Конспект урока по ритмике в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида
план-конспект урока по физкультуре на тему

Порхун Жанна Вячеславовна

Развернутый конспект урока по ритмике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_ritmike.odt12.49 КБ

Предварительный просмотр:

ГК СОУ для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г.Кольчугино»  

Конспект урока по ритмике в 3 классе.

Учитель физической культуры:

Жанна Вячеславовна Порхун

Аккомпаниатор:Кураненкова

Людмила Викторовна.

2011 год

Тема:  Функциональная музыка на уроках ритмики в 3 классе.

Цель:  Установление связи движений с музыкой, достижение единства между ними.

Задачи:

  1. Развивать умение быстро реагировать на звуковой сигнал.
  2. Продолжить работу над координацией движений и развитием слухового восприятия.
  3. Коррегировать осанку.
  4. Воспитывать трудолюбие, внимание.

Оборудование: гимнастические палки, карточки, магнитофон, шумовые инструменты.

Место проведения: спортзал.

Время проведения: 40 минут

Части урока

                Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Водная часть

4-5 мин.

2.Подготови-тельная часть урока 6-9 мин.

3 Основная

20-25

мин.

Вход в зал.

Построение в шеренгу.

Постановка задач.

Учитель: «Равняйсь! Смирно! Сегодня ребята у нас  урок необычный мы будем подражать муравьям эти насекомые дружные трудолюбивые. Мы будем стремиться быть на них похожими.

                    Строевые приёмы

Учитель: «Напра-во! На месте шагом- марш!»

«Налево в обход шагом-марш!»

Упражнение на выработку осанки в движение (ходьба на носках, пятках)

Движение «змейкой»

Движение по кругу.

Учитель: «По кругу- марш!»

Бег с выбрасыванием прямых ног вперёд!

Передвижение галопом боком.

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба в полуприсяде.

Прыжки в присяди .

Бег в колонне по одному с переходами на ходьбу.

Перестроение из  колонны по одному одному в колонну по два поворотом в движение.

Двигательная инсценировка песни «Кузнечик»

(музыка В. Шаинского)

 

Куплет 1

«В траве сидел»- приседая, коснуться руками пола

«Кузнечик»-вернуться в исходное положение

«Совсем как огуречик» полупреседая, поднять руки, округляя их и соединяя кисти

«Зелёненьким он был»- повторить те же движения

Припев:

«Представьте себе» -правую на пятку вперед- в сторону, согнутые руки право, кисти поднять

«Представьте себе» - тоже в другую сторону

«Совсем как огуречик» - четыре прыжка на месте, руки вниз, кисти параллельны полу.

«Представьте себе, представьте себе, зелёненький он был» - повторить те же движения

1

30

1

1-2

2-3

В установленном порядке.

Обратить внимание, что начинать движение с началом музыки

Обращать внимание на осанку плечи расправлены, туловище вертикально

Стараться идти строевым шагом

Равнение в колонне

4. заключительная часть

3-5мин.

Куплет 2

«Он ел» - наклоняясь вниз, коснуться пальцами пола.

«Одну лишь травку» - вернуться в и.п

«Он ел одну лишь травку» - повторить те же движения

«Не трогал и козявку» - правую согнутую вперед

обхватив руками колена.

«И с мухами дружил» - то же на другой ноге

Припев:

Куплет 3

«Но вот пришла лягушка» - три шага вперед с тремя притопами

«Но вот пришла лягушка» - три шага назад с тремя притопами

«Прожорливое брюшко» - прогибаясь назад

«И съела кузнеца» - руки вперед перед собой

выполняя скрёстные движения сверху то правой, то левой

Припев:

 Перестроение из 2-х колонн в пары на середине зала по команде учителя:

«Влево, вправо к середине сом-кнись! Парами вперёд, шагом-марш!

 Взять гимнастические палки!»

Ходьба по кругу парами, палка к правому плечу.Остановиться первой паре  у первой карточки, вторые- у второй и т.д.

Учитель: Класс! На месте стой! Нале-во!

На куплет-работаем,

припев-переход на другую станцию против часовой стрелки

                           «Муравейник»

1.Подтягивание на гимнастической палке из положения лёжа на животе.

2.И.п.-лёжа на спине

Поднять прямые руки и ноги вверх, затем И.п.

3.И.п.-палка за спиной с согнутыми руками в локтевом суставе

Присядание.

4.И.п.-сед согнув ноги, палка впереди

Перешагивание через палку правой (левой) согнутой ногой, туда и обратно.

5.И.п.-стоя на месте правая впереди, левая сзади, руки на поясе, палка между ног.

Смена положений ног.

«Разойдись!»

Учитель: «В 2-е колонны стройся!

Мальчики-в нижнем правом углу зала

Девочки- в верхнем левом углу.»

 «Танец муравьишек»

С началом музыки. Дети подскоками

выстраиваются в 2-е шеренги

Куплет1

1. И.п.-палка впереди хватом сверху

1-присед, палка вперед

2-палка к груди

3-палка вверх

4-палка к груди

5-палку вертикально слева, присед

6-палку к груди

7-палку вертикально справа в присяде

8-палку к груди

1-8-подскоки:мальчики назад, девочки вперёд (смена мест)

Куплет 2 -тоже самое, что и в первом

Припев: подскоки по кругу

Куплет 3- тоже самое, что и в первом

Припев: палка на полу вертикально, ходьба на пятках вокруг палки влево, вправо.

                   Игра «Ловкий муравей»

Учащиеся строятся в круг, правым боком к центру, палка на пол, рука сверху на палке.

По свистку, отпустить палку и взять палку у впереди стоящего и т.д.

Перестроение из круга в колонну по одному.

Сюрприз.

«Шумовой оркестр муравьёв».

Дети разбирают шумовые инструменты.

Исполняется музыкальный номер.

По окончании дети убирают инструменты и строятся в одну шеренгу.

Итоги занятия.

1 мин.

1 мин.

2-3 мин.

2-3 мин.

5-6 раз в каждую сторону

1-2 мин

2-3 мин

Повторить движения описанные выше

Очертить движения руками большой живот

Повторить движения описанные в припеве

и.п.- Палка к правому плечу

Ребята мы в муравейнике, где трудятся все муравьи. И мы постараемся на них быть похожими. Работать будем по карточкам, на которых написано задание.

1.Прогибаться.

Стараться как можно меньше оторвать живот от пола

2.Следить за ногами, коснуться руками

3.Спина прямая

5.Обратить внимание на осанку.

Учитель:«Отлично потрудились!Можно и потанцевать.»

А сейчас игра! Мы её повторяем: «Ловкий муравей»

Учитель: «В колонну по одному за направляющим по кругу шагом-марш!» Убрать палки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды самоанализов на примере урока истории в 7 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Каждый учитель проводит открытые уроки. Всегда задаёт себе  вопрос,  все ли методические аспекты рассмотрены. Анализ урока (аспектный, комплексный, полный)  помогут  вам ответить н...

Конспект урока письма в 3 классе специальной коррекционной школе VIII вида по теме "Предлог. Написание предлогов раздельно со словами."

Данная работа представляет собой конспект урока по письму для 3 класса в коррекционной школе VIII вида учителя МБСКОУ "СКОШ №20 VIII вида" г.Перми Хохряковой С.А....

Конспект самоподготовки для 4-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Обмен опытом проведения самоподготовки с воспитанниками младшего школьного возраста коррекционной школы VIII вида.Пояснительная записка.Самоподготовка — не урок. Это форма работы содержит в себе самоо...

План-конспект занятия для учащихся 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

1.     Познакомить учащихся с разнообразием геометрических фигур.2.     Выявить  различия между фигурами.3.     Учить видеть в реальных...

Конспект урока математики в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Число и цифра 7. Состав числа 7"

Конспект урока для учащегося надомного обучения с легкой степенью умственной отсталости...

Конспект урока математики в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Деление на 8 равных частей"

Конспект урока изучения новой темы для учащихся с легкой степенью умственной отсталости...

Конспект урока чтения в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Звук и буква Н"

Конспект урока для учащихся с легкой степнью умственной отсталости...