Конспект урока математики в 8 классе "Действия с десятичными дробями" в коррекционной школе VIII вида
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме

Конспект урока математики в 8 классе "Действия с десятичными дробями" в коррекционной школе VIII вида

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока:  Действия с десятичными дробями

Цели: 

Образовательные:

  1. обобщить и систематизировать знания учащихся о действиях с десятичными дробями;
  2. закрепить умение применять знания в процессе выполнения упражнений;
  3. формировать навыки самостоятельной работы.

Развивающие: 

  1. развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки;
  2. развивать умение применять полученные знания к решению прикладных задач;
  3. расширение кругозора.

Воспитывающие:

  1. содействие воспитанию самостоятельности, самоконтроля, умения планировать свою деятельность, формированию познавательных мотивов учения, бережного отношения к природе.

Тип урока: повторительно - обобщающий

Оборудование: 

  1. мультимедийный проектор;
  2. компьютер;
  3. листы с текстами задач, с тестами для каждого ученика;
  4. карточки  

                                                                         

                                                  ХОД УРОКА

  1. Организационный момент. Слайд 1

Проверка готовности к уроку, рапорт дежурного.

Сообщение темы и цели урока. Слайд 2

Представьте себя на минуту учениками одной из школ средневековой Европы, когда в 1585 году фламандский инженер и учёный Симон Стевин издал свой труд, который назвал «Десятина», уместившийся всего-навсего на 7 страницах. Этот труд был посвящён необычным числам, одно из которых, например, 24 записано чёрными чернилами, а 56 красными. 

- Ребята, а как мы сейчас запишем и прочитаем это число? Кто догадался? (24,56 или 24/56).

- Чему  посвящён наш сегодняшний урок? (Десятичным дробям). Десятичная дробь – это не новый тип числа, а новый способ записи числа.

 В России учение о десятичных дробях изложил Леонтий Филиппович Магницкий в 1703 году в первом учебнике математике.

Эпиграфом для нашего урока я выбрала слова известного американского математика Джорджа Пойа:

«Крупное научное открытие даёт решение крупной проблемы,

но и в решении любой задачи присутствует крупица открытия».

Д. Пойа.

Учитель.  В ходе урока мы повторим и обобщим полученные знания о десятичных дробях. Кроме того, на этом уроке мы узнаем много интересного и  познавательного о природе, что поможет бережно относиться к ней. Напоминаю, что 2013 год объявлен годом охраны окружающей среды.

В конце урока каждый поставит себе самооценку своих собственных знаний, умений и навыков. Посмотрим, совпадут ли ваши оценки с оценкой учителя.

Я надеюсь: «У нас все получится!»  Слайд 3

  1. Устная работа

Если вы готовы, то урок начнём с устной разминки в виде теста, отвечая на вопросы которого, вы поднимаете кружки с цифрами 1, 2 или 3. К каждому вопросу вам предлагается три варианта ответа. За каждый верный ответ получаете 1 балл.

 Тест.      Внимание: Слайд 4,5

1. Число 5 целых 12 тысячных записывается

1. 5,12; 2. 5,012; 3. 5, 0012

2. При переводе обыкновенной дроби 3/100 в десятичную получается

1. 3,100; 2. 0,3; 3. 0,03

3.Сколько цифр поле запятой находится в записи десятичной дроби, если её название заканчивается словом «десятых»?

1. 2; 2. 3; 3. 1

4. Наибольший русский осетр, выловленный в Волге, весил 1460 кг.

 Выразить десятичными дробями (в тоннах):

  1.   1,460 т      2.  1,46 т          3.  14,6 т

5.Длина осетра 8м. Выразить десятичными дробями (в километрах):

  1.  0,8 км        2. 0,08 км         3. 0,008 км

(Правильный ответ произносится учителем в ходе решения каждого задания).

Задача на смекалку: Слайд 6

На тарелке лежало три целых яблока, две половинки и четыре четвертинки яблока. Сколько яблок лежало на тарелке?

  1. Актуализация опорных знаний учащихся.

Работа на доске.

  1. Сравните дроби: Слайд 8.

     0,999   … 1                         15,3 … 24,1                 63,89 …. 21,13

  12,1   … 12,099                    1,23 … 1

  1. Установите соответствие: Слайд 7.

                                                             

                                                              6,04

                                                             

 

                                                              6,4

                                                           

                                                               6,004

  1. Прочитайте только десятичные дроби: Слайд 9.

  506;   1,2;   5,478;   3;  3,78;  0,09;  2,3   287;    7,631;  4,7;  9,508  

Сосчитайте, сколько десятичных дробей на строке.

Расположите дроби в порядке возрастания.

0,09;  1,2;  2,3;  3,78;  4,7;  5,478;  7,631;  9,508

Каждой дроби соответствует буква. Прочитайте полученное слово (ЭКОЛОГИЯ). Слайд № 10.

  1. Обобщение и систематизация знаний.

Письменная работа (в тетрадях и на доске)

                                              «Живая планета»

1.Ребята, Земля, если посмотреть на неё из космоса, она голубая с коричневыми, желтыми, зелеными пятнами.  Суша занимает 1/4 поверхности земного шара. Слайд 11.

- Какую часть поверхности Земли занимает вода?

2.Об озере Байкал: Слайд 12. Байкал - 13,самое глубокое озеро в мире. Его глубина 16220м.

Подтверди ответ, решив данный пример:          16 332 – 1 792 : 16 = 16 220

3.Вставь в пустые прямоугольники знаки арифметических действий (х, : ), чтобы получились верные равенства. Рабочая тетрадь № 131, с.57

  3,704            10 = 0,3704                      12,93          100 = 1293

 

   3,704            10 = 37,04                       12,93           100 =0,1293

3.Знаете ли вы:      Слайд 13, 14.

  1. Знаете ли вы, что свыше 20000 видов растений и животных находятся под угрозой вымирания.
  2. С начала 80-х годов в среднем ежедневно исчезал один вид животных, а еженедельно – один вид растений. 
  3. Для сохранения вымирающих видов создаются заповедники и другие охраняемые государством территории.
  4.  В России в настоящее время находится свыше 90 заповедников.

Заполни схему, и узнаешь, в каком году были организованы первые заповедник  и на территории    России.

   

                                                                              

5. Найдите ошибку. Слайд 15.

6.Вычислите значение выражения. Слайд № 16, 17.

12,26 х 13 + 10,53 : 13 = 170,19

7.Физкультминутка. Слайд № 18.

8.Решение задач. Слайд № 19, 20, 21, 22.

  1. Проверка знаний учащихся.

Самостоятельная работа. Слайд № 23, 24.

  1. Домашнее задание. Слайд № 26. № 568 (4, 8пр.), с.194     1 уровень

№ 553(1), с.190              2 уровень

№537 (2), с.184              3 уровень

  1. Рефлексия. Слайд № 26, 27.

Итог урока, оценка работы учащихся.

- Давайте оценим свои знания.

- Как мы сегодня поработали?

Учитель предлагает составить цветок знаний. Каждый ученик берет у себя на парте подходящий лепесток для своих знаний и дети составляют цветок знаний.  

удовлетворительно - желтый.

хорошо - зеленый.

отлично - красный.  Всем спасибо за урок.

                   

: 3

+150, 2

х 10

1916

124, 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Германия (Федеративная Республика Германия)»

Данный материал предназначен для проведения уроков географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Конспект урока по трудовому обучению в 8 классе коррекционной школы VIII вида. «Связь поколений – национальный женский головной убор (эскиз)»

Конспект урока по трудовому обучениюв 8 классе коррекционной школы VIII вида.«Связь поколений – национальный женский головной убор (зарисовка эскиза)»Эстетическая неделя на уроке трудового обуче...

Конспект урока русского языка «Сложные слова» 7 класс коррекционной школы VIII вида.

Конспект урока русского языка «Сложные слова» с презентацией 7 класс коррекционной школы VIII вида....

Конспект урока русского языка во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме: Свистящие и шипящие согласные

В игровой форме во время урока  ведется закрепление понятий "Свистящие и шипящие согласные".Цель и задачи урока:• Закреплять понятия «свистящие» и «шипящие» согласные звуки. • Упражнять в ум...

Конспект урока русского языка в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме: Предлоги.

Открытый урок в игровой форме по сказке КолобокТема: «Предлоги»  (3-й урок).Тип урока: Закрепление полученных знаний. Тема урока: Выделение предлогов в тексте и речи.Цель: Формирование...

Урок математики в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Данный материал предназначен для проведения урока в стандартной форме....