7,8  *  4,6 + 2,2  *  4,6

После того, как дети ответят на вопрос нажать на

и открыть 4  букву.

4)Учитель: « Молодцы! Отгадали!

 Кто же такой этот Каши? Полное имя этого учёного аль – Каши Джамшид ибн Масуд. Он работал в г. Самарканд в начале 15 века. Он подробно описал правила вычисления с десятичными дробями. Записывал аль – Каши  десятичные дроби так же как и принято сейчас, но не использовал запятую. Дробную часть он записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой.

5) Физкультминутка

А теперь немного разомнемся!

                     Упражнения для улучшения осанки.

1.          Поза дерева. Сесть за парту, ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделать спокойно вдох и выдох. Руки плавно поднять вверх, ладонями друг к другу. Потянуться всем телом. Удержать позу 15 – 20 секунд.

2.          Поза скручивания. Сесть на стул боком. Ноги вместе, бедро прижато к спинке. Правой рукой следует держаться за правую сторону спинки стула, а левой – за левую. Медленно на выдохе поворачивайте верхнюю часть туловища так, чтобы грудь оказалась против спинки стула. То же движение, но в другую сторону.

3.          «Медвежьи покачивания». Качаться из стороны в сторону, подражая медведю.

Можно выполнить и другие упражнения .  

6) Самостоятельная работа:

Вот и пришла пора показать жителям страны свои знания . Сейчас мы напишем самостоятельную работу. Внимание на экран.

На слайде , где угаданное слово нажать на и  перейти к самостоятельной работе.

1) Вычислить

296,2- 2,7  6,6 + 6 : 0,15                                        398,6 -3,8   7,7 + 3 : 0,06

2) Решите задачу:

Длина прямоугольника                 Длина коридора прямоугольной

8,3см, а ширина на 1,7 см              формы на 5,3 м больше ширины.

 меньше. Найдите пло-                  Найдите площадь этого коридора, если его

  щадь прямоугольника.                ширина 2,4 м.  

   

После завершения самостоятельной работы взаимопроверка.           

 7) Рефлексия                                              

          Психологической наукой доказано, что процесс познания другого человека тесным образом взаимосвязан с процессом познания себя. Используя на уроках упражнения на рефлексию, создаются условия для познания и осознания учеником самого себя. Рефлексия как заключительная часть урока обращает ученика мысленно ко всему ходу урока, к своим ощущениям, переживаниям, новообразованиям, способствует осмыслению роста ученика.

     Таким образом, в ходе урока создаются условия психологического комфорта с учётом индивидуальности каждого ребёнка.

     Ниже представлен материал, который может быть использован на уроке.

 Можно предложить ребятам такую ситуацию:

 Представьте себе, что уроки уже закончились. Вы идете домой  и думаете о нашем сегодняшнем уроке. Неожиданно встречаете своего друга или подругу . О чем бы вам захотелось рассказать. Что больше всего вам запомнилось или понравилось ?

Можно предложить и другие виды рефлексии.  

8) Домашнее задание.

Работа в тетради с печатной основой. Тест № 15. Другой вариант.